Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетентностный подход и проблемы взаимодействия в психолого-педагогическом образовании
Новым направлением в рамках профессионального обучения становится формулирование и развитие компетенций специалистов, отвечающих на вопросы: что должны делать; в какие сроки освоить новую информацию; с каким качеством. Его возникновение принято возводить к исследованиям известного американского лингвиста Н. Хомского. Педагоги, занимающиеся анализом проблемы различий терминов «компетентность» и «компетенция», предлагают следующие определения. А. В. Хуторской считает, что: - компетенция - это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов, Компетентность - это владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. Под ключевыми компетентностями применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем В его рамках конечная цель всякого обучения состоит в том, чтобы человек освоил такие формы поведения, и приобрел такой набор знаний, умений и личностных характеристик, который позволит ему успешно осуществлять ту деятельность, которой он планирует заниматься, то есть - овладел набором необходимых для этого компетенций. Под профессиональной компетентностью педагога понимают интегральную характеристику, определяющую способность специалиста решать профессиональные проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. Компетентностный подход в образовании, как видим, выдвигает на первое место не информированность человека, а навыки и умения разрешать проблемы, возникающие в познании и объяснении явлений действительности, при освоении современных методов и технологий, во взаимоотношениях людей, в этических нормах, при оценке собственных поступков, в правовых нормах и административных структурах, при выборе профессии и оценке своей готовности к обучению в образовательном заведении, при необходимости разрешать собственные проблемы. В работах психологов (Ю.И. Емельянова, Л.С. Колмогоровой, Л.А. Петровской, Л.Д. Столяренко, М.А. Холодной и др.) рассматривается структура психолого-педагогической компетентности: -компетентность в общении как способность общаться, обмениваться информацией и на этой основе устанавливать и поддерживать педагогически целесообразные отношения с участниками педагогического процесса; - интеллектуальная компетентность -социально-психологическая компетентность, проявляющаяся в умении строить перспективные и организаторские планы самостоятельной и совместной деятельности Метанавыки - основной инструмент генеративного обучения. Они позволяют индивидуумам и организациям коллективно управлять своими базовыми навыками в условиях непредвиденных обстоятельств. (практические инноваационные технологии) -это технология интерактивного характера, активизирующая учебный процесс (имитационные, ролевые игры, тренинги и неимитационные технологии: игровое проектирование, кейс-стади, мозговой штурм, Метанавыки призваны обеспечить следующие три способности: - повышенную адаптивность индивидуальных и групповых навыков; - повышенную предрасположенность к автономному принятию решений; - эмоциональную предрасположенность к работе в условиях перемен. Date: 2015-07-27; view: 1308; Нарушение авторских прав |