Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социально-педагогическое сопровождение лидерства в молодежной среде
Конструирование поля лидерства - это разнообразные ситуации, создаваемые организаторами, в которые включается молодой человек с целью реализации имеющегося у него лидерского потенциала или использования для этих целей ситуаций реальной жизнедеятельности. Лидерский потенциал - это совокупность задатков и способностей личности (коммуникативных, организаторских, интеллектуальных, креативных), проявляющихся в ситуациях взаимодействия в группе и позволяющих индивиду самореализоваться как лидеру. Педагогическое сопровождение молодежного лидерства - это процесс взаимодействия субъектов педагогической деятельности с группой молодежи с целью оказания помощи в реализации лидерского потенциала каждого молодого человека и создания условий, обеспечивающих такую ситуацию, в которой проявление сочетания качеств, имеющихся у юноши или девушки, будет максимально эффективным. Формирование готовности к выполнению лидерских функций у молодых людей - это динамичное целостное состояние личности, внутренняя настроенность на определенное поведение, мобилизованность всех сил на активные и целесообразные действия, которые включают психологическую, теоретическую и практическую готовность. Формирование рефлексивной позиции - это создание осознанной, устойчивой системы отношений молодого человека к какой-либо значимой для него проблеме, проявляющейся в соответствующем поведении и поступках. Лидер - это человек, который от рождения наделен способностью вести за собой, но это совсем не означает, что он обязательно станет лидером. Для этого он должен овладеть культурными ценностями, иметь определенный информационный уровень, уметь реализовать имеющиеся у него возможности. Типы лидеров: лидер-эрудит, конструктивный лидер, лидер-активист, функциональный лидер, рациональный лидер, актуальный лидер, традиционный лидер, лидер-оптимист и случайный лидер. Компоненты педагогического сопровождения молодежного лидерства: - подготовка организаторов к обеспечению процесса сопровождения; - формирование готовности к выполнению лидерских функций у молодых людей; - конструирование поля лидерства; - формирование рефлексивной позиции у молодого человека. Социально-педагогическое сопровождение детского лидерства базируется на следующих принципах: - принцип персонификации процесса социально-педагогического сопровождения; - принцип включенности молодых людей в социальные личностно значимые отношения; - принцип самореализации молодого человека в позиции лидера. Date: 2015-07-27; view: 1596; Нарушение авторских прав |