Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема самоанализа урока. · записать общие сведения: дата наблюдения, школа, класс, место урока в расписании учебного дня, фамилия





 

· Записать общие сведения: дата наблюдения, школа, класс, место урока в расписании учебного дня, фамилия, имя и отчество учителя, количество учащихся, присутствующих на уроке.

· Записать тему урока и выяснить его место в общей системе уроков по теме.

· Записать цель урока (выясняется у учителя перед уроком).

· Отметить готовность к уроку:

· санитарно-гигиеническое состояние классной комнаты;

· наглядные пособия, ТСО;

· состояние рабочих мест учащихся;

· психологическая готовность учащихся к уроку.

· Вести протокольную запись урока. Она может быть представлена в виде схемы. Например:

 

Этап урока (время) Взаимодействие Оценка урока
Деятельность учителя Деятельность учеников
       
       
       

 

Анализ урока проводится непосредственно после его окончания. При необходимости можно уточнить некоторые моменты урока с учителем. При анализе необходимо раскрыть следующие позиции:

1. Соответствие темы, цели и содержанию урока.

2. Тип урока, его основные этапы с указанием доли учебного времени, отведенного на каждый этап. Рациональность распределения времени.

3. Организация начала урока:

своевременность прихода учащихся и учителя на урок;

установление тишины, приветствие;

готовность учителя к уроку;

проверка готовности учащихся к уроку;

время, затраченное на организацию урока.

4. Содержание и методика повторения учебного материала и проверки домашнего задания:

· содержание, последовательное повторение учебного материала;

· в какой мере повторение пройденного подготовило к усвоению нового материала;

· методика проверки домашнего задания, вид проверки (индивидуальный, фронтальный, уплотненный опрос);

· характер и система постановки вопросов учителем;

· качество ответов учащихся и их оценка учителем;

· активность учащегося при повторении;

· время, затраченное на повторение.

5. Сообщение новых знаний:

· сообщение темы урока;

· установление связи с предыдущим уроком, значение данной темы для изучения последующего материала;

· какие методы и приемы использовал учитель, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;

· рационально ли использована доска;

· приемы стимулирования познавательной деятельности учащихся (наглядность, создание проблемных ситуаций…);

· объем и система изучения нового материала;

· научность изложения материала;

· воспитывающий характер изучения нового материала, его доступность, яркость изложения;

· организация внимания и поддержание интереса учащиеся к изучаемому материалу;

· роль и место самостоятельной работы учащихся на уроке.

6. Закрепление знаний на уроке:

· содержание материала для закрепления;

· методика закрепления;

· эффективность закрепления (в какой мере оно способствовало сознательному усвоению уч-ся знаний, умений, навыков); можно ли сделать вывод об осознанности изучения материала.

7. Задание на дом:

· сколько времени затрачено на объяснение домашнего задания;

· в какой момент урока оно задано (в начале, после опроса, после закрепления, на перемене, совсем не дано);

· объем и характер домашнего задания (что оно представляет собой по содержанию);

· подготовленность учащихся к выполнению домашнего задания;

· дополнительные задания отдельным учащимся;

· указания по выполнению домашнего задания;

· организация записи домашнего задания.

8. Мастерство и педагогический такт учителя:

· культура труда, речи учителя;

· умение осуществлять индивидуальный подход к учащимся при коллективной работе с ними;

· умение наблюдать, налаживать деловые отношения с учениками;

· тактичность, собранность, находчивость, инициативность учителя;

· умение вовлечь всех учеников в активную работу;

· внешний вид учителя, его манеры;

· умение корректно поправлять ошибки уч-ся.

9. Различные замечания по ходу урока.

10. Выводы и предложения по уроку.


Методические требования к курсовой работе

 

Курсовая работа – это первый опыт самостоятельной научной исследовательской работы по той или иной дисциплине общепрофессиональной подготовки или специальному предмету, который может быть продолжен и при работе дипломного проекта. Главным условием-требованием к курсовой работе является подтверждение наличия у ее автора базовых знаний по избранной проблеме и навыков самостоятельной работы.


Выполнение курсовой работы предусмотрено учебным планом и обяза-тельно для каждого студента, поскольку оно позволяет студенту освоить необходимые исследовательские умения:

- подбирать литературные источники в соответствии с выбранной темой курсовой работы;

- ставить цели и задачи исследования курсовой работы;

- анализировать состояние изучаемой теоретической проблемы;

- самостоятельно работать с большим объемом информации;

- системно излагать научно-теоретические положения на основе изученных источников;

- различать инновационные явления в современном образовании;

- обобщать передовой педагогический опыт согласно целям и задачам курсовой работы;

- обобщать и оформлять результаты опытно-экспериментальной работы;

1. - защитить результаты теоретической и опытно-экспериментальной работы, проведенной в рамках курсовой.

Процесс подготовки работы состоит из ряда этапов:

1. выбор темы и согласование ее с научным руководителем;

2. подбор литературы;

3. изучение требований к оформлению работы;

4. написание работы.

Выбор темы.

· Тема избирается студентом самостоятельно из предлагаемой кафедрой тематики, при этом студент может предложить свою тему.

· Целесообразно выбирать достаточно узкие и конкретные темы, поскольку только в этом случае можно проработать тему достаточно глубоко и детально.

· Все вопросы, связанные с работой по курсовой, согласуются с научным руководителем.

При утверждении тематики курсовых работ учитываются следующие моменты:

· темы курсовых работ должны соответствовать задачам профессиональной подготовки будущего педагога;

· направления и проблематику современных научно-педагогических исследований;

· наличие исследовательского интереса у студента к избранной проблеме;

· наличие у студентов какой-либо специальной подготовки, опыт участия в конкурсах студенческих работ, конференциях, симпозиумах.

После того, как выбрана тема и согласована с научным руководителем, составляется индивидуальный календарный план, в котором определяются сроки выполнения этапов курсовой работы, в которой могут быть установлены контрольные даты предварительной защиты курсовой работы и контроля за подготовкой основных ее разделов.

Подбор литературы. Выбору темы может предшествовать изучение специальной литературы по тому или иному курсу. Именно с изучения тех работ, которые рекомендованы в списке литературы по изучаемым дисциплинам, можно начать подбор литературы. В свою очередь, научные работы по той или иной тематике позволят автору курсовой определить минимально необходимый круг источников для работы по избранной теме.

Необходимые формальные требования

Курсовая сдается в одном экземпляре. Текст может быть машинописным или представлять собой распечатку электронного варианта работы.

Оформление производиться согласно ГОСТ.

Ссылки на литературные источники приводятся в тексте и косых скобках в порядке их перечисления по списку источников

Общий объем курсовой 25 - 35 стандартных страниц машинописного текста, напечатанного через два интервала. В данный объем не входят приложения и список литературы.

Работа выполняется на бумаге формата А4. Текст помещается только на одной стороне листа. Страница имеет следующие поля: левое – не менее 20 мм., правое – 10 мм., верхнее – 20 мм., нижнее – не менее 20 мм.


Работа должна иметь титульный лист, содержание, текст работы, состоящий из введения, глав (вопросов), заключения, список литературы.

Все страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер не ставится. На следующей странице указывается цифра «2». Порядковый номер страницы ставится на середине верхнего поля.

Список литературы содержит, как правило, не только те источники, на которые в работе имеются библиографические ссылки, но и те, которые были использованы при написании работы.

Литература может группироваться различным образом. Целесообразно придерживаться следующего порядка: указать книги и статьи на русском языке в алфавитном порядке: книги и статьи на иностранных языках в алфавитном порядке. Литература включается в список строго по алфавиту и нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.

При написании работы целесообразнее придерживаться определенной последовательности. Первоначально подготавливаются в черновом варианте: введение, план, список литературы; первая, вторая и третья главы, заключение.

После этого текст редактируется, уточняется содержание введения и заключения, окончательно оформляется список литературы, содержание, титульный лист.

Во введении (2 – 3 страницы) обосновывается выбор темы (раскрывается ее актуальность), определяется предмет изучения, цель и основные задачи работы, определяется объект и предмет исследования, гипотеза исследования, практическая значимость работы. Кроме того, во введении целесообразно дать краткое описание структурных элементов работы и обосновать последовательность их расположения. Вместе с тем желательно изложить, в чем состоит исследовательский интерес автора курсовой по избранной проблеме.

Первая глава (несколько параграфов), как правило, содержит изложение теоретических аспектов результатов исследования по теме, постановку собственных вопросов, изложение позиции автора курсовой по основным вопросам.

Вторая глава (несколько параграфов) содержит изложение проведенной опытно-экспериментальной работы.

В заключении (2 – 3 страницы) формулируются краткие выводы, определяется, достигнуты ли цель и решены ли задачи работы (через соотнесение полученны х выводов с задачами, сформулированными во введении).







Date: 2015-07-27; view: 840; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию