Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Изучение ребенка с проблемами в развитии в условиях образовательного учреждения





Большое значение имеет целенаправленное изучение неуспе­вающих детей в условиях общеобразовательной школы. Обычно уже в первой четверти у некоторых детей выявляются трудно­сти в обучении. Педагог-дефектолог должен помочь учителю установить характер и причину неуспеваемости детей, наметить пути работы с ребенком, показать учителю приемы наиболее эффективной помощи с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Учитель ведет обучение и наблюдение за ребенком по предложенной педагогом-дефектологом программе. Повторное изучение неуспевающих детей проводится в конце 4-ой четвер­ти. На основании анализа динамических изменений решается вопрос о целесообразности направления ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) с целью установле­ния места дальнейшего обучения ребенка. Изучение детей про­водится в обязательном контакте с психоневрологом и школь­ным психологом.

Если состояние ребенка оказывается настолько сложным, что специалисты сомневаются в диагнозе, может возникнуть необ­ходимость в продолжении его изучения. В зависимости от коли- чества детей, нуждающихся в дополнительном изучении, их воз­раста и состояния могут быть использованы разные пути. В тех случаях, когда речь идет о 8-10 учащихся, могут быть созданы диагностические группы.

Диагностические группы создаются на базе специальной шко­лы в период работы психолого-медико-педагогической комиссии. Срок работы группы - от 5 до 12 дней. Занятия в группе прово­дит педагог-дефектолог, владеющий методикой обучения детей в начальных классах.

Периодическое наблюдение за детьми, их обследование прово­дят психолог, логопед и психоневролог. В зависимости от состава детей в группе составляется расписание на каждый день. Прово­дится по 4 урока, а в первый и последний дни недели - по 3 урока спеременами в 15-20 минут. Поведение детей на уроках и во вре­мя отдыха изучается и фиксируется в протоколе.

Для того чтобы наиболее полно выявить особенности познава­тельной деятельности ребенка, его эмоционально-волевые качес­тва, используются специальные уроки, которые по своему харак­теру отличаются от обычных обучающих уроков. Основное место на таких уроках отводится индивидуальным формам занятий с де­тьми. Учитель стремится максимально полно определить возмож­ности каждого ребенка.



Хотя каждый урок имеет свою специфическую направлен­ность (выявление навыков счета, письма, чтения и т.д.), он не является только уроком письма или только чтения. На каждом таком уроке исследуются различные стороны психики детей. Темп занятий и виды работы зависят от того, что необходимо узнать о детях.

Так, для оценки представлений детей широко используются уроки по развитию речи, уроки ручного труда и рисования, а также экскурсии. Все эти уроки позволяют выяснить, что знают дети об окружающих их предметах, явлениях, событиях, как они понима­ют и устанавливают причинно-следственные связи, как выполняют операции сравнения, обобщения. Детям предлагается составить рассказ по картинке или разложить серию картин, объединенных общим сюжетом; обращают внимание на умение ребенка выделить главное, правильно установить последовательность событий, обос­новать свои суждения.

На уроках ручного труда, лепки, рисования можно узнать, каковы представления детей о форме, цвете и других свойствах предметов.

Продуктивная деятельность ребенка (рисунки, аппликация, лепка и т.д.) свидетельствует не только о ручной умелости, но ио фантазии, творческом воображении, точности восприятия, наблю­дательности.

Очень информативны уроки-игры. При проведении подвиж­ных игр детям предлагают самим выбрать игру, выявляют, какие игры им знакомы. Большое значение имеет знание ребенком пра­вил игры, умение играть, руководствуясь правилами, вести себя в соответствии с ролью. В игре проявляются такие качества, как ак­тивность, наблюдательность, самостоятельность, решительность, чувство товарищества, умение общаться со сверстниками.

При изучении детей большую помощь может оказать специаль­ная программа.








Date: 2015-07-27; view: 604; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию