Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






См. в. 57





35. Основные формы корпорационного налога.

Основные формы применения корпорационного налога различаются между собой потому, насколько корпорационный налог интегрирован в общую систему подоходных налогов в данной стране.
1.Корпорационный налог, взимаемый по единой ставке. В этом случае все коммерческие предприятия — юридические лица облагаются корпорационным налогом по единой твердой налоговой ставке (для предприятий малого бизнеса может быть предусмотрено применение льготной пониженной ставки). Обложение корпорационным налогом считается окончательным, и остающаяся после него часть прибыли может быть свободно использована компанией на цели реинвестирования или для распределения (в порядке дивидендов) между ее акционерами/пайщиками.
Последние включают полученные дивиденды в общий состав своих доходов для целей обложения подоходным налогом.
2.Раздельное налогообложение прибыли корпорационным налогом. В этом случае устанавливаются две ставки корпорационным налогом: одна, более высокая — для той части прибыли, которая изымается из оборота компании и идет на распределение между ее акционерами/пайщиками, другая, более низкая — для реинвестируемой части прибыли. Обложение корпорационным налогом для обеих частей прибыли считается окончательным, но компания может выбирать для себя режим и ставку обложения и вправе, отказавшись, например, от распределения прибылей, полностью перейти на льготное пониженное обложение корпорационным налогом.
Корпорационный налог засчитывается, полностью или частично, в порядке налогового кредита против платежей по подоходному налогу. При таком порядке корпорационный налог рассматривается в качестве авансового платежа против обязательств налогоплательщика по подоходному налогу. Налоговое законодательство в этом случае рассматривает юридическую форму компаний как «налогово-прозрачную» для целей применения общего подоходного налога, и вся чистая прибыль компании-плательщика корпорационного налога считается распределенной между собственниками этой компании, причем в долях, включающих сумму уплаченного компанией корпорационного налога. Затем каждый получатель такой доли прибыли обязан включить ее в общую сумму своего дохода при составлении своей декларации по подоходному налогу, и расчет этого налога идет, по установленным ставкам, со всей суммы его дохода. Однако при уплате начисленной суммы подоходного налога налогоплательщик получает налоговый кредит на сумму авансового корпорационного налога, уплаченного компанией с доли распределенной ему части прибыли.
3. Альтернативное применение корпорационного налога. В ряде стран для некоторых видов компаний налогоплательщикам предоставляется выбор: либо платить налог на прибыли компаний и затем уплачивать личный подоходный налог с распределенной части прибыли, либо отказаться от применения корпорационного налога и перейти на режим обложения, исходя из принципа полной «налоговой прозрачности» принадлежащей им компании.
В целом применение корпорационного налога считается устаревающей практикой. Поступления от этого налога в большинстве стран падают (его доля в общих налоговых доходах развитых стран сейчас не превышает 5—7%), и налоговые органы справедливо рассматривают корпорационный налог как средство обхода личных подоходных налогов (причем потери казны в поступлениях от подоходных налогов по этой причине далеко превышают суммы сборов от корпорационного налога). Вместе с тем немедленный отказ от корпорационного налога также признается невозможным из-за распространенности анонимных форм применения капитала, сложностей учета «дружеских» межкорпорационных сделок и из-за наличия широких возможностей для крупных собственников укрывать свои доходы и капиталы в зарубежных безналоговых зонах и центрах.
В налоговом планировании корпорационный налог обычно рассматривается в качестве налогового укрытия против высоких ставок подоходного налога. Свое название он получил от американского термина «corporation», которым обозначается форма акционерного общества, предусмотренная законодательством большинства штатов США. После США эта юридическая форма предприятия получила распространение и в других странах.
В широком смысле корпорация является юридическим лицом, созданным учредителями для целей ведения коммерческой/предпринимательской деятельности. Вместе с тем форма корпорации может использоваться также и для осуществления деятельности социального характера — образовательной, религиозной, благотворительной и т.д. (так называемая неприбыльная корпорация). В форме корпорации нередко создаются также международные организации, желающие получить права юридического лица по законам США.


Налоговое право США выделяет четыре основных признака корпорации:

1) ограничение ответственности учредителей (акционеров) — они не отвечают по долгам корпорации и в случае несостоятельности корпорации не могут потерять больше, чем та сумма, которую они вложили в ее акции;

2) свобода и простота передачи участия в капитале корпорации — через продажу ее акций;

3) непрерывность и длительность жизни (в отличие от структур, создаваемых для проведения одной или ограниченного числа однородных сделок);

4) централизованный порядок управления делами корпорации (в лице одного или ограниченного числа директоров).
Наличие всех этих четырех признаков однозначно квалифицирует экономическую структуру как корпорацию для целей признания ее в качестве объекта применения корпорационного налога. При наличии у экономической структуры не менее двух из этих признаков она также может быть признана корпорацией для целей обложения корпорационным налогом, но этот вопрос решают налоговые органы в зависимости от значимости этих признаков (первый и второй признаки считаются более весомыми, чем третий и четвертый) и от рассмотрения других конкретных обстоятельств, связанных с порядком ее учреждения и характером ее взаимоотношений с ее учредителями.
Разового признания корпорации еще недостаточно. Этот статус должен поддерживаться и подтверждаться на протяжении всего ее существования. Пользуясь правилом «форма уступает содержанию», налоговые органы вправе пересматривать статус корпорации, если, по их мнению, обстоятельства дают основания для этого. При этом налоговые власти могут принимать либо решение общего рода, выводящее указанную экономическую структуру из объектов обложения корпорационным налогом окончательно или до «существенного изменения» обстоятельств, давших основания для такого решения, либо решение «применительно к случаю», на основании которого корпорации или ее учредителям отказывают в применении тех или иных льгот, или конкретных режимов, предусмотренных законодательством о корпорационном налоге.
Корпорация может быть переведена на режим прямого обложения общим подоходным налогом ее акционеров — по их соответствующим долям в ее прибыли (или, как говорят, признана «фискально прозрачной для целей применения подоходного налога»). Чаще всего основанием для такого решения является «регулярное и существенное» отступление, в деятельности корпорации, от соблюдения всех или основных признаков корпорации. Другим примером является ситуация злостного банкротства корпорации по причине неправомерного или неоправданного вмешательства в ее деятельность ее акционеров.

36. Основы и пределы налоговой юрисдикции государств

Элементы юридического состава налога — субъект налогообложения и объект налогообложения находятся в тесной взаимосвязи. По этому признаку налоги можно разделить на две группы: налоги, построенные по принципу резидентства (резидентские налоги), и налоги, построенные по принципу территориальности (территориальные налоги).

Суть различия состоит в том, что в резидентских налогах субъект определяет объект налога, а в территориальных — наоборот.


В соответствии с принципом резидентства государство распространяет свою налоговую юрисдикцию на все доходы лиц, имеющих постоянное местопребывание в данном государстве, в том числе на доходы, полученные из источников, находящихся за пределами данного государства.

С точки зрения национальных интересов принцип резидентства выгоден для развитых стран, граждане которых получают значительные доходы от деятельности и размещения капиталов вне своей страны.

Но для стран, в экономике которых значительное место занимают иностранные инвестиции, более выгоден принцип налогообложения на основе национальной принадлежности источника дохода, т.е. принцип территориальности. Налогообложению в этом случае подлежат доходы, извлекаемые на территории данной страны, независимо от национального или юридического статуса их получателя, а доходы, получаемые гражданами этого государства в других странах, от налогов в этом государстве освобождаются.

Большинство стран, в том числе Российская Федерация, при налогообложении доходов применяют сочетание обоих принципов. Но ряд налогов основан исключительно на принципе территориальности.

Например, согласно Закону РФ от 12 декабря 1991 г. № 2020-1 «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения»1 налог уплачивается с недвижимого имущества, находящегося на территории России, транспортных средств, зарегистрированных в России, или при приеме наследства, открывшегося на территории России. При этом плательщиком налога является любое лицо — собственник имущества или наследник, как гражданин России, так и иностранец (лицо без гражданства), как резидент России, так и нерезидент.

С другой стороны, гражданин или резидент России, принимая наследство за рубежом, уплачивает соответствующий налог по законодательству страны открытия наследства, но не по законодательству Российской Федерации. Имущество, находящееся за рубежом, также не учитывается при подсчете базы для налогообложения в России. Однако доход, полученный от эксплуатации имущества, находящегося за рубежом, подлежит налогообложению в России, если его получатель является российским резидентом.

Необходимо учитывать, что одинаковые налоги могут быть построены с использованием различных принципов. Такв, от налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения, налог на имущество предприятий отличие построен в основном на принципе резидентства (налогом облагается собственное имущество российских юридических лиц независимо от места его фактического нахождения). Используется и территориальный принцип — при налогообложении имущества иностранных юридических лиц, действующих в России через постоянные представительства (бюро, агентства и т.п.).

Налоговая юрисдикция определяет пределы налоговой компетенции каждого государства или его административно-территориального звена, наделенного правом устанавливать и взимать налоги. Налоговая юрисдикция государства основывается, прежде всего, на его суверенном праве на свою территорию.
Кроме того, большинство развитых стран применяют концепцию налогообложения своих граждан (поданных) или резидентов (физических и юридических лиц) по общей сумме их доходов (а некоторые страны — и по сумме имущества (капиталов) граждан). В рамках такой концепции закономерно возникает необходимость учитывать и облагать налогами активы, реализуемые и используемые на территории других стран. Однако последние, исходя из своего суверенитета, считают эти доходы и активы своими и облагают их налогами, не взирая на претензии других государств. С этим связана проблема международного двойного налогообложения, которая является одной из основных в международных налоговых отношениях.


37. Особенности налоговой политики в Российской Федерации.
Современное финансовое положение России обусловлено рядом обстоятельств, которые ограничивают выбор альтернативных вариантов финансово-экономической политики, Россия должна либо решить эти проблемы, либо навсегда отказаться от возможности оказаться в числе ведущих экономических держав.

а) значительный внешний долг — при этом неграмотно распределенный и неудачно структурированный;

б) крайне низкий внутренний покупательный спрос населения — при фактическом поощрении, средствами финансовой и налоговой политики, перемещения внутреннего спроса на внешний рынок;

в) крайне нестабильный и неустойчивый курс национальной валюты;

г) неверно ориентированная и некоординированная с задачами экономического роста социальная политика;

д) намеренно заниженные цены на природные сырьевые и энергетические ресурсы.
Между тем решению этих проблем препятствуют серьезные просчеты, допускаемые властями при проведении государственной финансовой и особенно налоговой политики.

Принятые без обсуждения постулаты:
а) налоговая система ведущих западных стран является образцом эффективности и стимулирующего воздействия на экономическое развитие;
б) при ее копировании она окажется столь же эффективной и стимулирующей и для российских условий;
в) конечным итогом и целью формирования налоговой системы России является принятие Налогового кодекса.
В соответствии с этими убеждениями, также без особых раздумий, на российскую почву были перенесены целые блоки, составляющие основу западной налоговой системы, такие как

массовое декларирование доходов гражданами (хотя на Западе получатели таких, как в России, мизерных доходов не только не подают декларации, но и вообще не признаются плательщиками подоходного налога),

НДС (который в российском варианте в основном возлагается на видимую, производящую часть бизнеса),

система широкого социального обеспечения (с невероятно высокими, даже по западным меркам, ставками социальных налогов и сборов).

В дальнейшем в эту систему вносились отдельные корректировки, однако это не изменило ее основного назначения — массированно осуществлять перераспределение доходов, фискально карать и ограничивать базовые, «тяжелые» отрасли производства, всемерно способствовать экспорту капиталов.
Налоговая система России включает налоги трех уровней: федеральные, региональные и местные.

Взносы в пенсионный и другие социальные фонды имеют общефедеральный характер и собираются от имени соответствующих внебюджетных фондов.
Таким образом, и по составу налогов, и размерам налоговых ставок Россия уже достаточно близко к уровню самых «передовых» в этом смысле западных стран. В то же время в стране все еще не создана полноценная рыночная экономика, и одной из причин этого является торможение качественных изменений в налоговом механизме. На финансовом рынке по-прежнему господствуют государство и его ресурсы, а накопления частного сектора либо хранятся дома, либо вплоть до последнего времени интенсивно перетекали за рубеж. Этому способствует прежде всего налоговая политика, которая стимулирует вытеснение капиталов из производственного сектора и не позволяет развиться нормальному инвестиционному процессу. Реальном воздействие налоговой политики на производственные и инвестиционные процессы преобладают более негативные, чем позитивные, моменты.
1)В странах с развитой рыночной экономикой основным плательщиком налогов является средний класс, получающий доходы в основном легальными путями, доходы населения растут, в них велика доля различного рода социальных пособий, поэтому высокие ставки налогов оправданы ситуацией и функционально используются властями как средство «охлаждения» рынка и сокращения избыточного спроса.
В России значительная часть доходов имеет криминальный или полулегальный характер, производственная активность в стране невысока, многие предприятия находятся в сложном финансовом положении.

2) заимствуя западные формы налогов и режимов налогообложения, Россия исключает из них целый ряд важнейших условий и норм:

· принципиальном исключении из налогообложения частных доходов граждан в пределах, обеспечивающих их достойное существование (высокий необлагаемый минимум);

· фактическом исключении из налогообложения капиталов, вложенных в производство, и прибылей, реинвестируемых на цели разви-тия предприятий;

· поддержании максимально благоприятного налогового режима для частных инвестиций в национальную экономику;

· стимулировании благотворительности как формы альтернативного (внебюджетного) решения различных социальных проблем, и др.

В России в результате последовательного применения целого ряда налоговых изъятий, доходы среднего наемного работника оказались «урезанными» на 60—70% сверх уже удержанных подоходных налогов. Эта сумма слагается из платежей в социальные фонды, НДС плюс акцизы и таможенные пошлины. Только в пенсионные фонды переводится почти 30% от выплачиваемой заработной платы, что выглядит полным абсурдом, к примеру, для мужской части населения страны: средняя продолжительность жизни мужчин не достигает 60 лет, т.е. они не доживают до пенсии, за которую платят всю жизнь (для сравнения: в Западной Европе платежи в пенсионные фонды в среднем не превышают 15—20% при средней продолжительности жизни населения 70 лет). К этому следует добавить налоги на автомобили, на жилье, дачи, земельные участки и т.д. Но еще до всех этих налогов из доходов наемных работников удерживается подоходный налог.
Другой важнейшей особенностью западной налоговой системы, которая тоже игнорируется в России, является признанный приоритет производства перед интересами бюджета (и представляющего его налогового ведомства). Для общества в целом гораздо важнее обеспечить устойчивость и поступательность развития национального производства, чем сохранить у власти то или иное правительство. Если говорить о налогах, то там нормально работающее предприятие законно не платит никаких налогов (кроме НДС, который обычно перекладывается на потребителя, а при экспорте полностью компенсируется), если не имеет так называемой налогооблагаемой прибыли. Если предприятие получает высокую налогооблагаемую прибыль, оно должно платить налог. Но даже и в этом случае в качестве компенсации законом предусмотрены либо другие льготы, либо даже прямые субсидии, которые предприятие получает, если совершает действия, к которым его хочет побудить правительство.

