Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общий итог алкоголизации населения в России





Сохранение нейтрального, терпимого отношения к алкого­лизации уже невозможно, это личная опасность для каждого из нас и нации в целом. Общий итог, результирующий отношение к алкоголю отдельных людей, общества и государства, очень печальный — в России 15 млн. людей, больных алкоголизмом. Ежегодно наша страна теряет около 400 тыс. человек самого продуктивного и трудоспособного возраста по причинам, свя­занным с алкоголизацией. Из этого числа 50—60 тыс. гибнут от отравлений алкогольными изделиями, а остальные тонут, уго­рают, сгорают, замерзают, попадают в дорожно-транспортные происшествия, драки, совершают суициды и т.д. Около трети всех смертей в России в большей или меньшей степени связаны с алкоголем (Немцов А.В., 2003). 56% всех краж, 80% грабежей, более половины тяжелых преступлений, более половины всех серьезных дорожно-транспортных происшествий непосред­ственно связаны с употреблением алкоголя (Углов Ф.Г., 2003).

Продолжительность жизни людей в России позорно низкая и продолжает снижаться. В 1998 г. она была 61,3 года, в 2000 г. — 58,9 года. Злоупотребление алкоголем является одной из важней­ших причин смертности населения. Самый высокий прирост смертности отмечается в трудоспособном возрасте. Прежде­временная смертность мужчин в 5 раз выше, чем женщин (Кош­кина ЕЛ., 2002).

Экономические потери, связанные с потреблением алкого­ля, по данным экономиста академика Б.И.Искакова, в 5—6 раз превышают доходы от его продажи. По расчетам зарубежных ученых, прекращение потребления алкоголя позволит на 90% снизить число людей, попадающих в тюрьмы.

96,2% зависимых от алкоголя подростков приобщились к спиртному до 15 лет, а более 30% до 10 лет. В настоящее время из 100 подростков до 12 лет интенсивно употребляют алкоголь 24 мальчика и 19 девочек. Возраст первого приобщения к алкоголю составляет 5—6 лет (Скворцова Е.С., 1997). Уже 3-летние дети на вопрос «Где был?» отвечают словами из телевизионной рек­ламы: «Пиво пил».

Итоговые результаты массовой алкоголизации не приятны ни отдельным людям, ни обществу, ни государству, но они стали свершившимся фактом. Это поражение для всей нации, для всех, кто внес свой личный вклад в это предательство национальных ин­тересов — кто производил алкоголь, кто рекламировал, кто прода­вал, кто покупал, кто употреблял, кто не препятствовал этому.

Последствия алкоголизации населения России показывают, что людей и общество нужно от этого защищать. Кому и как?

Мы уже отмечали, что существующая система государствен­ных органов, охраняющих государственную безопасность, об­щественный порядок, Конституцию, здоровье, экологию, права человека, детей, молодежь и др., переломить ситуацию не может. Это свидетельствует о сложности проблемы и необходимости новых стратегий профилактики не только алкоголизации и нар­котизации, а всех вариантов саморазрушительного поведения.

Поэтому решение вопроса «пить или не пить?» не обязательно свя­зывать с какими-либо ведомствами и законами, а предоставить это право самим людям, обеспечив их знаниями, необходимыми для принятия обоснованного решения.

На уровне отдельной личности добровольно отказаться от алкоголизации можно хоть сейчас. Такой вариант решения проблемы будет самым демократичным, простым, быстрым и дешевым. Это не будет правонарушением, потому что нет за­кона, обязывающего граждан покупать и пить спиртные изде­лия. Реклама пива по государственным каналам телевидения не означает, что это позиция и призыв государства.

 

Date: 2015-07-27; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию