Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкуренция и сотрудничество в промышл-й среде





Рыночная конкур разв только на доступных сегментах рынка. Поэтому один из распростр-х приемов, к кот прибег фирмы, чтобы облегчить давление на себя конкур пресса, сост в уходе на недоступные для др сегменты рынка. Все это средства конкур-и и одновр-но средства уклонения от нее.В экономич лит-ре принято разделять конкур-ю на:

-ценовую (конкур-ю на основе цены – внутр преим-во);

-неценовую (конкур-ю на основе кач-ва потребит-й стоимости внешнее преим-во).

Ценовая конкур -борьба м/ду производ-ми за получ-е доп-й П посредством уменьш изд-к произв-ва и сниж цен на прод-ю без изм-я ее ассорт-та и кач-ва. Цен конкур-я проявл в использ-и демпинга (продажа тов по ценам ниже его с/с), ценовой дискрим-и (предоставл одного и того же тов по разным ценам для разных групп нас-я), лизинга (долгоср-го договора аренды), дифференц-и кач-ва тов при одной и той же цене и др. Нецен конкур-я уменьш значение цены как фактора потребит-го спроса.

Неценовая конкур -это борьба м/ду субъектами рынка на основе технич превосх-ва, выс кач-ва и надежности изд-й, более эффект-х мет-в сбыта, использ-я м-га, расшир-я видов предоставл-х усл и гарантий покуп-м, улучш-я усл оплаты и др приемов.

Цен конкур восходит к временам своб рын-го соперничества, когда даже однор-е тов предлаг на рынке по самым разнообр ценам.Сниж цены было той основой, с пом кот промышленник (торговец) выделял свой тов, привлекал к себе вним-е и завоевывал себе желаемую долю рынка.В совр мире цен конкур утратила такое знач в пользу нецен-х методов конкур-й борьбы. Это не означает, конечно, что на совр рынке не использ «война цен», она сущ, но не всегда в явной форме. Дело в том, что «война цен» в открытой форме возможна только до того мом, пока фирма не исчерпает резервы снижения с/с тов. В целом, цен конкур-я в открытой форме приводит к сниж-ю нормы П, ухудш финансового сост-я фирм и, как следствие, к разорению. Поэтому фирмы избегают вести цен конкур-ю в откр-й форме. Прим-ся она в след случаях:

-фирмами-аутсайдерами в их борьбе с моноп-ми;-для проникн-я на рынки с нов тов;-для укрепл позиций в случ внезапного обострения проблемы сбыта.

При скрытой цен конкур фирмы вводят нов тов с сущ-но улучш потреб св-ми, а цену поднимают непропорц мало.

Нецен конкур-я выдвигает на первый план более высокую, чем у конкур-в, потреб-ю стоим тов (фирмы выпуск товар более выс кач-ва, надежный, обеспеч-т меньшую цену потребления, более соврем-й дизайн).

К числу неценовых мет-в относ все м-говые мет упр-я фирмой. 1.Разраб и выпуск нов тов;2.Комплексн исслед-я рынка и планир-е м-га;3.Орга-я раб торгового аппарата;4.Реклама и стимулир-е сбыта;5.Усоверш-е выпуск-й прод-и;6.Политика цен;7.Соверш-е орг-й стр-ры8.Выбор наиболее эффект-х каналов товародвиж-я; 9.Сокращ-е изд-к обращ-я;10Кред-я полит и финансир-е.

В связи с больш влиянием на обществ-ть СМИ, прессы, реклама явл важнейшим методом ведения конкур-й борьбы. С пом рекламы можно опред-м обр формир мнение потреб-й о том или ином тов, причем, как в лучшую, так и в худшую стороны.

Важнейшей составл-й инф-и для принятия реш в обл ведения конкур-й борьбы явл инф-я о поведении конкур-в, об их конкур-х позициях. Наиб интерес, при этом, предст-т возможность выделения наиболее характ-х составл-х КС.

В этой связи в научн лит-ре предлаг, 1, получить данные об интенс-ти конкур-и на выд-м рынке и, 2, тщат изучить технико-экономич и финанс-экономич возможн конкур-в.

Интенс-ть конкур-и на люб рынке опред-ся рядом факторо в, важнейшими из кот явл три составл:

-хар-р распред-я рын-х долей;-темпы роста р-ка;-R рынка.

4 осн-е стратегии конкур-й борьбы, каждая из кот ориентир на разные усл-я м-говой среды и разные ресурсы, наход-ся у производителя.

1.Силовая стратегия, характ-я для крупных производ-й (виоленты: гордые львы, могучие слоны и неповторимые бегемоты). Эти производ добив преимуществ через широкомасштабное произв-во обычных (стандартных) тов. Такое произв-во можно наладить более эффект-м способом, сведя до мин изд-ки, нежели при средне- и мелкосерийном производстве. Стратегия виолентов: опираясь на гигантскую силу доминир на обширном рынке за счет сравнит-й дешевизны и добротности (ср ур кач-ва).

2.Нишевая стратегия, характ для производ-й, ориентир-ся на узко специализир-ю потребн (патиенты: хитрые лисы). Свою рын-ю силу эти производ имеют, благодаря превосх-ву своих тов над стандартными. Они уклон от борьбы с большими производ-ми в произв-ве станд-х тов и все усилия сосредот-т на произв-ве необычных, отлич-ся выс кач-ом и ценой тов.


3.Приспособит-я стратегия, хар-я для неспециализир-х производ-й, ориентир-ся на постоянно меняющиеся потребности рынка (коммутанты: серые мыши). Конкур сила таких производ-й в быстрой приспособ-ти к рынку, что можно делать только при небольших объемах произв-ва. В отлич от виолентов и патиентов, кот имеют свой профиль, комутанты готовы исп-ть люб возможн для бизнеса.

4.Пионерская стратегия, хар для произв-й, ориентир-ся на поиск новых революц-х реш-й (эксплеренты: первые ласточки). Преим-во ищется в опережении потребн-й рынка и в поиске принцип-х нововвед-й. Открытие нов потребности и нов рынка может принести для небольшого производителя сверхбольшие прибыли. И хотя %удачи невелик, стратегия привлекает многих.

Конкурентное сотруд-во принято трактовать как сотруд-во, построенное на использ-и или преодолении рын-ой власти по М. Портеру. М. Портер выделял три ключ общие стратегии: лидерство по затратам, индивидуализация и фокусирование.

1.Лидерство по затратам. При реализации этой стратегии ставится задача добиться лидерства по затратам в своей отр за счет комплекса функцион-х мер, направл-х на реш-е именно этой задачи. В кач стратегии она подраз-т жесткий контроль над затр и накладными расх, сведение до мин расходов в таких обл, как исслед-я и разраб, реклама и т.д.

Низкие затраты дают орг-и хорошие шансы в ее отрасли даже в случае сущ-я жесткой конкуренции. Стратегия лид по затр часто создает прочную основу для конкур-и в отрасли, где жесткая конкур-я в др формах уже устан-сь.

2. Индивидуализация. Эта стратегия предполагает дифференциацию прод или услуги орг-и от тех, кот предлагают в данной отр конкур. Как показ Портер, подход к индивидуализации может принимать различные формы, включая имидж, торг марку, технологию, отличит-е черты, особые услуги покуп-м и т.п. Индивид-я требует серьезных исслед-й и разработок, а также устойч-го сбыта. Кроме того, покуп должны отдавать свои симпатии продукту, как чему-то уникальному. Потенц-м риском этой стратегии являются изм-я на рынке или выпуск аналогов, иницииров-й конкур-ми, кот разрушат конкур-ое преимущ-во, добытое компанией.

3.Фокусирование. Задачей этой стратегии явл концентрация на конкр-й гр потреб-й, сегменте рынка или на географич обособл-м рынке. Идея состоит в том, чтобы хорошо обслуж конкр цель, а не отрасль в целом.

 

Предполаг, что орг-я т обр сможет обслуж узкую целевую группу лучше, чем ее конкуренты. Такая позиция обеспечивает защиту от всех конку-х сил. Фокусир-е может также сочет с лидерством по затратам или индивидуализации продукта (услуги).

Сотрудничество и конкуренция, образуя противоречивое единство, пронизывают всю деят-ь нац-х и транснац-х хозяйств-х субъектов, они вызваны к жизни непрерывным прогрессом в науке, технике, технологиях, орг-и и управлении, как в нац-х, так и в междунар-х масштабах, процессами интернационализации, транснационализации, региональной интеграции, глобализации.

Стр с развитым рын-м хозяйством, индустрией и наукой и их хозяйств-е субъекты, а также транснац-е компании (ТНК) накопили богатый и разнообр опыт междунар-го кооперац-го взаимодействия и конкурентной борьбы, соединения конкуренции с сотрудничеством, кооперацией.


Вступая в сотрудничество, хозяйствующие субъекты одной или неск стран преследуют опред-е или общие цели, не забывая и свои частные, достижение кот в одиночку им не под силу, при этом инициаторы кооперации среди действ-х конкур-в выбирают относит равных себе партнеров по конкур-му потенциалу, особенно тех опыт и знания кот отсутствуют у фирмы - инициатора кооперац-го проекта. Более сильные конкур-е позиции имеют обычно крупные компании, особенно транснац-е. Последние быстрее реагируют на новейшие достиж научно - технич прогресса, активнее опир на мощь патронирующих их гос-в.

Сотруд-во с конкур явл отличит-й особ-ю кластера, когда, несмотря на конкур-ю за факторы произв-ва и на рынке конечной прод-и, компании находят возможности для взаимовыгодной кооперации, повыш-й эффект-ь всех участников отношений. Заметим, что это верно только для кластера в понимании сотрудничества. Гипотетически все вид кооперации рассматр респонд как возможные в обоих секторах, включая обмен инф-й о технологии произв-ва и совместное исп-е рез-в НИОКР. На практике, однако, всестороннее сотруд-во отсутствует, - доминирует фактор конкур-и, что особ заметно в секторе машиностр, где кооперация огранич обменом инф-й о состоянии спроса и сотруд-м с целью разработки предлож по соверше-ю экономич политики.

 







Date: 2015-07-27; view: 471; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию