Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация текущего контроля





 

Текущий контроль успеваемости включает в себя выполнение заданий по накопительной бально-рейтинговойоценке качества знаний студентов:

- результаты экспересс-опросов;

- оценка учебно-исследовательской активности студентов:

1. учебный доклад;

1. составление схем и таблиц;

2. индивидуальное устное сообщение;

3. участие в учебной дискуссии (устное рецензирование ответов сокурсников и др. формы фрагментарного участия в занятии);

4. решение задач;

5. составление проектов документов.

 

Итоговый контроль включает в себя зачет, экзамен.

Примерный перечень вопросов к зачету:

1. Определение понятий «кадры», «персонал», «человеческие ресурсы». Основные отличительные особенности понятий «персонал» и «человеческие ресурсы».

2. Роль правового регулирования в формировании политики и стратегии управления человеческими ресурсами в организации.

3. Локальные нормативные акты и их значение для регламентации процессов подбора, адаптации, мотивации, оценки, развития и высвобождения персонала.

4. Правовое закрепление систем защиты коммерческой, служебной тайны и защиты персональных данных.

5. Нетрадиционные формы привлечения к труду: аутсорсинг, аутстаффинг, подбор временного персонала (temporary staffing), применение систем «удаленного труда».

6. Понятие рекрутирования. Правовые требования к построению процесса подбора персонала.

7. Адаптация персонала. Место испытания при приеме на работу в системе адаптации персонала.

8. Оформление трудовых отношений.

9. Правовая регламентация видов и форм обучения персонала. Анализ основных методов обучения персонала. Ученический договор.

10. Правовые основы формирования компетенций персонала.

11. Сущность и цели оценки персонала. «Оценка персонала» как правовая категория.

12. Аттестация персонала. Цели, виды, задачи аттестации.

13. Порядок прекращения трудового договора по инициативе работодателя.

14. Правовое оформление сокращения численности и штата в организации.
15. Правовые гарантии работникам в случае прекращения трудовых отношений с работодателем.
16. Понятие социального партнерства. Принципы, уровни и формы социального партнерства.

17. Коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений в организации. Порядок ведения коллективных переговоров.

18. Формы участия работников в управлении организацией и их влияние на принятие управленческих решений.

19. Правовые формы управления временем, их мотивационное значение.

20. Правовая регламентация видов и режимов рабочего времени.

21. Правовое регулирование превышения пределов нормального рабочего времени.

22. Особенности использования сверхурочных работ, совместительства и ненормированного рабочего дня: управленческий и правовой аспекты.

23. Правовое регулирование времени отдыха и его видов.

24. Правовые и организационные основы внедрения методов тайм-менеджмента в систему управления человеческими ресурсами.

25. Правовое регулирование порядка установления заработной платы в организации.
26. Роль и значение правового закрепления мотивационных схем. Правовые аспекты материального стимулирования персонала.

27. Особенности социальной защиты и социального страхования работников.

28. Понятие и особенности индивидуальных и коллективных трудовых споров.

29. Понятие и виды служебных споров.

30. Примирение и посредничество в системе разрешения трудовых конфликтов.

31. Характеристика правового регулирования забастовок и локаутов.

32. Понятие моббинга, пути его предупреждения в профессиональной среде. Правовые средства защиты от дискриминации в сфере труда.

33. Медиация как способ разрешения трудовых конфликтов.

34. Правовые и организационные риски работодателя, связанные с нарушением законодательства о труде.

 

Примерный перечень вопросов к экзамену.

1. Основные этапы исторического развития теории управления человеческими ресурсами.

2. Определение понятий «кадры», «персонал», «человеческие ресурсы». Основные отличительные особенности понятий «персонал» и «человеческие ресурсы».

3. Понятие и виды источников правового регулирования трудовых отношений.

4. Роль правового регулирования в формировании политики и стратегии управления человеческими ресурсами в организации.

5. Локальные нормативные акты и их значение для регламентации процессов подбора, адаптации, мотивации, оценки, развития и высвобождения персонала.

6. Правовое закрепление систем защиты коммерческой, служебной тайны и защиты персональных данных.

7. Особенности правового регулирования управления человеческими ресурсами в системах государственной и муниципальной службы.

8. Понятие и виды форм применения труда.

9. Соотношение труда на условиях трудового договора, договора подряда и заемного труда.

10. Нетрадиционные формы привлечения к труду: аутсорсинг, аутстаффинг, подбор временного персонала (temporary staffing), применение систем «удаленного труда».

11. Особенности привлечения иностранной рабочей силы.

12. Понятие рекрутирования. Правовые требования к построению процесса подбора персонала.

13. Адаптация персонала. Место испытания при приеме на работу в системе адаптации персонала.
14. Оформление трудовых отношений.

15. Особенности подбора и адаптации персонала в системах государственной и муниципальной службы.

16. Механизмы правового опосредования изменений условий труда и условий трудового договора.

17. Понятие развития человеческих ресурсов. Сущность и цели обучения персонала.

18. Правовая регламентация видов и форм обучения персонала. Анализ основных методов обучения персонала. Ученический договор.

19. Правовые основы формирования компетенций персонала.

20. Сущность и цели оценки персонала. «Оценка персонала» как правовая категория.

21. Аттестация персонала. Цели, виды, задачи аттестации.

22. Аттестация в системах государственной и муниципальной службы.

23. Итоги проведения аттестации в организации.

24. Порядок прекращения трудового договора по инициативе работодателя.

25. Правовое оформление сокращения численности и штата в организации.

26. Прекращение трудового договора по инициативе работника. Прекращение трудового договора по соглашению сторон.

27. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, независящим от воли сторон.

28. Правовые гарантии работникам в случае прекращения трудовых отношений с работодателем.

29. Понятие социального партнерства. Принципы, уровни и формы социального партнерства.

30. Роль актов социального партнерства в регулировании труда работников.

31. Особенности отраслевых соглашений и региональных соглашений о минимальной заработной плате.

32. Коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений в организации. Порядок ведения коллективных переговоров.

33. Формы участия работников в управлении организацией и их влияние на принятие управленческих решений.

34. Профессиональные союзы и их влияние на процессы управления человеческими ресурсами в организациях.

35. Взаимодействие органов государственной власти и профессиональных союзов.

36. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления как стороны и участники социального партнерства.

37. Правовые формы управления временем, их мотивационное значение.

38. Правовая регламентация видов и режимов рабочего времени.

39. Правовое регулирование превышения пределов нормального рабочего времени.

40. Особенности использования сверхурочных работ, совместительства и ненормированного рабочего дня: управленческий и правовой аспекты.

41. Особенности внедрения и использования гибкого рабочего времени.

42. Правовое регулирование времени отдыха и его видов.

43. Правовые и организационные основы внедрения методов тайм-менеджмента в систему управления человеческими ресурсами.

44. Правовое регулирование порядка установления заработной платы в организации.

45. Системы и формы оплаты труда в организации. Структура заработной платы.

46. Роль и значение правового закрепления мотивационных схем. Правовые аспекты материального стимулирования персонала.

47. Льготы, доплаты, пенсии и пособия работникам: государственно-нормативное, социально-партнерское и корпоративное регулирование.

48. Особенности социальной защиты и социального страхования работников.

49. Правовая защита заработной платы.

50. Правовые и организационные риски работодателя, возникающие в связи с задержкой выплаты заработной платы, снижением ее размеров.

51. Понятие и особенности индивидуальных и коллективных трудовых споров.

52. Понятие и виды служебных споров.

53. Процедуры рассмотрения и разрешения трудовых споров.

54. Примирение и посредничество в системе разрешения трудовых конфликтов.

55. Характеристика правового регулирования забастовок и локаутов.

56. Судебная и административная защита индивидуальных трудовых прав работников. Самозащита как способ защиты трудовых прав и интересов работника, ее пределы.

57. Понятие моббинга, пути его предупреждения в профессиональной среде. Правовые средства защиты от дискриминации в сфере труда.

58. Медиация как способ разрешения трудовых конфликтов.

59. Правовые и организационные риски работодателя, связанные с нарушением законодательства о труде.

 

Основная литература

  1. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие по спец. "Управление персоналом"/ Д. А. Аширов. -Москва: Проспект, 2008. -432 с.: табл.
  2. Мелихов Ю. Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: учебно-практ. пособие/ Ю. Е. Мелихов, П. А. Малуев. -Москва: Дашков и К°, 2009. -342с.: табл.

 

Дополнительная литература


1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2008.

2. Трудовое право: Уч-к для студ. вузов / под ред. С.П.Маврина, Е.Б.Хохлова. – М.: Юристъ, 2012.

3. Гусов К.Н. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (вводный).- М.: ООО «ВИТРЭМ»,2012.

4. Егоршин А.П. «Управление персоналом»: Учебник для вузов – 4-е изд., испр. – Н.Новгород:НИМБ, 2007..

5. Хачатурян А. А. Управление человеческими ресурсами в бизнес-организации. Стратегические основы. – М.: ЛКИ, 2008.

6. Гутгарц В.И. «Информационные технологии в управлении кадрами» - М.: ИНФРА-М, 2003.

7. Сиван Б. Аттестация персонала – путь к взаимопониманию. –М.: Претекст, 2007.

8. Яхонтова Е.С. Эффективные технологии управления персоналом. - СПб.: Питер, 2003.

Date: 2015-07-27; view: 750; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию