Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспроизведение алкогольных традиций. Роль внешнего окружения





Врожденной потребности в приеме алкоголя у людей нет. Без пития жить можно и нужно. Никому не стало плохо от трезвого образа жизни. Алкоголь — всего лишь жидкость, кото­рая сама не выскакивает из бутылок и не вливается в рот против воли пьющего. Потребность в выпивке появляется потому, что общество воспроизводит обычаи, привычки, предрассудки и традиции, связанные с потреблением алкоголя. Алкоголиза­ция является не целью, а сопутствующим элементом более слож­ных форм поведения, связанных с удовлетворением многих соци­альных потребностей людей.

Культурные и социальные механизмы формирования ал­когольных традиций начинают действовать раньше других механизмов и действуют более длительно, чем фармакологи­ческие, метаболические, компенсаторные и другие факторы. Подтверждают главенствующую роль психологических уста­новок на поведение в состоянии опьянения и такие всем из­вестные факты.

Водку пьют, когда отмечают веселые и приятные события в жизни. Точно такую же водку пьют, когда отмечают самые пе­чальные события — похороны и поминки. Химический состав водки один и тот же, дозы одинаковые, фармакологическое действие одно и то же, а самочувствие и поведение людей пря­мо противоположные. О чем это говорит? О том, что главным режиссером алкогольного самопредъявления людей является не вещество, а общество — условности, традиции, обряды, со­циальные и культурные нормы. Выпивки обретают характер ил­люзорно-компенсаторной деятельности. Люди ощущают субъек­тивное переживания благополучия и успеха, как будто это ре­альные успехи.

Врожденной потребности пить вино, пиво, водку и т.д. нет. Ес­ли бы не было на свете алкогольных изделий и традиций их пить, без них можно было бы прожить. Чтобы не ломать древних традиций, можно предложить временный компромисс: все при­ятные, желанные, социальные и культуральные элементы тра­диции можно сохранить, но заменить алкоголь другими, не вредными, а полезными для организма напитками, например натуральными соками. На праздниках трезвенников весь ритуал застолья соблюдается, но вместо спиртных напитков пьют соки и минеральные воды. Праздничное настроение создается сред­ствами души и духа - встречей с приятными людьми, желанием общаться и радовать друг друга, музыкой, песнями, цветами, красивой одеждой, улыбками, приятными словами и поступка­ми, а не водкой и едой.

 







Date: 2015-07-27; view: 391; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию