Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие молодежного самоуправления
Коллективный самоконтроль - постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных путей решений управленческих задач. М олодежное самоуправление - форма организации жизнедеятельности молодежных групп, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Организационное саморегулирование предполагает гибкость в реализации организаторских функций членами молодежных групп, устойчивое влияние актива на коллектив, способность коллектива самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организаторских задач. Самоактивизация - вовлечение как можно большего числа членов студенческих коллективов в решение управленческой проблемы, систематическую работу по вовлечению молодых людей в управление новыми сферами деятельности. Самоуправление - реализация людьми определенных управленческих функций в рамках делегированных им.полномочий и ответственности. Молодежное самоуправление является одной из форм организации жизнедеятельности молодых людей. В качестве системообразующего фактора процесса развития самоуправления выступает цель деятельности, которая одновременно является одной из сторон основного противоречия, обусловливающего развитие молодежного самоуправления. Процессу развития самоуправления присущи: Определяя содержательную характеристику, в качестве основных компонентов процесса можно выделить управленческие задачи, решение которых осуществляется членами молодежных коллективов. Функциональная характеристика процесса самоуправления определяет функции, которые реализуются в процессе развития самоуправления. Целесообразно выделить две группы функций: - общеуправленческие - специфические. Последние отличаются от общих управленческих тем, что их реализация возможна только на основе такого признака системы, как саморазвитие. К таким функциям можно отнести три: самоактивизацию, организационное саморегулирование, коллективный самоконтроль. Структурная характеристика самоуправления существенным образом зависит от тех задач, которые определяет молодежный коллектив. Проявления самоуправления могут быть самыми разнообразными. Но всех их должно объединять одно - деятельностный подход к структуре органов управления. Основные принципы развития самоуправления: Принцип социально значимой доминанты предполагает мобилизацию молодежной группы вокруг единой цели, сплачивающей участников совместной деятельности. При этом другие цели становятся сопутствующими и ставятся в зависимость от реализации основной цели, стоящей перед коллективом на данном этапе его развития. Каждый коллектив имеет специфическую цель в различные периоды времени. Принцип единства и оптимального сочетания коллективных и личных интересов студентов предполагает обеспечение непротиворечивости целей всех актуальным целям каждого. Особенно на первом этапе становления молодежного самоуправления важно, чтобы выдвигаемые перед молодыми людьми цели совместной деятельности не были бы ими сразу отвергнуты как неприемлемые, не соответствующие их интересам. Принцип динамичности и вариативности структуры органов самоуправления предусматривает, что структура органов самоуправления должна быть опосредована целями деятельности молодежных групп, содержание которых постоянно меняется в зависимости от стратегических и тактических задач, стоящих перед молодежным коллективом. Этот принцип означает необходимость систематического поиска такой организационной структуры, которая сочетает в себе постоянные органы самоуправления, определенные положениями и уставами, и временные органы самоуправления, создаваемые коллективом для решения текущих задач. При этом должно предусматриваться также изменение функций постоянных органов в зависимости от изменения стратегических задач. Принцип интеграции и дифференциации управлени я и молодежного самоуправления предполагает, что отношения руководителей и молодых людей в процессе развития самоуправления строятся на принципах сотрудничества. Такое сотрудничество обеспечивается наличием принятых как педагогами, так и студентами определенных правил (норм) отношений, делегированием молодым людям реальных управленческих отношений, созданием обстановки взаимной ответственности и взаимного доверия. Это не исключает взаимной требовательности, предъявляемой руководителями и участниками деятельности друг к другу. Date: 2015-07-27; view: 1569; Нарушение авторских прав |