Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схемы построения улично-дорожной сети городов





Радиальная система (рис. 134, а) естественно возникла из узла до­рог. Она удобна для сообщений окраин с центром, но не создает непосредственных связей между окраинами. Поэтому радиальная система магистралей может сохраняться лишь в небольших городах. При раз­растании города возникает потребность в создании кольцевых или диа­гональных связей между его районами, минуя центр.

Радиально-кольцевая система (рис. 134, б) исторически сложилась из узла дорог и колец крепостных стен. Будучи весьма удобной для связи окраин с центром, она вместе с тем имеет следующие недостатки: сосредоточивает мощные по­токи движения в центре, пропуская через него транзит, лимитирует транспортную работу радиальных магистралей пропускной способно­стью центра; затрудняет сообщения между жилыми районами.

«Веерная» система планировки (рис. 134, в) представляет собой как бы половину радиально-кольцевой системы. От городов, возникших у переправ через реки—на более высоком, незатопляемом берегу, рас­ходились веером дороги. По мере роста города образовывались полукольцевые улицы—нередко вдоль крепостных стен.

Прямоугольная система планировки (рис. 134, г) получила боль­шое развитие в XIX в. в ряде «молодых» городов и по растущим окраинам старых. При своем бесспорном достоинстве—удобстве для застрой­ки—она имеет следующие недостатки: рассредоточивает городское дви­жение по всей сети улиц, не стимулируя выделения магистралей; за­трудняет сообщения по диагональным направлениям.

При перепланировке городов с прямоугольной системой уличной сети нередко возникает потребность в пробивке магистралей диаго­нального направления (рис. 134, д).

Диагональная (или треугольная) система планировки магистралей (рис. 134, е) встречается редко. При ее бесспорных достоинствах (низ­ком коэффициенте непрямолинейности и освобождении центра города от чрезмерного транзита) она имеет крупный недостаток: сложные узлы магистралей, уменьшающие пропускную способность всей сети.

Свободная система планировки с ее криволинейными или изломан­ными трассами улиц характерна для планов многих городов средневе­ковья. Высокий коэффициент непрямолинейности делает ее неудобной для крупных городов. Однако для небольших го­родов и в особенности при сложном рельефе местности рационально продуманная система свободной плакировки может оказаться наиболее приемлемой формой построения сети улиц (рис. 134, ж).






Date: 2015-07-27; view: 1723; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию