Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Экспериментально-психологические методики





Среди них особую популярность получили такие методики, как «Кубики Кооса», «Исключение предметов», «Последовательность со­бытий», «Опосредованное запоминание по Леонтьеву», «Пиктограм­ма» и др. Многие из этих методик имеют модификации для разных возрастных групп. Некоторые методики адаптированы для лиц с на­рушениями зрения, слуха.

"Следует учитывать, что с помощью каждой из экспериментальных методик может быть получен материал, дающий возможность судить о многих различных особенностях психики. Например, «Пиктограм­ма» позволяет делать выводы о памяти, абстрактном мышлении, лич­ностных особенностях. Методик, направленных на изучение только одного процесса, мало. Это очень важно учитывать при подборе зада­ний для обследования ребенка.

Психолог обязан владеть всеми экспериментально-психологичес­кими методиками, так как именно они являются основными приема­ми изучения нарушенной психической деятельности.

Дозированная помощь.Важным условием применения экспери­ментально-психологических методик является оказание дозирован­ной помощи во время обследования.

Разнообразные виды такой помощи описаны в работах С. Я. Ру­бинштейн:

• простое переспрашивание, то есть просьба повторить то или иное слово, поскольку это привлекает внимание ребенка к сказанно­му или к сделанному;

• одобрение или стимуляция дальнейших действий, например «хо­рошо», «дальше»;

• вопросы о том, почему испытуемый совершил то или иное дейс­твие (такие вопросы помогают ему уточнить собственные мысли);

• наводящие вопросы или критические возражения эксперимента­тора;

• подсказка, совет действовать тем или иным способом;

• демонстрация действия и просьба самостоятельно повторить ка­кое-то действие;

• обучение тому, как надо выполнять задание.

При описании отдельных методик обычно приводятся указания на то, какие виды помощи в данном случае уместны. Выбор адекватных способов помощи остается одним из трудных разделов эксперимен­тальной работы, требующих опыта и квалификации.

Общие правила, которыми при этом следует руководствоваться, заключаются в следующем:

- сначала следует проверить, не окажутся ли эффективными более легкие виды помощи, и лишь затем перейти к демонстрации и обуче­нию;

- экспериментатору не следует быть чрезмерно активным и мно­гословным, его вмешательство в ход эксперимента должно быть тща­тельно обдумано;

- каждый акт помощи, так же как ответные действия ребенка, дол­жен быть внесен в протокол.








Date: 2015-07-27; view: 542; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию