Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В. А. Сластенин считает, что кроме знаний и умений к методологической культуре относится следующее
1. Установка на преобразование педагогической теории в метод познавательной деятельности. 2. Стремление выявить единство и преемственность психолого-педагогического знания в его историческом развитии. 3. Критическое отношение к положениям, аргументам, лежащим в плоскости обыденного педагогического сознания. 4. Рефлексия по поводу предпосылок, процесса и результатов собственной познавательной деятельности, а также движения мысли других участников обучения и воспитания. 5. Доказательное опровержение антинаучных позиций в области человекознания. Специфика методологической культуры исследователя. Необходимо различать понятия «методологическая культура ученого» и «методологическая культура учителя». Различие это обусловлено тем, что первый производит научные педагогические знания а второй их использует. Для учителя обладать методологической культурой значит знать методологию педагогики и уметь применять это знание в процессе решения педагогических ситуаций (В. В. Краевский). Высшим уровнем профессиональной готовности педагога является наличие у него методологической культуры, основными признаками которой выступают: - понимание процедур, "закрепленных" за категориями философии и за основными понятиями, образующими концептуальный каркас педагогической науки; - осознание различных понятий образования как ступеней восхождения от абстрактного к конкретному; - установка на преобразование педагогической теории в метод познавательной деятельности; - направленность мышления педагога на генезис педагогических форм и их "целостнообразующие" свойства; - потребность воспроизводить практику образования в понятийно-терминологической системе педагогики; - стремление выявить единство и преемственность педагогического знания в его историческом развитии; - критическое отношение к "самоочевидным" положениям, к аргументам, лежащим в плоскости обыденного педагогического сознания; - рефлексия по поводу предпосылок, процесса и результатов собственной познавательной деятельности, а также движения мысли других участников педагогического процесса; - доказательное опровержение антинаучных позиций в области человекознания; - понимание мировоззренческих, гуманистических функций педагогики. Овладевая методологией, учитель начинает мыслить, опираясь на ее принципы, и в этом отношении его мышление становится "принципиальным", отличающимся надситуативной активностью. На уровне частной научной методологии особенно значимым является освоение принципов единства образования и социальной политики, целостного подхода, расширения совокупного субъекта образования, приоритета воспитательных целей в целостном педагогическом процессе. Date: 2015-07-27; view: 726; Нарушение авторских прав |