Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оформление психологического заключения
Заключение на ребенка лучше готовить в два этапа. Сначала психолог, проводивший обследование, обрабатывает результаты выполнения заданий, обсуждает их и приходит к определенным выводам об уровне развития познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы, личности, поведения ребенка и о признаках своеобразия в его развитии, а также решает вопрос о характере коррекци-онной помощи, которая может быть оказана ребенку. Затем психолог оформляет полученные результаты в виде письменного заключения. Такое заключение пишется в свободной форме, но тем не менее при его написании следует соблюдать определенные правила. Обычно заключение состоит из трех относительно самостоятельных частей. ; В первой части указываются причины обследования ребенка, цель обследования, особенности поведения ребенка во время обследования. Обязательно отмечаются мотивация к выполнению заданий, особенности контакта, способы взаимодействия с психологом, способы выполнения заданий, характер деятельности, реакция на поощрение, неуспех, замечание. Особое внимание следует обратить на способность ребенка продуктивно использовать помощь, виды этой помощи, умение переносить найденный совместно с психологом способ решения на аналогичную задачу. Отмечается наличие или отсутствие речевого сопровождения действий, характер Для проведения психологического обследования необходима спокойная обстановка. Обследование осуществляется в отдельной комнате с небольшим количеством вещей, чтобы не отвлекать внимание ребенка. С ребенком до 4 лет обследование проводится за маленьким детским столом или на ковре, с ребенком 4-6 лет - за детским столом, с более старшими детьми - за обычным столом, на столе не должно находиться посторонних предметов. Во второй части дается анализ полученных результатов диагностического изучения психики ребенка. Содержание этого раздела зависит от задач исследования, определивших, какие психические функции и процессы изучались в каждом конкретном случае. В третьей части заключения делается вывод о структуре нарушения психики у ребенка, причем отмечаются не только выявленные нарушения и их соотношение, но и сохранные стороны психики, потенциальные возможности ребенка, определяющие его дальнейшее развитие. Далее формулируются рекомендации к организации и содержанию психологической помощи ребенку, оптимизации коррекци-онно-педагогического процесса. Эти рекомендации адресуются специалистам образовательного учреждения и родителям. Текст заключения обязательно должен содержать сведения о возрасте обследуемого, дате обследования и дате написания заключения, необходима подпись психолога. Контрольные вопросы: 1. Как реализуется комплексный подход к изучению детей с отклонениями в развитии? 2. Какие методы применяются при изучении детей с отклонениями в развитии? 3. Каковы требования к составлению заключения по результатам изучения ребенка? Литература 1. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. Изд 2-е. - М., 2004. 2.Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - М., 2006. Лекция 5 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Для психологического изучения детей с нарушениями развития используют следующие методы исследования. Date: 2015-07-27; view: 2404; Нарушение авторских прав |