Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Социально-педагогическое изучение микросоциальных условий и их влияние на развитие ребенка





Известно, что нарушения взаимоотношений в семье, ошибки семейного воспитания негативно влияют на соматическое и пси­хическое развитие ребенка. Многие исследователи указывают, что главные причины детских неврозов й пограничных психических заболеваний связаны с дефектами воспитания и конфликтными от­ношениями в семье. Нарушения семейных взаимоотношений оказы­вают негативное влияние и на ребенка с нарушениями развития, на эффективность коррекционно-педагогических мероприятий, прово­цируют разнообразные вторичные отклонения в психическом разви­тии такого ребенка.

Выделены некоторые особенности социально-психологической структуры семей, в которых риск возникновения нервно-психических заболевай у детей особенно высок. К ним можно отнести следующие: жесткое доминирование одного из родителей; коммуникативный ба­рьер между ребенком и отцом, а также ограничение влияния отца на процесс семейного воспитания; конфликтность семейных отношений; нарушение межличностных взаимоотношении между родителями; несогласованность требований к ребенку со стороны отца и матери, а также прародителей.

Семья играет важную роль в формировании умственных способ­ностей ребенка, его эмоционально-волевой сферы и личности. Дети с социально-педагогической запущенностью чаще встречаются в се­мьях, где родители страдают психическими заболеваниями, алкого­лизмом, в конфликтных семьях, в неблагополучных семьях, где ребе­нок воспитывается в условиях безнадзорности. Беседы с родителями являются обязательной составной частью комплексного изучения ребенка с нарушениями развития. В беседе с родителями следует вы­яснить роль отца и матери в воспитании ребенка, оценить тип семей­ного воспитания, установить причинно-следственные связи между типами правильного воспитания и особенностями развития ребенка, сопоставить тип семейного воспитания с особенностями его умствен­ного и личностного развития.

При проведении социально-педагогического исследования необхо­димо оценить следующие показатели:

• уровень образования родителей, общий культурный уровень се­мьи, материальную обеспеченность, жилищно-бытовые условия;

• особенности взаимоотношений в семье, наличие вредных привы­чек у родителей, состояние здоровья родителей.

Проанализировать полученные социологические сведения помо­жет представленная ниже таблица.








Date: 2015-07-27; view: 575; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию