Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарий. Различные виды наказаний
Различные виды наказаний В данном отрывке речь идет об угрозе Господним наказанием как одном их способов религиозного воспитания человека. С одной стороны, Аллах, безусловно, Милостивейший из милосердных и Покровитель беззащитных, с другой, – Всепобеждающий и Вершащий возмездие тиранам и бунтовщикам. В первом из двух рассматриваемых аятов Пророк (ДБАР) получает от Аллаха повеление пригрозить грешникам тремя видами наказания: наказанием, которое приходит сверху или снизу, наказанием раздором и наказанием войной и кровопролитием. Коран повелевает Пророку (ДБАР) заявить, что Аллах может наслать кару сверху, подобную той, которую испытали на себе люди Лота; 'обладающие слоном', на которых обрушились камни; народ Ноя, погибший от наводнения; самудиты, погибшие от молнии; адиты, над которыми разразилась невиданная буря. Сегодня эта кара может воплотиться в атомные и химические бомбы, а также во всевозможные ракеты дальнего радиуса действия. Наказание, приходящее снизу, может принять вид землетрясения, трещин и провалов в земле, в один из которых провалился Корей (Крез), морской пучины, поглотившей фараона и его войско, холеры, чумы, неурожая и голода. Аллах может также разделить вас на враждующие лагеря, которые будут ожесточенно спорить и воевать друг с другом. Аят гласит: Скажи: «Он – Тот, Кто может наслать на вас наказание сверху или из под ваши ног, разделить вас на стороны [противоборствующие] и дать одним из вас вкусить жестокость других» Разногласия и противоречия в обществе настолько опасны, что они отнесены к Господним наказаниям наряду с ударом молнии и землетрясением. И это действительно так. Более того, иногда ущерб, наносимый расколом в обществе, намного значительней того вреда, который несут с собой молния или землетрясение. Уже неоднократно случалось так, что развитые государства позорно гибли в результате царивших в них лицемерия и разногласий. Слова этого аята служат предупреждением мусульманам всего мира. Завершающие слова первого из двух рассматриваемых аятов призывают язычников осознать свои заблуждения и вернуться на путь Истины. Посмотри же, как разъясняем Мы аяты! Быть может, [хоть что-то] уразумеют они Второй из двух рассматриваемых аятов, а также следующий за ним завершают начатую ранее тему, посвященную призыву к единобожию и вере в Судный день, а также некоторым установлениям Ислама, в том числе – страху перед Господним наказанием. Первые слова этого аята, обращенные к Пророку (ДБАР), гласят, что люди его племени, т.е. курайшиты и язычники Мекки, обозвали его учение ложью, в то время как оно совершенно истинно и ниспослано Господом, чему есть всевозможные доказательства, постичь которые можно и разумом, и сердцем. Священный аят гласит: Ложью объявил его народ твой, а ведь он (т.е. Коран и учение Пророка) – Истина! Отказ язычников от истинной веры ни в коей мере не умаляет истинности Ислама, несмотря на то, что число его противников может быть очень велико. Завершается аят словами о том, что обязанность Пророка (ДБАР) – передать пророчество людям, и он не отвечает за то, примут они новое учение или отвергнут. Скажи: «Не поручитель я за вас» Арабское слово /вакил/ подразумевает здесь человека, возглавившего какое-либо дело и несущего ответственность перед другими.[66] Date: 2015-07-27; view: 330; Нарушение авторских прав |