В России же налоговая политика основана на административно-командных методах управления экономикой:

· государственные инвестиции всегда заведомо эффективнее, чем частные, поэтому большая часть чистого дохода общества должна аккумулироваться в государственном бюджете;

· капитал в России инвестируется и применяется с нулевым риском и дает гарантируемый доход, что оправдывает его налогообложение даже в том случае, если по отчетности он не приносит дохода его собственнику.

· государство способно более эффективно заботиться о социальных нуждах личности, чем сама личность.

Для становлении в России современной эффективной налоговой системы, соответствующей типу «эффективного государства», то она должна основываться на совершенно иных умозаключениях:

· освободить от налогообложения капиталы, применяемые в производстве;

· стимулировать частные инвестиции в производство, сократив государственные инвестиции до минимума;

· создать наилучшие условия (в том числе и налоговые), чтобы каждый мог самостоятельно финансировать свои социальные потребности, и только в исключительных случаях предоставлять поддержку за счет государства.

Одним из немаловажных приоритетов налоговой реформы является более четкое разграничение расходных и налоговых полномочий между бюджетами трех уровней.

Наряду с централизацией большей части доходов расширенного бюджета должна быть осуществлена децентрализация налоговых полномочий.

Упорядочение межбюджетных отношений существенно упростит реализацию изменений в налоговой системе.

Намечен ряд мер по упорядочиванию и упрощению системы налогов, которые, в случае их реализации, могут существенно преобразить налоговый, а значит, и инвестиционный климат в России. Среди представленных в этом документе целей и задач отметим следующие:

· снижение общего налогового бремени в стране — по мере соответствующего сокращения обязательств государства в области бюджетных расходов;

· обеспечение большей справедливости российской налоговой системы по отношению к налогоплательщикам, находящимся в различных экономических условиях (в частности, ликвидировать ситуации, при которых одни налогоплательщики несут полное налоговое бремя, а другие уклоняются от налогов законными и незаконными методами);

· повышение уровня нейтральности налоговой системы по отношению к экономическим решениям фирм и потребителей (налоги должны вносить минимум искажений в систему относительных цен, в процессы формирования сбережений, в распределение времени между досугом и работой и т.д.);

· совершенствование общей системы и основных режимов налогового администрирования — с целью снижения общих затрат в связи с исполнением налогового законодательства как для государства, так и для налогоплательщиков.

Существующая техника уплаты налогов и налогового администрирования оставляет чрезвычайно много возможностей для уклонения от налогов. В такой ситуации государство объективно неспособно обеспечить эффективный контроль за уплатой налогов всеми субъектами хозяйственной деятельности. В то же время значительное число налогоплательщиков имеет экономически неоправданные льготы и (или) наращивает недоимку, многие потенциальные налогоплательщики, вовлеченные в сферу «теневой экономики», либо вообще не платят налоги, либо платят их в существенно меньших размерах, чем предписывает законодательство.

Процесс уклонения от налогов облегчается из-за наличия очевидных «прорех» в законодательстве о налогах и сборах, а также отсутствия в законодательстве четких механизмов, позволяющих предотвратить необоснованное уклонение (например, при применении «трансфертных» цен) от налогообложения.
Неспособность государства на протяжении многих лет решать назревшие проблемы создания справедливой налоговой системы и реального облегчения налоговой нагрузки на законопослушных налогоплательщиков стала одной из главных причин развития теневой экономики, массового бегства капиталов за границу, отсутствия полномасштабных иностранных инвестиций в экономику страны.

38. Особенности налогообложения предприятий малого бизнеса.

Субъекты малого предпринимательства -коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 человек;

в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60 человек;

в оптовой торговле — 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

К малым предприятиям могут относиться только предприятия, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.







Date: 2015-07-27; view: 309; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию