Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социально-педагогическое сопровождение массовых явлений в молодежной среде
Неформальное молодежное объединение - своеобразное течение, включающее в себя большое количество молодых людей, существующее на протяжении нескольких десятилетий, часто имеющее международный характер. Социально-педагогическое сопровождение -предполагает поддержку молодого человека в построении им социальных отношений, оказание ему помощи в решении личностных проблем и преодолении трудностей социализации. Несмотря на распространенность массовых явлений в молодежной среде, средства педагогического влияния на эти явления изучены еще недостаточно. В отличие от классических групп, устойчивых и структурированных, массы выступают как временные, функциональные общности, разнородные по составу, но объединенные значимостью психических переживаний входящих в них людей. Общность переживаний в массе становится более важной, чем все параметры приобщения к классическим социальным группам. Массы подразделяются на типы в зависимости от основных своих особенностей: - размеры, - устойчивость их существования во времени, - степень компактности их нахождения в социальном пространстве, - уровень сплоченности или рассеянности, - преобладание факторов организованности или стихийности в возникновении. Массовое сознание может распространяться, захватывая все новых людей из разных классических групп, а может и сужаться, уменьшая размеры массы. Все массовые явления в молодежной среде можно классифицировать по их направленности: просоциальные, асоциальные, антисоциальные и криминальные. Задачи, которые должен решать организатор при социально-педагогическом сопровождении массовых явлений: - по отношению к просоциальным массовым явлениям: подготовка общественного мнения в молодежной среде; подготовка лидеров - организаторов социальной акции; координация взаимодействия молодежных групп, объединений с властью и другими социальными институтами; подготовка средств достижения цели, поставленной участниками акции; стимулирование социальной активности молодых людей; - по отношению к асоциальным массовым явлениям: изучать интересы молодых людей, являющихся участниками акций, организуемых неформалами; стимулировать неформальные группы и объединения для решения социально значимых задач с целью перевода асоциальной акции в просоциальную; оказывать содействие молодым людям в диалоге с властью и другими социальными институтами; - по отношению к антисоциальным и криминальным массовым явлениям: проводить работу по профилактике конфликтной ситуации и по установлению диалога с властями; находить контакт с лидерами молодежных группировок и оказывать на них позитивное педагогическое воздействие; оказывать содействие в решении возникающих молодежных проблем. Date: 2015-07-27; view: 1708; Нарушение авторских прав |