Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация текущего контроля
Текущий контроль успеваемости включает в себя выполнение заданий по накопительной бально-рейтинговойоценке качества знаний студентов: - результаты экспересс-опросов; - оценка учебно-исследовательской активности студентов: 1. учебный доклад; 1. составление схем и таблиц; 2. индивидуальное устное сообщение; 3. участие в учебной дискуссии (устное рецензирование ответов сокурсников и др. формы фрагментарного участия в занятии); 4. решение задач; 5. составление проектов документов.
Итоговый контроль включает в себя зачет, экзамен. Примерный перечень вопросов к зачету: 1. Определение понятий «кадры», «персонал», «человеческие ресурсы». Основные отличительные особенности понятий «персонал» и «человеческие ресурсы». 2. Роль правового регулирования в формировании политики и стратегии управления человеческими ресурсами в организации. 3. Локальные нормативные акты и их значение для регламентации процессов подбора, адаптации, мотивации, оценки, развития и высвобождения персонала. 4. Правовое закрепление систем защиты коммерческой, служебной тайны и защиты персональных данных. 5. Нетрадиционные формы привлечения к труду: аутсорсинг, аутстаффинг, подбор временного персонала (temporary staffing), применение систем «удаленного труда». 6. Понятие рекрутирования. Правовые требования к построению процесса подбора персонала. 7. Адаптация персонала. Место испытания при приеме на работу в системе адаптации персонала. 8. Оформление трудовых отношений. 9. Правовая регламентация видов и форм обучения персонала. Анализ основных методов обучения персонала. Ученический договор. 10. Правовые основы формирования компетенций персонала. 11. Сущность и цели оценки персонала. «Оценка персонала» как правовая категория. 12. Аттестация персонала. Цели, виды, задачи аттестации. 13. Порядок прекращения трудового договора по инициативе работодателя. 14. Правовое оформление сокращения численности и штата в организации. 17. Коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений в организации. Порядок ведения коллективных переговоров. 18. Формы участия работников в управлении организацией и их влияние на принятие управленческих решений. 19. Правовые формы управления временем, их мотивационное значение. 20. Правовая регламентация видов и режимов рабочего времени. 21. Правовое регулирование превышения пределов нормального рабочего времени. 22. Особенности использования сверхурочных работ, совместительства и ненормированного рабочего дня: управленческий и правовой аспекты. 23. Правовое регулирование времени отдыха и его видов. 24. Правовые и организационные основы внедрения методов тайм-менеджмента в систему управления человеческими ресурсами. 25. Правовое регулирование порядка установления заработной платы в организации. 27. Особенности социальной защиты и социального страхования работников. 28. Понятие и особенности индивидуальных и коллективных трудовых споров. 29. Понятие и виды служебных споров. 30. Примирение и посредничество в системе разрешения трудовых конфликтов. 31. Характеристика правового регулирования забастовок и локаутов. 32. Понятие моббинга, пути его предупреждения в профессиональной среде. Правовые средства защиты от дискриминации в сфере труда. 33. Медиация как способ разрешения трудовых конфликтов. 34. Правовые и организационные риски работодателя, связанные с нарушением законодательства о труде.
Примерный перечень вопросов к экзамену. 1. Основные этапы исторического развития теории управления человеческими ресурсами. 2. Определение понятий «кадры», «персонал», «человеческие ресурсы». Основные отличительные особенности понятий «персонал» и «человеческие ресурсы». 3. Понятие и виды источников правового регулирования трудовых отношений. 4. Роль правового регулирования в формировании политики и стратегии управления человеческими ресурсами в организации. 5. Локальные нормативные акты и их значение для регламентации процессов подбора, адаптации, мотивации, оценки, развития и высвобождения персонала. 6. Правовое закрепление систем защиты коммерческой, служебной тайны и защиты персональных данных. 7. Особенности правового регулирования управления человеческими ресурсами в системах государственной и муниципальной службы. 8. Понятие и виды форм применения труда. 9. Соотношение труда на условиях трудового договора, договора подряда и заемного труда. 10. Нетрадиционные формы привлечения к труду: аутсорсинг, аутстаффинг, подбор временного персонала (temporary staffing), применение систем «удаленного труда». 11. Особенности привлечения иностранной рабочей силы. 12. Понятие рекрутирования. Правовые требования к построению процесса подбора персонала. 13. Адаптация персонала. Место испытания при приеме на работу в системе адаптации персонала. 15. Особенности подбора и адаптации персонала в системах государственной и муниципальной службы. 16. Механизмы правового опосредования изменений условий труда и условий трудового договора. 17. Понятие развития человеческих ресурсов. Сущность и цели обучения персонала. 18. Правовая регламентация видов и форм обучения персонала. Анализ основных методов обучения персонала. Ученический договор. 19. Правовые основы формирования компетенций персонала. 20. Сущность и цели оценки персонала. «Оценка персонала» как правовая категория. 21. Аттестация персонала. Цели, виды, задачи аттестации. 22. Аттестация в системах государственной и муниципальной службы. 23. Итоги проведения аттестации в организации. 24. Порядок прекращения трудового договора по инициативе работодателя. 25. Правовое оформление сокращения численности и штата в организации. 26. Прекращение трудового договора по инициативе работника. Прекращение трудового договора по соглашению сторон. 27. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, независящим от воли сторон. 28. Правовые гарантии работникам в случае прекращения трудовых отношений с работодателем. 29. Понятие социального партнерства. Принципы, уровни и формы социального партнерства. 30. Роль актов социального партнерства в регулировании труда работников. 31. Особенности отраслевых соглашений и региональных соглашений о минимальной заработной плате. 32. Коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений в организации. Порядок ведения коллективных переговоров. 33. Формы участия работников в управлении организацией и их влияние на принятие управленческих решений. 34. Профессиональные союзы и их влияние на процессы управления человеческими ресурсами в организациях. 35. Взаимодействие органов государственной власти и профессиональных союзов. 36. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления как стороны и участники социального партнерства. 37. Правовые формы управления временем, их мотивационное значение. 38. Правовая регламентация видов и режимов рабочего времени. 39. Правовое регулирование превышения пределов нормального рабочего времени. 40. Особенности использования сверхурочных работ, совместительства и ненормированного рабочего дня: управленческий и правовой аспекты. 41. Особенности внедрения и использования гибкого рабочего времени. 42. Правовое регулирование времени отдыха и его видов. 43. Правовые и организационные основы внедрения методов тайм-менеджмента в систему управления человеческими ресурсами. 44. Правовое регулирование порядка установления заработной платы в организации. 45. Системы и формы оплаты труда в организации. Структура заработной платы. 46. Роль и значение правового закрепления мотивационных схем. Правовые аспекты материального стимулирования персонала. 47. Льготы, доплаты, пенсии и пособия работникам: государственно-нормативное, социально-партнерское и корпоративное регулирование. 48. Особенности социальной защиты и социального страхования работников. 49. Правовая защита заработной платы. 50. Правовые и организационные риски работодателя, возникающие в связи с задержкой выплаты заработной платы, снижением ее размеров. 51. Понятие и особенности индивидуальных и коллективных трудовых споров. 52. Понятие и виды служебных споров. 53. Процедуры рассмотрения и разрешения трудовых споров. 54. Примирение и посредничество в системе разрешения трудовых конфликтов. 55. Характеристика правового регулирования забастовок и локаутов. 56. Судебная и административная защита индивидуальных трудовых прав работников. Самозащита как способ защиты трудовых прав и интересов работника, ее пределы. 57. Понятие моббинга, пути его предупреждения в профессиональной среде. Правовые средства защиты от дискриминации в сфере труда. 58. Медиация как способ разрешения трудовых конфликтов. 59. Правовые и организационные риски работодателя, связанные с нарушением законодательства о труде.
Основная литература
Дополнительная литература
2. Трудовое право: Уч-к для студ. вузов / под ред. С.П.Маврина, Е.Б.Хохлова. – М.: Юристъ, 2012. 3. Гусов К.Н. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (вводный).- М.: ООО «ВИТРЭМ»,2012. 4. Егоршин А.П. «Управление персоналом»: Учебник для вузов – 4-е изд., испр. – Н.Новгород:НИМБ, 2007.. 5. Хачатурян А. А. Управление человеческими ресурсами в бизнес-организации. Стратегические основы. – М.: ЛКИ, 2008. 6. Гутгарц В.И. «Информационные технологии в управлении кадрами» - М.: ИНФРА-М, 2003. 7. Сиван Б. Аттестация персонала – путь к взаимопониманию. –М.: Претекст, 2007. 8. Яхонтова Е.С. Эффективные технологии управления персоналом. - СПб.: Питер, 2003. Date: 2015-07-27; view: 777; Нарушение авторских прав |