Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налог на имущество и авансовые платежи





Согласно статье 379 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

 

45. Режимы налогообложения коммерческой деятельности иностранных лиц и компаний.

Как правило, законом не устанавливаются подробные правила определения внутренней коммерческой деятельности (т.е. деятельности, осуществляемой на территории данной страны). Однако конкретные признаки такой деятельности можно вывести или из решений, вынесенных судами по тем или иным делам, в которых требовалось установить иностранный или внутренний характер деятельности (в США, Великобритании), или из указаний и разъяснений исполнительных органов (во Франции и некоторых других странах).

Для определения, является ли та или иная деятельность местной (внутренней) для данной страны, следует рассмотреть всю совокупность имеющейся в этой сфере налоговой практики (законы, решения судов, инструкции и разъяснения налоговых органов и т.д.). Это связано еще и с тем, что законы, как правило, не дают точных определений и таких важных терминов, как «резидент» и «нерезидент», «источник дохода», «место управления компании» и др. Кроме того, и само определение «коммерческая деятельность» весьма условно и обычно устанавливается применительно к конкретным обстоятельствам. В США это, например, «деловая активность», в Великобритании — «любая торговля (промысел), производство, предприятие, занятие, осуществляемые в форме торговой (коммерческой) деятельности».

Однако в конкретной практике решение этих вопросов, особенно в отношениях между развитыми странами, в значительной степени унифицируется благодаря наличию широкой сети двусторонних налоговых соглашений (семнадцать из этих стран практически полностью охвачены сетью таких соглашений). По условиям этих соглашений наименьшим «неделимым» звеном всякой коммерческой деятельности признано «постоянное деловое учреждение», которое в настоящее время является основным показателем (для налоговых целей) деятельности иностранной компании на территории другой страны.

Многие страны (Бельгия, Нидерланды, Дания и др.) настолько восприняли эту концепцию, что включили понятие «постоянное деловое учреждение» в свое внутреннее законодательство.

Привлечение иностранных компаний к налогообложению в США осуществляется на основании следующих двух критериев:

а) источника дохода;

б) наличия эффективной связи с осуществлением коммерческой деятельности США.

обложению по ставке 30% подлежат только так называемые фиксированные (или пассивные) доходы — арендные платежи, проценты и дивиденды, выплачиваемые по облигациям и акциям американских корпораций, лицензионные платежи, платежи по авторским правам и т.д.; прочие доходы (от торговых сделок и др.) освобождаются от налогов в США.

Во-вторых, если иностранная корпорация участвует в активном осуществлении коммерческой деятельности в США (через отделение, агентство и т.д.), доходы, получаемые ею от такой деятельности, подлежат обложению в том же порядке, что и прибыли американских корпораций, Фиксированные доходы, эффективно связанные с осуществлением вышеуказанной деятельности в США, облагаются в общей сумме доходов и затрат на ее осуществление. Фиксированные доходы, не связанные с такой деятельностью, облагаются в общем порядке путем удержания налога по ставке 30% при переводе этих сумм за пределы США. Доходы от прироста капитала, эффективно связанные с деятельностью в США, облагаются по ставкам до 28%, в остальных случаях такие доходы вовсе не облагаются налогами в США, и т.д. разные условия для разных сделок.

Если говорить о доходах из источников США, то для иностранной корпорации, имеющей отделение или контору в США, предусмотрены следующие налоговые режимы:

а) доходы корпорации от прироста капитала в США, не связанные с деятельностью ее американской конторы, полностью освобождаются от налогов в США;

б) фиксированные доходы, эффективно связанные с деятельностью американской конторы, подлежат обложению корпорационным налогом в общем порядке в составе доходов этой конторы;

в) доходы от прироста капитала, эффективно связанные с деятельностью американской конторы, подлежат обложению налогом на прирост капитала;


г) любые другие доходы, получаемые иностранной корпорацией из источников США, независимо от наличия или отсутствия прямой связи их с деятельностью ее американской конторы рассматриваются как эффективно связанные с осуществлением деятельности в США и, соответственно, облагаются корпорационным налогом в обычном порядке.

 

46. Режимы налогообложения сделок.

При налогообложении сделок налоговым событие - акт передачи собственности на вещь (пересечения границы — для таможенных пошлин) или момент оказания (потребления) услуги.

Современные налоги на сделки чаще ориентируются на момент расчета по сделке — получение денежной суммы или иного средства расчетов, после которого сделка считается завершенной.
К налогам на сделки относятся как частные, «потоварные» налоги — акцизы, таможенные пошлины, так и общие, «оборотные» налоги — налог с оборота, налоги с продаж, НДС.
Первая группа потоварных, «частных» налогов применяется как метод однократного обложения потребления конкретных товаров и услуг, поэтому основной проблемой является выбор звена обложения — непосредственно при выходе с производства (крепкие напитки и пиво), в оптовом звене торговли (сахар, соль, электроэнергия) или непосредственно в розничной торговле (бензин). Экономическая цель этой группы налогов — ограничивать (иногда — даже наказывать) по-требление.
При использовании второй группы налогов, которые применяются в отношении общего оборота, выручки отдельных предприятий, основными проблемами являются обеспечение однократности обложения и минимизация их подавляющего воздействия на сферу производства. Первая проблема может решаться за счет ограничения сферы действия налога (налоги с розничных продаж (НРП), на продажи за наличный расчет) или путем введения взаимозачетной схемы взимания налога (НДС). Вторая проблема обычно решается путем исключения из действия налога сферы производства (налог с оборота).
Налог с оборота облагаются любые сделки на всех стадиях движения товара в коммерческом обороте, приводит к «каскадному», «ступенчатому» повышению товарных цен.
НДС и НРП принято считать налогами однородного типа, однако их воздействие на товарные цены существенно различается. От НДС как «зачетного» налога уклониться труднее, чем от НРП, и поэтому многие страны НРП на НДС на уровне центральной власти (на региональном уровне в ряде стран — в Индии, США, Канаде и других — по-прежнему продолжают использовать НРП).
Действительно, при прочих равных условиях, обложения НДС избежать сложнее, поскольку «входящий» НДС принимается к зачету только на основе поступающих в налоговые органы оплаченных счетов-фактур. Режим обложения НДС позволяет также освобождать от налога потребляемые сырье и материалы. При обложении НРП налоговая нагрузка зависит от того, будет ли приобретаемый товар использоваться для целей производства или пойдет на нужды потребления.
НРП строгий контроль за отчетностью продавцов, НДС - взаимный контроль продавцов и покупателей.

Когда встал вопрос о формировании единого рынка товаров и услуг в ЕЭС, было принято предложение Франции о замене применявшихся в странах ЕЭС разных видов налога с оборота единым унифицированным НДС.
Пока в странах — членах ЕС ставки НДС различаются. Обычно применяются три вида ставок: стандартная ставка НДС (например, 21%, 22%, 16%), пониженная ставка (например, 6%, 5%) и нулевая ставка (в основном для экспорта товаров и некоторых услуг). Некоторые товары и услуги пользуются режимом освобождения от НДС (и, соответственно, торговцы этими товарами лишены права получать возмещение сумм «входящего» НДС).


В теории предполагается, что НРП уходит от «каскадного» роста налоговой нагрузки, свойственного всеобщему налогу с оборота, и не включает в сферу своего действия производственное потребление предприятий и компаний. На практике же известны модели налога с оборота, ограниченного только сферой торговли (оптовой или розничной). В конечном счете НРП превращается в обычный «каскадный» налог оборота.

Применение НДС в принципе позволяет решить эту проблему, при этом нет необходимости отделять облагаемый и необлагаемый оборот в деятельности предприятий и компаний, так как освобождение от налоговой нагрузки производственной деятельности осуществляется не через исключение этого сектора из сферы действия налога (как при НРП), а через систему зачетов ранее уплаченных сумм налога (такой зачет остается недоступным только для конечных потребителей товара, а экспортеры при этом еще имеют право на возмещение всей суммы «входящего» налога).
С точки зрения расходов на налоговое администрирование и на поддержание налогового контроля и НРП, и НДС создают значительно большие тяготы, чем обычные модели налога с оборота.

С точки зрения фискальной эффективности наиболее удобен всеобщий налог с оборота (который одновременно и наименее обременителен для бизнеса). НДС требует затрат на создание системы электронного учета.

Наиболее оптимальным вариантом с точки зрения налоговой политики, налогового администрирования и межбюджетных отношений представляется применение НДС как исключительного источника доходов федерального бюджета (при соответствующем снижении ставки этого налога), восстановление регионального НРП (по ставке не свыше 5%) и введение региональной надбавки к подоходному налогу. Этот вариант можно считать возможным компромиссом между обеспечением фискальных интересов центра и необходимостью получения автономных доходов на региональном и местном уровнях.

 

47. Роль и место налогов в современных экономических отношениях.

Налоги представляют собой обязательный «встроенный» элемент современных экономических отношений.

В зависимости от направления и способа использования государством собираемых налоговых доходов налоги могут выступать

в виде платы за обеспечение законности и поддержание правопорядка (содержание суда, полиции, исправительных учреждений);

оплаты услуг государственных учреждений в сфере образования, здравоохранения, культуры;

взносов за страхование (поддержание системы обязательного медицинского и пенсионного страхования, страхования от несчастных случаев, от безработицы и т.д.);


оплаты услуг по развитию и содержанию объектов общегосударственного значения (дороги, системы связи, водоснабжения и др.);

финансирования совместных расходов на защиту от внешних угроз (содержание дипломатических органов, вооруженных сил, пограничной службы);

платы за поддержание внешней конкурентоспособности национальной экономической системы (финансирование перспективных научных разработок, предоставление льготных кредитов и государственных гарантий экспортерам).
Налоги также являются финансовой базой современного демократического государства. В основу налогообложения в таком государстве заложен особый род общественного договора (между государственной властью и населением), по которому граждане этого государства принимают на себя обязанность платить налоги, а государство, со своей стороны, обязуется не вводить налоги и не расходовать собранные в виде налогов денежные средства без согласия и вне контроля своих граждан (в лице их представителей в органах за-конодательной власти).

Наконец, налоги выступают в роли своеобразного индивидуального договора государства с лицом, желающим получить гражданство этого государства, обязательное участие в уплате налогов рассматривается как условие получения постоянного местожительства или гражданства.
В экономической науке отношения между людьми сводятся к отношениям товарного обмена, а движущей силой таких обменов признается интерес к получению коммерческой выгоды. При этом главной особенностью экономической науки, отличающей ее от остальных общественных наук, является то, что в ней личность человека сводится до простого объекта торговых отношений, а воспроизводство людей как живых существ представляется в качестве звена общего процесса товарного производства.

Для факторов производства (земля, капитал) необходимо лишь их наличие «в натуре» — для реального применения в процессе производства и наличие юридически закрепленного права собственности на них (юр. лицо) — для выделения их долей в процессе распределения вновь произведенного продукта. Соответственно доходы, получаемые собственниками этих факторов производства — проценты, дивиденды, земельная рента, — обычно квалифицируются как пассивные доходы (passive incomes).
Труд же как особый фактор производства требует именно активного, реального участия человека в процессе производства — в виде конкретных физических, умственных или организационных усилий конкретного человека — как собственника и как персонификации товара рабочая сила. И соответственно доходы, получаемые людьми за приложение этих усилий — заработная плата и предпринимательские доходы, — относятся к категории активных доходов (active incomes).
Особый случай составляют научные, производственные и иные допускающие коммерческое применение знания, накопленные в результате умственной деятельности людей. Современная правовая система допускает возможность их юридического выделения — как объекта права и их закрепления за отдельными людьми (как за их создателями, так и за любыми другими лицами — в порядке переуступки прав собственности на эти знания), а также их капитализации, в результате которой собственникам прав на эти знания предоставляется возможность участия — наравне с собственниками других факторов производства — в процессе распределения вновь создаваемой собственности.
Различают три основные формы взаимоотношения людей в процессе современного общественного воспроизводства:

