Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогика лагерного сбора. Специфика работы с волонтерскими отрядами
Волонтерство - добровольная благотворительная помощь, основанная на эмоционально-личностном отношении к нуждающимся в поддержке. Волонтерство характеризуется следующими признаками: 1) добровольностью; 2) отсутствием денежного вознаграждения или заниженной заработной платой; 3) социальной значимостью работы. Важным средством самореализации студентов, формирования у них социальной ответственности является волонтерство. Из добровольцев, которые свою деятельность фокусируют на существующих социальных проблемах, формируются общественные организации и объединения. Член общественного объединения социальной направленности является волонтером. В педагогическом вузе такими объединениями могут быть студенческие отряды, и прежде всего педагогические. Такой отряд является одной из форм профессиональной подготовки студентов, которая реализуется во внеучебное время и призвана осуществлять воспитательную работу с будущими педагогами, развивая у них интерес к профессии, умение творчески подходить к работе с детьми, применять полученные на аудиторных занятиях знания, умения, навыки в практической деятельности. Объединения такого типа представляют не только для подготовки будущих педагогов, но и для организации общественной деятельности детей, как имеющих проблемы в проведении досуга, лишенных определенных контактов с внешней средой, так и выделяющихся среди сверстников лидерскими способностями, творческим и духовным потенциалом. Лагерь -понимание временного объединения как кратковременного автономного объединения со сборным составом и четко обозначенной функциональностью. Понятие «временное объединение» при этом идентифицируется с понятием «временный коллектив». Воспитательные функции временных объединений молодежи: компенсации; актуализации; интеграции и интенсификации воздействий; дополнительного образования. Особенности формирования воспитывающей среды в условиях временного детского объединения: -кратковременность существования; с -борность состава; -относительная автономность его существования; -функциональность; п -овышенная коммуникативность; -оптимальные условия для педагогического управления, круглосуточный контроль воспитателей; -коллективный характер жизнедеятельности. Педагогический потенциал лагерного сбора - это сочетание субъективных и объективных возможностей организации молодежи, обусловленных субкультурой центра, характером и содержанием взаимодействия, уровнем ценностных ориентации субъектов этого взаимодействия, профессионализмом педагога-организатора и реализацией им воспитательных функций общения: нормативных, познавательных, эмоциональных, актуализирующих, компенсаторной и психотерапевтической. Ведущими ценностями молодежного общения в условиях лагерного сбора становятся демократизм общения, свобода выбора темы общения и собеседника, потребность в самоутверждении, соответствие круга общения интересам ребенка. Эти ценности можно рассматривать как ожидания молодого человека от пребывания в лагере и учитывать в деятельности организаторов работы с молодежью. Date: 2015-07-27; view: 2334; Нарушение авторских прав |