Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Промышленный маркетинг и логистика
Известно множ-во опред-й Л, суть их в след-м: Л - это комплексное управл-е матер-ми и инф-ми потоками в Э п/п, отр, нар-го хоз-ва в целом. Для отд-го п/п Л связана с комплексным планир-м, операт-м управл-м и контролем над поступ-ми к нему, перерабат-ми на нем и покид-ми его матер-м и инф-м потоками. Обычно выд-т составные части Л, соотв-е осн-м функциям производ-го п/п: закуп-я Л, производств-я Л, Л складир-я и запасов, трансп-я и распред-я (сбыт-я) Л. Л имеет непосредств-е отнош-е к товародвиж-ю, а поск разработкой политики товародвиж-я заним-ся служба м-га, то м-г и Л –пересек-ся сферы деят-ти. Для четкого определ-я функций обоих следует разгр-ть Л и м-г. Сегодня только единичные п/п имеют службу Л, но необход-ть развития соотв-х функций уже осознают многие спец-ты, и в первую очередь- по м-гу, сбыту, закупкам, снабжению, складскому хоз-ву и трансп. В Л они видят средство оптимиз тов-х и информац-х потоков. Перечень функцион-х сфер Л свидет-т, что больш-во логистич-х опер-й осущ-ся в промышл-й среде. След-но, именно промышл-е м-ги заинтерес в тесном сотруд-ве со спец-ми по Л. Напомним, что осн-й функцией м-га явл исследоват-ая. Она же имеет прим-е и в товародвиж-и. М-говая служба заним-ся исслед-м сущ-х каналов товародвиж-я, а также разработкой и формир-м новых. Напр, она ведает выбором мест продажи прод-и, определ-м целесообр-ти созд-я торговых п/п и сервисных пунктов в конкр-х рег-х, готовит реш-я о созд-и собств-х товаропровод-х сетей и взаимод-и с сущ-ми независимыми торговыми п/п. В свою очередь служба Л, получив планы м-га, в кот предопред матер-е потоки, заним-я их тщат-й проработкой и детализ-й, добиваясь рационализ-и и оптимиз-и. «Отделенная непоср-но от м-говой деят-ти Л тем не менее остается с ней в теснейшей «связке» функцион-но: запланир-е и как бы прочерч-е в планах м-г» организац потоковые проц передаются службам Л фирмы на оптимиз-ю (как обеспеч-е равновесного состояния м/ду технологич подсистемами фирмы, имеющими непосредств-е отнош-е к оперативной орг-я поток-х процессов). Такими подсистемами, т.е. штабными подразд-ми фирмы, явл службы снабжения, транспорта, складского хоз-ва, произв-ва, сбыта, торговли и сервисного обслуж-я клиентов. При этом чрезвычайно важно, чтобы функции по упр-ю потоковыми процессами, присущие этим службам, ни в коей мере не дублир-сь функциями службы Л фирмы по оптимиз поток-х проц - от закупок исх-х рес-в до вывода гот-й прод-и, усл фирмы на рынки их сбыта». М-г «формирует краевые усл- покуп-к и продаж, а Л оптимиз-т планир-е и упр-е поток проц-ми». Объектом Л явл реальное движ-е тов. При этом рассматр и сопутств-е ему инф-е потоки, внимат-но изуч документооб-т. Сущ-е разл-я м/ду м-гом и Л сост и в том, что служба м-га в своей работе делает ставку на проработку каналов сбыта прод-и. Она ориентир в первую очередь на рынок сбыта выпуск-й прод-и, в то время как служба Л действует одинаково в двух напр-х — на рынке сбыта и на рынке закупок матер-х рес-в. Что кас гот-й прод-и, то спец-ты по Л обеспеч-т увязку потоков гот-й прод-и с их транспортир-й, хран-м на сбытовых складах, в посреднич-х звеньях, на складах потреб-й и даже в местах потребл-я. В таком же аспекте прорабат-тся вопросы продвиж закуп-х матер-х рес-в для произв-ва прод-и. Но не менее важным объектом вним спец-в по Л явл и сам производ-й процесс: ритм произв-ва прод-и, внутрипроизвод-е связи, движ-е п/ф, ур запасов незаверш-го произв-ва.Особое знач-е для службы Л имеет проработка вопросов соглас-ти действий разл-х участников товародвиж-я (как самост-х субъектов хозяйств-я, так и их внутр-х подразд-й). С позиций Л целесообразно разбить матер-й поток на составляющие операции, хар-ся заверш-ю на опред-м этапе товародвиж-я. Обязат-е усл-е- достиж-е согласов-ти действий при передаче тов от одного хозяйств-го субъекта др и из одного подразд-я п/п в др. Можно разработать множ-во вар-в товародвиж-я, сущ-но различ-хся по издержкоемкости. Использ-е Л позв создать схему товародвиж-я, обеспечив-ю четкое взаимод-е всех участв-х звеньев при отсутсвии барьеров м/ду ними и мин затр каждого участника на довед тов от изгот-й к потреб-м. Непосредств-я орг-я движ тов - дело отнюдь не Л, на п/п этим традиционно заним службы сбыта, матеро-технич снабж-я, трансп, производ-я и сервиса. В соврем усл важно, чтобы все они использ в своей деят-ти принципы не только м-га, но и Л, а кроме того, четко взаимод-и со службой Л при усл вып-я последней координи-й роли по оптимиз-и матер-х и инф-х потоков. Как ранее отмеч, наиб-й эффект достиг-ся при осущ-и комплексного подх ко всей логистич-й цепи: от зарождения тов до его использ-я. Но принципы Л весьма действенны и в реш-и отд-х проблем. Напр, для отеч-й Э актуально внедрение принц-в Л в работу таможни, это способ-ло бы быстрому прохожд-ю грузов через границы страны.
Date: 2015-07-27; view: 343; Нарушение авторских прав |