Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Локальная готовность учеников
Локальная подготовка ведется с учетом общего развития детей и их индивидуальных особенностей. Она осуществляется двумя направлениями: 1. Опережающее накопление учениками необходимых знаний и предметных умений. Эта работа вызвана спецификой природоведческого содержания. Ведь большинство фактов, которые являются основой поисковой деятельности, осваиваются в ходе продолжительных наблюдений, опытов. Выполняя опережающие задания, ученики одновременно с необходимыми знаниями овладевают и собственно предметными умениями, которые будут использовать как средство поиска новых знаний и способов деятельности. Так, например, к обобщающему уроку по теме «Весенние смены в природе», ученики наблюдали за последовательностью прилета перелетных птиц в свою местность. На уроке под руководством учителя они анализируют записанные термины прилета и делают выводы, что первыми прилетели грачи и скворцы; позже – ласточки, кукушки, соловьи, то есть птицы прилетают в разное время. Далее учитель принуждает детей к осознанию проблемы и формулированию ее в виде вопроса; «Почему одни птицы прилетают раньше, а другие – позже?» 2. Фронтальная и индивидуальная актуализация опорных знаний, умений и навыков. В процессе фронтальной актуализации ученики всего класса одновременно исполняют одинаковое по содержанию репродуктивное задание. В большинстве случаев цель такого вида работы – это повторение известных знаний, умений и навыков, которые являются способом поиска новых. Например, на уроке по вышеупомянутой ранее темой формулируется проблемное задание: «Почему подснежник, пролесок, мать-и-мачеха, в отличие от других растений, растут, расцветают и развиваются ранней весной?» сначала с учениками проводится фронтальная беседа с целью актуализации знаний и умений: · Что такое орган растений? (Орган – это часть растений) · Какие органы имеет растение? (Растение имеет корень, стебель, листок, цветок, плод и семена) · Какое значение для растений имеет корень? (Корень вбирает из почвы воду с растворенными в ней питательными веществами) · Для чего растениям нужна вода и питательные вещества? (За счет воды и питательных веществ растение растет) · Растет ли растение во все времена года? (Нет, зимой растение не растет) · Если не растет, то в каком состоянии оно находится? (Оно находится в состоянии покоя) · Почему растение зимой не растет? (Зимой растение не растет, потому что почва и вода замерзают) · Может ли корень поглощать воду с питательными веществами в таком состоянии? (Корень не может всасывать замерзшую воду) · Продолжите предложение: а это значит, что в растение не поступает… (Вода с питательными веществами) Рассматривая состояние растения ранней весной дети делают вывод, что растение в это время года находятся в состоянии покоя, потому, что земля еще замерзшая. Затем они знакомятся с раннецветущими растениями (гербарии, рисунки, кадры фильмов), которые расцветают в этот период. Возникают противоречия между усвоенными знаниями и новыми фактами. Индивидуальная актуализация осуществляется путем использования вариативных и репродуктивных заданий, которые дифференцируются по уровню помощи учителя. Дети с высоким уровнем развития выполняют задания самостоятельно, со средним – получают неполную инструкцию, а с низким – алгоритм выполнения. Индивидуальная актуализация проводится и устно, и письменно. Привлечение школьников к решению проблемы требует овладения поисковыми умениями, то есть умениями выполнять все его этапы. Специфика формирования поисковых умений состоит в том, что они происходят не по образцу, а в процессе собственной творческой деятельности каждого ученика. Творческая учебно-познавательная деятельность учеников обуславливается учебными проблемными заданиями. Она осуществляется с разным уровнем самостоятельности учеников и организовывается учителем разными методами: проблемного изложения, эвристическим (частично поисковым) и исследовательским (поисковым).
Date: 2015-07-27; view: 615; Нарушение авторских прав |