Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Промышленный маркетинг и логистика





Известно множ-во опред-й Л, суть их в сле­д-м: Л - это комплексное управл-е матер-ми и инф-ми потоками в Э п/п, отр, нар-го хоз-ва в целом.

Для отд-го п/п Л связана с комп­лексным планир-м, операт-м управл-м и конт­ролем над поступ-ми к нему, перерабат-ми на нем и покид-ми его матер-м и инф-м потоками. Обычно выд-т составные части Л, со­отв-е осн-м функциям производ-го п/п: закуп-я Л, производств-я Л, Л складир-я и запасов, трансп-я и рас­пред-я (сбыт-я) Л.

Л имеет непосредств-е отно­ш-е к товародвиж-ю, а поск разработкой полити­ки товародвиж-я заним-ся служба м-га, то м-г и Л –пересек-ся сферы деят-ти. Для четкого определ-я функций обоих следует разгр-ть Л и м-г.

Сегодня только единичные п/п имеют службу Л, но необход-ть развития соотв-х функций уже осознают многие спец-ты, и в первую оче­редь- по м-гу, сбыту, закупкам, снабжению, склад­скому хоз-ву и трансп. В Л они видят сред­ство оптимиз тов-х и информац-х потоков.

Перечень функцион-х сфер Л свидет-т, что больш-во логистич-х опер-й осущ-ся в промышл-й среде. След-но, именно промышл-е м-ги заинтерес в тесном со­труд-ве со спец-ми по Л.

Напомним, что осн-й функцией м-га явл исследоват-ая. Она же имеет прим-е и в товародви­ж-и. М-говая служба заним-ся исслед-м сущ-х каналов товародвиж-я, а также разработ­кой и формир-м новых. Напр, она ведает выбором мест продажи прод-и, определ-м целесообр-ти созд-я торговых п/п и сервисных пунктов в кон­кр-х рег-х, готовит реш-я о созд-и собств-х товаропровод-х сетей и взаимод-и с сущ-ми независимыми торговыми п/п. В свою оче­редь служба Л, получив планы м-га, в кот предопред матер-е потоки, заним-я их тщат-й проработкой и детализ-й, добиваясь рацио­нализ-и и оптимиз-и.

«Отделенная непоср-но от м-говой деят-ти Л тем не менее остается с ней в теснейшей «связке» функцио­н-но: запланир-е и как бы прочерч-е в планах м-г» организац потоковые проц передаются службам Л фирмы на оптимиз-ю (как обеспеч-е равновесного состояния м/ду технологич подсистемами фирмы, имеющими непосредств-е отнош-е к оперативной орг-я поток-х процессов). Та­кими подсистемами, т.е. штабными подразд-ми фирмы, явл службы снабжения, транспорта, складского хоз-ва, произв-ва, сбыта, торговли и сервисного обслуж-я клиентов. При этом чрез­вычайно важно, чтобы функции по упр-ю потоковыми процесса­ми, присущие этим службам, ни в коей мере не дублир-сь функция­ми службы Л фирмы по оптимиз поток-х проц - от закупок исх-х рес-в до вывода гот-й прод-и, усл фирмы на рынки их сбыта». М-г «формирует краевые усл- покуп-к и продаж, а Л оптимиз-т планир-е и упр-е поток проц-ми».

Объектом Л явл реальное движ-е тов. При этом рассматр и сопутств-е ему инф-е потоки, внимат-но изуч документооб-т.

Сущ-е разл-я м/ду м-гом и Л сост и в том, что служба м-га в своей работе де­лает ставку на проработку каналов сбыта прод-и. Она ориентир в первую очередь на рынок сбыта выпуск-й прод-и, в то время как служба Л действует одинаково в двух напр-х — на рынке сбыта и на рын­ке закупок матер-х рес-в. Что кас гот-й прод-и, то спец-ты по Л обеспеч-т увяз­ку потоков гот-й прод-и с их транспортир-й, хра­н-м на сбытовых складах, в посреднич-х звеньях, на складах потреб-й и даже в местах потребл-я. В таком же аспекте прорабат-тся вопросы продвиж закуп-х матер-х рес-в для произв-ва прод-и. Но не менее важным объектом вним спец-в по Л явл и сам производ-й процесс: ритм произв-ва прод-и, внутрипроизвод-е связи, движ-е п/ф, ур запасов незаверш-го произв-ва.Особое знач-е для службы Л имеет проработка вопросов соглас-ти действий разл-х участников товародвиж-я (как самост-х субъектов хозяй­ств-я, так и их внутр-х подразд-й).

С позиций Л целесообразно разбить матер-й поток на составляющие операции, хар-ся заверш-ю на опред-м этапе товародвиж-я. Обязат-е усл-е- достиж-е согласов-ти дей­ствий при передаче тов от одного хозяйств-го субъек­та др и из одного подразд-я п/п в др.

Можно разработать множ-во вар-в товародвиж-я, сущ-но различ-хся по издержкоемкости. Использ-е Л позв создать схему товаро­движ-я, обеспечив-ю четкое взаимод-е всех участв-х звеньев при отсутсвии барьеров м/ду ними и мин затр каждого участника на довед тов от изгот-й к потреб-м.

Непосредств-я орг-я дви­ж тов - дело отнюдь не Л, на п/п этим традиционно заним службы сбыта, матеро-технич снабж-я, трансп, производ-я и сервиса. В соврем усл важно, чтобы все они ис­польз в своей деят-ти принципы не только м-га, но и Л, а кроме того, четко взаимод-и со службой Л при усл вып-я послед­ней координи-й роли по оптимиз-и матер-х и инф-х потоков.

Как ранее отмеч, наиб-й эффект достиг-ся при осущ-и комплексного подх ко всей логисти­ч-й цепи: от зарождения тов до его использ-я. Но принципы Л весьма действенны и в реш-и от­д-х проблем. Напр, для отеч-й Э актуально внедрение принц-в Л в работу тамож­ни, это способ-ло бы быстрому прохожд-ю грузов че­рез границы страны.

 

 







Date: 2015-07-27; view: 343; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию