Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Нарушений развития у детей





Психолого-педагогическая диагностика нарушенного развития должна определить направление обучения ребёнка, его специфичес­кие образовательные потребности, возможный уровень его образо­вания, указать основные направления коррекционно-развивающего обучения, то есть психолого-педагогическая диагностика нарушен­ного развития является дифференциальной прогностической. В про­цессе диагностики должны определяться оптимальные организаци­онные формы обучения ребёнка и рекомендации индивидуального планового обучения.

Диагностика нарушенного развития на современном этапе должна строиться с опорой на ряд принципов, ранее описанных в трудах ведущих специалистов (Л. С. Выготский, В. И. Лубовский, С. Д. Забрамная):

Комплексное изучениеразвития психики ребёнка, предпола­гающее вскрытие глубоких внутренних причин и механизмов воз­никновения того или иного отклонения, осуществляется группой специалистов (врачи, педагоги-дефектологи, логопед, психолог, со­циальный педагог). Используется не только клиническое и экспери­ментально-психологическое изучение ребёнка, но и другие методы: анализ медицинской и педагогической документации, наблюдение за ребёнком, социально-педагогическое обследование, а в наиболее сложных случаях - нейрофизиологическое, нейропсихологическое и др. обследования.

Системный подходк диагностике психического развития ребён­ка опирается на представление о системном строении психики и предполагает анализ результатов психической деятельности ребёнка на каждом из её этапов. Системный анализ в процессе психолого-педагогической диагностики предполагает не только выявление от­дельных нарушений, но и установление взаимосвязей между ними, иерархии выявленных нарушений. Очень важно, чтобы были выяв­лены не только явления негативного характера, но и сохранные фун­кции, и положительные стороны личности, которые составят основу для коррекционных мероприятий.

Динамический подходк изучению ребёнка с нарушением разви­тия предполагает прослеживание изменений, которые происходят в процессе развития, а также учёт возрастных особенностей ребёнка. Это важно при организации обследования, выборе диагностическо­го инструментария и анализе результатов изучения. Необходим учет текущего состояния ребёнка, учёт возрастных качественных ново­образований и их своевременная реализация. Очень важен учёт воз- растного фактора при осуществлении диагностического обучения, которое организуется только в пределах тех заданий, которые до­ступны детям данного возраста.



Выявление и учёт потенциальных возможностей ребёнка.Этот принцип опирается на теоретическое положение Л. С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития ребёнка. Потенциальные возможности ребёнка в виде зоны ближайшего развития определяют возможности и темп усвоения новых знаний и умений. Эти возмож­ности выявляются в процессе сотрудничества ребёнка со взрослым при усвоении ребёнком новых способов действий.

Качественный анализрезультатов психодиагностического изуче­ния ребёнка включает следующие параметры:

• отношение к ситуации обследования и заданиям;

• способы ориентации в условиях заданий и способы выполнения заданий;

• соответствие действий ребёнка условиям задания, характеру экс­периментального материала и инструкции;

• продуктивное использование помощи взрослого;

• умение выполнять задание по аналогии;

• отношение к результатам своей деятельности, критичность в оценке своих достижений.

Качественный анализ результатов психодиагностики не исключает количественной оценки результатов выполнения отдельных диагнос­тических заданий.








Date: 2015-07-27; view: 753; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию