Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К методам формирования познания относятся
А) рассказ;
Б) диспут;
В) пример;
Г) соревнование
15. Современные подходы в теории и практики воспитания:
А) системный;
Б) синергетический;
В) деятельностный;
Г) личностно- ориентированный
16.
Авторы
| Методы обучения
|
1.
| М.А. Данилов,
Б.П. Есипов
|
А.
| Приобретение знаний; формирования умений и навыков; применения знаний; творческой деятельности; закрепления; проверки знаний, умений и навыков.
|
2.
| И.П. Подласный
|
Б.
| Объяснительно- иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение; частично- поисковый (эвристический); исследовательский
|
3.
| И.Я. Лернер,
М.Н. Скаткин
|
В.
| 1) методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно- познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности.
|
4.
|
Ю.К. Бабанский
|
|
|
17.
Понятие
|
Определение
|
1.
| Индивидуальность
|
А.
| Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной, интеллектуальной сферах, потребностях и способностях человека.
|
2.
| Индивид
|
Б.
| Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.
|
3.
| Личность
|
В.
| Человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психо- физиологическими свойствами.
|
|
|
Г.
| Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, наследственного и приобретенного.
|
18.
Принципы обучения
| Основные правила
|
1.
| Наглядности
|
А.
| От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному
|
2.
| Научности
|
Б.
| Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались
|
3.
| Доступности
|
В.
| Как можно чаще используйте вопрос «почему?», чтобы научить школьников мыслить причинно.
|
|
|
Г.
| В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду
|
19.
Методы воспитания
| Содержание метода
|
1.
| М.А. Данилов,
Б.П. Есипов
|
А.
| Приобретение знаний; формирования умений и навыков; применения знаний; творческой деятельности; закрепления; проверки знаний, умений и навыков.
|
2.
| И.П. Подласный
|
Б.
| Объяснительно- иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение; частично- поисковый (эвристический); исследовательский
|
3.
| И.Я. Лернер,
М.Н. Скаткин
|
В.
| 1) методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно- познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности.
|
4.
| Ю.К. Бабанский
|
|
|
20.
Виды деятельности
| Содержание деятельности
|
1.
|
М.А. Данилов,
Б.П. Есипов
|
А.
| Приобретение знаний; формирования умений и навыков; применения знаний; творческой деятельности; закрепления; проверки знаний, умений и навыков.
|
2.
| И.П. Подласный
|
Б.
| Объяснительно- иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение; частично- поисковый (эвристический); исследовательский
|
3.
| И.Я. Лернер,
М.Н. Скаткин
|
В.
| 1) методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно- познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности.
|
4.
| Ю.К. Бабанский
|
|
|
Образец педагогической задачи (ситуации)
Идет урок. Учитель спрашивает - дети отвечают.
- А ты, Коля, почему не отвечаешь? Опять не слушал? Смотри, как другие ребята работают. Оксана уже на три вопроса ответила, а ты не на один.
Мальчик вздрагивает. Тяжелое чувство стыда пригибает детскую фигурку к парте. "Откуда он взял, что я не слушал,- с тоской думает Коля.- Слушал я, все время слушал, да только понять не могу".
Таких, как он, в классе еще четверо.
Проанализируйте ситуацию урока. Незнание каких закономерностей процесса обучения приводит учителя к педагогическим просчетам в учебной работе?
Педагогические ситуации и задачи могут быть взяты из практикума учебного пособия Бордовская Н., Реан А.
Виды педагогических задач
К педагогическим задачам относят: 1) задачи педагогической диагностики (изучение типа характера, личности, мышления, стиля поведения или общения и др.); 2) задачи по проектированию содержания и отбору способов деятельности учеников; 3) задачи по выбору приемов и методов воздействия на ученика; 4) задачи по организации деятельности учащихся; 5) задачи по формированию общественного мнения коллектива; 6) задачи по переориентации ученика; 7) задачи по изменению отношения к учению; 8) задачи по закреплению привычки, интереса; 9) задачи по усилению самоконтроля слов и действий у ученика; 10) задачи по росту самостоятельности; 11) задачи на развитие и проявления творчества; 12) задачи на повышение ответственности, дисциплинированности и развития нравственных качеств личности; 13) задачи по педагогическому стимулированию; 14)задачи по самовоспитанию.
Date: 2015-07-27; view: 2934; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|