Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О чем думают экономисты. Рис. 4. 4. Конференция на корабле во время путешествия по реке Янцзы, Китай, 1985 г





Рис. 4.4. Конференция на корабле во время путешествия по реке Янцзы, Китай, 1985 г.

Среди участников — Джеймс Тобин и Отмар Эммингер, экс-президент Бундесбанка

Корнаи: Если в двух словах, то можно сказать, что мои исследования

лишь наполовину принадлежат главным направлениям в экономической

науке. Общественная наука, на мой взгляд, не является набором конкретных

утверждений об устройстве мира — это когнитивный процесс. Я уверен, что

основные экономические течения, особенно сформулированные, сложив-

шиеся неоклассические теории, играют важную, но пока еще ограниченную

роль в этом процессе. Я бы выделил три основных этапа в когнитивном

процессе. Сначала вы чувствуете, что есть какая-то научная загадка, и пы-

таетесь решить ее. основываясь в большей степени на здравом смысле и

интуиции. Затем наступает следующая стадия, когда в процесс включается

неоклассическая теория, которая пытается помочь отшлифовать вашу

мысль с помощью разного рода предположений, определений и утвержде-

ний. Завершает процесс третий этап — интерпретация полученных резуль-

татов. На мой взгляд, то, что мы называем основными экономическими

течениями, очень полезно и применимо на второй стадии процесса, но от

них мало толку на первой и последней стадиях. Это не просто критика того,

что экономисты — последователи основных течений, пишут и публикуют,

а в большей степени критика того, как мы учим наших молодых и будущих

коллег. Мы не учим их тому, что связано с первой и третьей стадией про-

цесса, вместо этого мы слишком большой акцент делаем на вторую стадию

и таким образом заставляем их мыслить ограниченно.

Бланшар: Я бы сказал, что скорее традиционный подход в экономиче-

ской науке складывается сначала из того, что вы делаете что-то самостоя-







Date: 2015-07-27; view: 368; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию