Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
См. в. 57
35. Основные формы корпорационного налога. Основные формы применения корпорационного налога различаются между собой потому, насколько корпорационный налог интегрирован в общую систему подоходных налогов в данной стране. Налоговое право США выделяет четыре основных признака корпорации: 1) ограничение ответственности учредителей (акционеров) — они не отвечают по долгам корпорации и в случае несостоятельности корпорации не могут потерять больше, чем та сумма, которую они вложили в ее акции; 2) свобода и простота передачи участия в капитале корпорации — через продажу ее акций; 3) непрерывность и длительность жизни (в отличие от структур, создаваемых для проведения одной или ограниченного числа однородных сделок); 4) централизованный порядок управления делами корпорации (в лице одного или ограниченного числа директоров). 36. Основы и пределы налоговой юрисдикции государств Элементы юридического состава налога — субъект налогообложения и объект налогообложения находятся в тесной взаимосвязи. По этому признаку налоги можно разделить на две группы: налоги, построенные по принципу резидентства (резидентские налоги), и налоги, построенные по принципу территориальности (территориальные налоги). Суть различия состоит в том, что в резидентских налогах субъект определяет объект налога, а в территориальных — наоборот. В соответствии с принципом резидентства государство распространяет свою налоговую юрисдикцию на все доходы лиц, имеющих постоянное местопребывание в данном государстве, в том числе на доходы, полученные из источников, находящихся за пределами данного государства. С точки зрения национальных интересов принцип резидентства выгоден для развитых стран, граждане которых получают значительные доходы от деятельности и размещения капиталов вне своей страны. Но для стран, в экономике которых значительное место занимают иностранные инвестиции, более выгоден принцип налогообложения на основе национальной принадлежности источника дохода, т.е. принцип территориальности. Налогообложению в этом случае подлежат доходы, извлекаемые на территории данной страны, независимо от национального или юридического статуса их получателя, а доходы, получаемые гражданами этого государства в других странах, от налогов в этом государстве освобождаются. Большинство стран, в том числе Российская Федерация, при налогообложении доходов применяют сочетание обоих принципов. Но ряд налогов основан исключительно на принципе территориальности. Например, согласно Закону РФ от 12 декабря 1991 г. № 2020-1 «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения»1 налог уплачивается с недвижимого имущества, находящегося на территории России, транспортных средств, зарегистрированных в России, или при приеме наследства, открывшегося на территории России. При этом плательщиком налога является любое лицо — собственник имущества или наследник, как гражданин России, так и иностранец (лицо без гражданства), как резидент России, так и нерезидент. С другой стороны, гражданин или резидент России, принимая наследство за рубежом, уплачивает соответствующий налог по законодательству страны открытия наследства, но не по законодательству Российской Федерации. Имущество, находящееся за рубежом, также не учитывается при подсчете базы для налогообложения в России. Однако доход, полученный от эксплуатации имущества, находящегося за рубежом, подлежит налогообложению в России, если его получатель является российским резидентом. Необходимо учитывать, что одинаковые налоги могут быть построены с использованием различных принципов. Такв, от налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения, налог на имущество предприятий отличие построен в основном на принципе резидентства (налогом облагается собственное имущество российских юридических лиц независимо от места его фактического нахождения). Используется и территориальный принцип — при налогообложении имущества иностранных юридических лиц, действующих в России через постоянные представительства (бюро, агентства и т.п.). Налоговая юрисдикция определяет пределы налоговой компетенции каждого государства или его административно-территориального звена, наделенного правом устанавливать и взимать налоги. Налоговая юрисдикция государства основывается, прежде всего, на его суверенном праве на свою территорию. 37. Особенности налоговой политики в Российской Федерации. а) значительный внешний долг — при этом неграмотно распределенный и неудачно структурированный; б) крайне низкий внутренний покупательный спрос населения — при фактическом поощрении, средствами финансовой и налоговой политики, перемещения внутреннего спроса на внешний рынок; в) крайне нестабильный и неустойчивый курс национальной валюты; г) неверно ориентированная и некоординированная с задачами экономического роста социальная политика; д) намеренно заниженные цены на природные сырьевые и энергетические ресурсы. Принятые без обсуждения постулаты: массовое декларирование доходов гражданами (хотя на Западе получатели таких, как в России, мизерных доходов не только не подают декларации, но и вообще не признаются плательщиками подоходного налога), НДС (который в российском варианте в основном возлагается на видимую, производящую часть бизнеса), система широкого социального обеспечения (с невероятно высокими, даже по западным меркам, ставками социальных налогов и сборов). В дальнейшем в эту систему вносились отдельные корректировки, однако это не изменило ее основного назначения — массированно осуществлять перераспределение доходов, фискально карать и ограничивать базовые, «тяжелые» отрасли производства, всемерно способствовать экспорту капиталов. Взносы в пенсионный и другие социальные фонды имеют общефедеральный характер и собираются от имени соответствующих внебюджетных фондов. 2) заимствуя западные формы налогов и режимов налогообложения, Россия исключает из них целый ряд важнейших условий и норм: · принципиальном исключении из налогообложения частных доходов граждан в пределах, обеспечивающих их достойное существование (высокий необлагаемый минимум); · фактическом исключении из налогообложения капиталов, вложенных в производство, и прибылей, реинвестируемых на цели разви-тия предприятий; · поддержании максимально благоприятного налогового режима для частных инвестиций в национальную экономику; · стимулировании благотворительности как формы альтернативного (внебюджетного) решения различных социальных проблем, и др. В России в результате последовательного применения целого ряда налоговых изъятий, доходы среднего наемного работника оказались «урезанными» на 60—70% сверх уже удержанных подоходных налогов. Эта сумма слагается из платежей в социальные фонды, НДС плюс акцизы и таможенные пошлины. Только в пенсионные фонды переводится почти 30% от выплачиваемой заработной платы, что выглядит полным абсурдом, к примеру, для мужской части населения страны: средняя продолжительность жизни мужчин не достигает 60 лет, т.е. они не доживают до пенсии, за которую платят всю жизнь (для сравнения: в Западной Европе платежи в пенсионные фонды в среднем не превышают 15—20% при средней продолжительности жизни населения 70 лет). К этому следует добавить налоги на автомобили, на жилье, дачи, земельные участки и т.д. Но еще до всех этих налогов из доходов наемных работников удерживается подоходный налог. В России же налоговая политика основана на административно-командных методах управления экономикой: · государственные инвестиции всегда заведомо эффективнее, чем частные, поэтому большая часть чистого дохода общества должна аккумулироваться в государственном бюджете; · капитал в России инвестируется и применяется с нулевым риском и дает гарантируемый доход, что оправдывает его налогообложение даже в том случае, если по отчетности он не приносит дохода его собственнику. · государство способно более эффективно заботиться о социальных нуждах личности, чем сама личность. Для становлении в России современной эффективной налоговой системы, соответствующей типу «эффективного государства», то она должна основываться на совершенно иных умозаключениях: · освободить от налогообложения капиталы, применяемые в производстве; · стимулировать частные инвестиции в производство, сократив государственные инвестиции до минимума; · создать наилучшие условия (в том числе и налоговые), чтобы каждый мог самостоятельно финансировать свои социальные потребности, и только в исключительных случаях предоставлять поддержку за счет государства. Одним из немаловажных приоритетов налоговой реформы является более четкое разграничение расходных и налоговых полномочий между бюджетами трех уровней. Наряду с централизацией большей части доходов расширенного бюджета должна быть осуществлена децентрализация налоговых полномочий. Упорядочение межбюджетных отношений существенно упростит реализацию изменений в налоговой системе. Намечен ряд мер по упорядочиванию и упрощению системы налогов, которые, в случае их реализации, могут существенно преобразить налоговый, а значит, и инвестиционный климат в России. Среди представленных в этом документе целей и задач отметим следующие: · снижение общего налогового бремени в стране — по мере соответствующего сокращения обязательств государства в области бюджетных расходов; · обеспечение большей справедливости российской налоговой системы по отношению к налогоплательщикам, находящимся в различных экономических условиях (в частности, ликвидировать ситуации, при которых одни налогоплательщики несут полное налоговое бремя, а другие уклоняются от налогов законными и незаконными методами); · повышение уровня нейтральности налоговой системы по отношению к экономическим решениям фирм и потребителей (налоги должны вносить минимум искажений в систему относительных цен, в процессы формирования сбережений, в распределение времени между досугом и работой и т.д.); · совершенствование общей системы и основных режимов налогового администрирования — с целью снижения общих затрат в связи с исполнением налогового законодательства как для государства, так и для налогоплательщиков. Существующая техника уплаты налогов и налогового администрирования оставляет чрезвычайно много возможностей для уклонения от налогов. В такой ситуации государство объективно неспособно обеспечить эффективный контроль за уплатой налогов всеми субъектами хозяйственной деятельности. В то же время значительное число налогоплательщиков имеет экономически неоправданные льготы и (или) наращивает недоимку, многие потенциальные налогоплательщики, вовлеченные в сферу «теневой экономики», либо вообще не платят налоги, либо платят их в существенно меньших размерах, чем предписывает законодательство. Процесс уклонения от налогов облегчается из-за наличия очевидных «прорех» в законодательстве о налогах и сборах, а также отсутствия в законодательстве четких механизмов, позволяющих предотвратить необоснованное уклонение (например, при применении «трансфертных» цен) от налогообложения. 38. Особенности налогообложения предприятий малого бизнеса. Субъекты малого предпринимательства -коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 человек; в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60 человек; в оптовой торговле — 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек. К малым предприятиям могут относиться только предприятия, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Date: 2015-07-27; view: 309; Нарушение авторских прав |