Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Терминология и язык инклюзии
То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы думаем и как ведем себя по отношению к другим людям. Поэтому важно знать лексику, которую предпочитают использовать люди с инвалидностью, когда речь идёт о них. Дело не только в том, что корректный язык помогает формировать их позитивный образ, но и в том, что некоторые привычные всем слова, понятия и фразы, по сути своей, - ярлыки и оскорбительные стереотипы. Для того, чтобы изменить его, инвалиды в странах, где движение инвалидов активно и влиятельно, пропагандируют собственные определения и понятия, которые не вызывают жалости и других негативных ассоциаций. В России этот процесс только набирает силу: например, в статьях популярной газеты «Московский комсомолец», обращающихся к проблемам инвалидов, употребляются чудовищные словосочетания - «калеки», «слепые в городе» и т.п. У нас в России пока ещё не прижилась политически корректная терминология, которая предполагает уважительное обращение ко всем людям. Более того, русская «толерантная» терминология в отношении людей с инвалидностью до сих пор не устоялась - даже в среде инвалидов присутствуют разные точки зрения на правомочность употребления тех или иных терминов. Например, в последние годы в устойчивый обиход СМИ вошло выражение «человек с ограниченными возможностями». Но это выражение не раскрывает тот факт, что возможности человека ограничиваются извне (общественными условиями), а «по умолчанию» многие воспринимают словосочетание «человек с ограниченными возможностями» как характеристику того, что человек ограничен сам по себе (своим дефектом, а не обществом). Когда Вы говорите или пишете об инвалидах, избегайте слова и понятия, создающие стереотипы: -больной, искалеченный, неполноценный, с дефектом здоровья (лучше использовать - инвалид, человек с инвалидностью); - прикованный к инвалидной коляске, паралитик, парализованный (лучше - человек, использующий инвалидную коляску; человек на коляске) и др. Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении: интеллектуального; эмоционально-волевого; деятельностного; нравственно-духовного. Индивидуальная программа обучения (ИПО) - это документ, отражающий годовые цели и задачи по определённым предметам, поставленные перед учеником и его учителями. Чтобы обучаться по ИПО, нужно соответствовать определённым критериям, которые разработаны департаментом специального образования. Компоненты составления структуры ИОП: 1. Титульный лист (согласие родителей, тьютор); 2. Пояснительная записка (характеристика ребёнка, предположительный результат, срок); 3. Индивидуальный учебный план (по каждому предмету 12 штук); 4. Содержание программы (образовательный компонент, коррекционный компонент, воспитательный компонент * участие родителей в жизни школы); Date: 2015-07-27; view: 701; Нарушение авторских прав |