Возмездная форма отношений основана на равенстве сторон, когда ни одна из сторон не вправе ни принудить другую сторону к совершению сделки, ни диктовать ей какие-либо условия этой сделки. Простой, начальной формой возмездных отношений является товарный обмен, обмен с помощью денег.

Долговая форма отношений, напротив, предполагает взаимозависимость сторон — участников сделки. Простейшей формой таких отношений является товарный кредит — когда одна из сторон передает свой товар другой стороне в обмен на обещание предоставить ей соответствующую товарную стоимость с определенной отсрочкой во времени.

Финансовая форма отношений предполагает, что стороны изначально не равны. В этой форме отношений стороны не свободны друг от друга. При финансовой форме отношений стороны не заключают сделок, отношения по передаче товарных стоимостей между ними носят сугубо односторонний характер, и в этих отношениях одна из сторон содержит, финансирует другую сторону (Общественные союзы)

Денежную основу рассматриваемая форма отношений получила с появлением государства (обязательные платежи граждан на содержание царя, войска).

За счет таких обязательных платежей в настоящее время финансируются все современные формы общественных союзов — местные самоуправляемые округа, церковные общины, политические партии, штаты и провинции (в федеративных государствах), отдельные государства, союзы государств и т.д. В политических партиях и профессиональных союзах подобные платежи имеют форму членских взносов, в религиозных организациях — периодических пожертвований.
Наиболее организованную форму сбор таких платежей (взносов) принимает в современном государстве, в котором их установление и взимание определяется специальными законами, а сбор платежей и их использование осуществляют специальные службы (налоговые органы и казначейство). Эти обязательные платежи (принуждение гр-н гос. аппараттом) в пользу государства обычно объединяются под общим названием — «налоги», хотя в разных государствах и на разных уровнях государственной власти могут применяться и иные их обозначения: «взносы», «сборы», «пошлины» и др.

Посредством налогов современное государство реализует свои главные общественные функции: управление, оборона, поддержание правопорядка, обеспечение населения такими важными общественными благами, как образование, здравоохранение, культура и т.д.
Вместе с тем налоги не являются единственным средством материального обеспечения деятельности современного государства. Государство может пополнять свои доходы за счет собственной коммерческой и производственной деятельности(гос. монополии), использования (или продажи) собственного имущества или, на временной основе, за счет займов. Существуют страны, в которых налоги либо отсутствуют (Кувейт, Саудовская Аравия), либо в основной массе перекрываются встречным предоставлением финансовых трансфертов и социальных благ налогоплательщикам (Норвегия).
Другой пример вмешательства государства в коммерческий оборот — замена настоящих денег их суррогатом — кредитными обязательствами (векселями) государственных органов. Такая замена имела форму разового налога — принудительного изъятия в доход государства товарной денежной массы (золота или серебра) в обмен на выпуск бумажных кредитных билетов и так называемого регулярного инфляционного налога — в виде постоянных добавочных эмиссий бумажных денег (запускаемых в оборот в обмен на реальные товарные ценности и активы).

В современных условиях воздействие государства на жизнь общества осуществляется в основном в денежных формах. Государство может оказывать воздействие непосредственно на деньги, регулировать процессы и операции, осуществляемые с помощью денег, и, наконец, изымать деньги из оборота граждан и предприятий.
В первом случае государство действует методами эмиссионной и валютной политики, изменяя меновую стоимость национальной денежной единицы, что позволяет регулировать покупательную способность граждан и предприятий (как правило, в сторону уменьшения).
Во втором случае государство использует систему центрального банка для воздействия на цену денег как кредитного ресурса средствами централизованно проводимой денежно-кредитной политики, в ос- нопном за счет регулирования учетной ставки процента и изменения размеров обязательных резервов для коммерческих банков.
В третьем случае государство изымает и перераспределяет денежные средства, находящиеся в распоряжении частных лиц, средствами своей финансово-бюджетной политики. В этой сфере государство может ограничивать свое вмешательство в деятельность и имущественные отношения частных лиц рамками фискальной политики (регулирование за счет применения разных видов налогов и разных размеров обложения) или проводить активную налогово-бюджетную политику, используя не только налоговые изъятия (с применением или без применения налоговых льгот), но и обратные выплаты денежных средств гражданам и предприятиям из государственных финансовых фондов (так называемое «отрицательное налогообложение»). Посредством бюджетной системы государство может также трансформировать некоторые частные виды потребления (например, услуг здравоохранении, образования, культуры, спорта, информации и т.д.) в общественные, используя для финансирования последних как налоги, так и иные источники финансовых ресурсов.
Таким образом, государственный бюджет как в доходной, так и расходной частях, представляет собой сочетание (в разных пропорциях) всех трех типов отношений — возмездных, долговых и финансовых.
По доходам бюджета это:
а) возмездные отношения — продажа государственной собственности, иного имущества и имущественных прав, принадлежащих государству (доходов от продажи своих природных ресурсов);
б) долговые отношения — государственные займы, эмиссия национальной валюты;
в) финансовые отношения — сбор налогов и других обязательных платежей.
продажа своих услуг по монопольным ценам, монопольное производство определенных товаров и услуг (производство оружия), распространение облигаций обязательных займов и т.д.
По расходам бюджета это:
а) возмездные отношения — приобретение товаров и услуг у частных производителей, покупка пакетов акций и долей в частных предприятиях;
б) долговые отношения — предоставление займов и кредитов;
в) финансовые отношения — денежные трансферты, пособия, иные безвозмездные выплаты, финансирование бюджетных учреждений.
В государственном бюджете может также выделяться особая часть расходов — так называемый «бюджет развития», которые целевым образом предназначены для финансирования инноваций и внедрения перспективных технологий. Хотя часть финансовых ресурсов из этого бюджета может предоставляться частным предприятиям на безвозмездной основе (в порядке финансирования), в целом эти вложения по своему долгосрочному эффекту для государства близки к коммерческим инвестициям, поскольку в последующем дают отдачу в форме прироста налоговых доходов.
Таким образом, по своему составу бюджетные отношения шире финансовых, а последние, в свою очередь, шире налоговых, поскольку охватывают также и ситуации, в которых не предусмотрено участия государства. Вместе с тем, хотя в принципе можно представить современное государство, не применяющее налоги в их фискальной функции (т.е. обеспечивающее свое существование за счет иных, неналоговых источников), ни одна страна в мире не обходится без использования налогов в проведении своей социально-экономической политики.
Роль и значение налогов в жизни современного общества характеризуются их целевым функциональным предназначением (определяемым государством в лице его органов), институтами, которые используются для реализации этого предназначения (учреждаемыми в каждом государстве в соответствии с принятым в нем его общественно-политическом устройством), и принципами, определяющими порядок, формы и пределы реализации государством своих налоговых полномочий.

48. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Налогоплательщики организации и индивидуальные предприниматели, при условии, что в административно-территориальных образованиях этот налог введен.

Может вводиться в отношении следующих видов деятельности:

§ оказания бытовых услуг населению;

§ оказания ветеринарных услуг;

§ оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

§ оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках и т.д.

Не применяется в случае:

§ осуществление деят-ти рамках договора простого;

§ осуществления налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших;

§ если доля участия других организаций превышает 25%;

§ если среднесписочная численность работающих превышает 100 человек.







Date: 2015-07-27; view: 365; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию