Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Случаи, когда отсрочка/рассрочка не предоставляется





Срок уплаты налога и (или) сбора не может быть изменен, если в отношении заинтересованного лица (ст. 62 НК РФ):

- возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

- проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

- имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы РФ на постоянное жительство;

- в течение трех лет, предшествующих дню подачи этим лицом заявления об изменении срока уплаты налога и (или) сбора, органом, указанным в ст. 63 НК РФ, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки/рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога и (или) сбора.

Если же решение об изменении срока вынесено, оно подлежит отмене.

Законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты соответственно региональных и местных налогов (п. 7 ст. 64 НК РФ).

41. Принципы налогообложения по Налоговому кодексу РФ.

В ст. 3 НК РФ сформулированы основные начала законодательства о налогах и сборах, которые называют также принципами налогообложения:

- принцип всеобщности налогообложения, означающий, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы (п. 1 ст. 3 НК РФ);

- принцип равенства налогообложения, не допускающий устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (абз. 2 п. 2 ст. 3 НК РФ);

- принцип соразмерности налогообложения, предполагающий, что при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога (п. 1 ст. 3 НК РФ);

- принцип конституционности, означающий, что недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав (п. 3 ст. 3 НК РФ);

- принцип единства экономического пространства, не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций (п. 4 ст. 3 НК РФ);

- принцип законности налогообложения, состоящий в том, что ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом (п. 5 ст. 3 НК РФ);

- принцип экономической обоснованности налогообложения, предполагающий, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными (п. 3 ст. 3 НК РФ);

- принцип определенности налоговых норм, согласно которому при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) (п. 6 и 7 ст. 3 НК РФ);

- принцип не допущения дискриминации в налогообложении, по которому налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев (п. 2 ст. 3 НК);

- принцип однократности налогообложения, являющийся преимущественно принципом международных договоров, согласно которым участники договоров (государства) устраняют двойное налогообложение.

42. Проблемы двойного налогообложения по отдельным объектам обложения.

Налоги, взимаемые в каждой категории объектов обложения, и все виды налогов в целом нуждаются в определенной системе зачетов — чтобы избежать «наложения» налога на налог и неоправданного двойного (многократного) налогообложения.

Для сферы налогообложения имущества в целом эта проблема считается малосущественной из-за относительно невысоких размеров налогообложения и значительного необлагаемого минимума, установленного для налога на состояния. Поэтому в пределах одной налоговой юрисдикции поимущественные итоги применяются одновременно и независимо друг от друга — налог, взимаемый с объекта недвижимости, никак не учитывается при расчете налога на общую сумму имущества налогоплательщика — в нее включается и обложенный уже налогом объект недвижимости.
При применении этих налогов в каких-либо двух странах может возникнуть ситуация, когда один и тот же объект имущества может облагаться налогом одновременно в двух странах. Например, речь может идти об обложении налогами на отдельный вид имущества. Как правило, такими налогами облагаются только регистрируемые в специальных реестрах виды имущества. Поэтому этот вопрос решается довольно просто, путем территориального ограничения применения данных налогов.
Вместе с тем имеют место ситуации, когда имущество зарегистрировано в одной стране, а реально используется и эксплуатируется в другой (например, морские или воздушные суда, некоторые виды движимого имущества и т.д.). В таких ситуациях возникает реальное двойное налогообложение для собственников указанных видов имущества. Решается эта проблема путем заключения налогового соглашения между соответствующими двумя странами, по условиям которого выбирается единый критерий для однократного применения налога только в одной из этих стран.
Как правило, выбираются следующие единообразные критерии:
а) для движимого имущества — налогообложение в стране его реального местонахождения;
б) для транспортных средств, используемых в международных перевозках, — в стране местонахождения управляющей компании;
в) для имущества, используемого в коммерческой деятельности (капитал, патенты и т.д.), — по условиям режима постоянного делового учреждения (ПДУ);
г) для прочих видов имущества — в стране резидентства их собственника.
В отношении объектов недвижимости столкновение налоговых юрисдикций возникает в тех случаях, когда компания одной страны основным объектом своей деятельности избирает владение и управление недвижимостью в другой стране. При отсутствии налогового соглашения каждая страна применяет свой режим налогообложения; при заключении налогового соглашения, как правило, выбирается режим обложения имущества (капитала, паев) такой компании исключительно в стране местонахождения управляемых ею объектов недвижимости.

Для сферы подоходного налогообложения в пределах одной страны, как правило, избирается режим «налогового кредита», по которому суммы налогов на отдельные виды доходов засчитываются в счет обязательства налогоплательщика по общему подоходному налогу («кредитуются» против суммы этого налога). Более сложные системы зачета применяются для устранения эффекта тройного налогообложения в отношении распределяемой прибыли компаний — налога на прибыль компаний (корпорационного налога), налога на дивиденды и налога на общие доходы граждан.
Проблемы устранения двойного подоходного налогообложения для разных налоговых юрисдикций решаются посредством применения односторонних мер (независимо каждым государством или при определенном согласовании взаимных позиций) или путем заключения налогового соглашения.

С целью устранения двойного налогообложения применяется

метод освобождения (закрепление исключительного права обложения за одним из договаривающихся государств, как правило, за страной источника дохода),

метод зачета (принятие налога одного государства в качестве разрешенного расхода при исчислении налогооблагаемой базы для целей обложения аналогичным налогом в другой стране) и

метод налогового кредита (зачет налога, уплаченного в одной стране, в счет обязательств по уплате налога в другой стране).
Однако все эти меры не гарантируют, что при нынешних налоговых ставках общие размеры прямого налогообложения для отдельных налогоплательщиков не превысят все разумные пределы. Поэтому в некоторых странах с особенно высокими налоговыми ставками предусмотрена возможность обращения налогоплательщика с обжалованием применяемого против него налогообложения. Налоговые органы в этих случаях могут дать ему советы по использованию некоторых льгот, переносу части его действий на другие налоговые периоды или просто пойти ему навстречу в плане перенесения части его налоговых платежей на следующий отчетный период (при подтвержденном тяжелом финансовом положении налогоплательщика в данном периоде налоговый орган может даже пойти на списание части налогового платежа). Иногда власти вынуждены идти на формальный запрет избыточного налогообложения.

При налогообложении сделок применяемые для этих целей налоги подразделяются на следующие виды:

а) налоги разового действия — для отдельных товаров (акцизы, таможенные пошлины) и по товарному обороту в целом (налог с оборота);

б) налоги многократного (каскадного) действия — налоги с продаж;

в) налоги многократного действия с зачетом ранее уплаченного налога — НДС. Для налогов на сделки характерно, что двойное (неоднократное) налогообложение считается необходимым условием для проведения целенаправленной налоговой политики в этой сфере: так, одновременно и параллельно применяются таможенные пошлины и внутренние налоги на потребление; акцизы и НДС и т.д. Вместе с тем неправомерным признается одновременное применение двух и более общих налогов на потребление (на сумму сделок): налога с оборота и НДС; налога с оборота и налога с продаж; налога с продаж и НДС и т.д. Правда, в фискальных целях некоторые страны нередко идут на совмещение этих налогов, не пытаясь устранить эффект двойного налогообложения. При этом при применении НДС и налога с продаж действует общее правило запрета наложения налога на налог — облагаемый оборот по этим налогам всегда рассчитывается без включения в него сумм начисленного налога.
При налогообложении сделок в разных налоговых юрисдикциях обычно применяется правило закрепления налога только за одной из сторон сделки (или, при солидарной ответственности — за любой из сторон). Вместе с тем из-за фискальных соображений такие налоги могут возлагаться последовательно и многократно. Пример тому — налогообложение сделок с нефтью: экспортные пошлины в стране добычи, импортные пошлины в стране покупателя, НДС, акцизы и т.д. Большинство налогов на сделки имеют строго территориальное применение, поэтому проблемы межстрановых коллизий возникают, в основном, по вопросам определении места совершения сделки. Для сделок с товарами — это момент передачи товара или передачи титула права на товар (товарораспорядительных документов на товар).
Более серьезные проблемы возникают при торговле услугами. Налогообложение в этом случае вынуждено улавливать наиболее удобный момент для применения налога, и среди них могут быть: момент заключения договора, момент завершения сделки, момент оплаты, момент передачи прав на результат сделки и т.д. Наиболее распространенным способом разрешения подобных коллизий является унификация налогового законодательства, например, принятие в ЕЭС унифицированного закона по НДС, в котором для всех стран — членов ЕЭС предлагается использовать одинаковые методы определения момента применения налога. Применяются и другие методы исключения многократного налогообложения, например, метод иммунитета (используется для взаимного освобождения от косвенного налогообложения дипломатических представительств) и метод освобождения (применение нулевой ставки НДС при экспорте товаров и услуг).

Date: 2015-07-27; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию