Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беседа





– Сравните размножение рыб и земноводных, назовите сходство и отличия.

– Сравните размножение пресмыкающихся и птиц, назовите сходство и отличия.

– Почему насекомые, рыбы, земноводные откладывают очень много яиц и икринок, а у птиц и зверей потомство невелико?

VIII. Итоги урока

IX. Домашнее задание

1. Проработать статьи «Как размножаются животные» (с. 140–144 учебника).

2. Провести наблюдения за размножением животных:

а) найти на ветвях плодовых деревьев скрученные листочки – зимующие гнезда насекомых-вредителей; осторожно сломать веточку, принести домой, поместить ее в сухой стакан, завязать марлей, поставить стакан на теплый солнечный подоконник, наблюдать, как из яиц весной появятся гусеницы-личинки;

б) наблюдать за размножением аквариумных рыбок: тех, которые откладывают икру, и тех, которые рождают мальков; обратить внимание на желточные мешочки, выяснить, на сколько дней им хватает и когда мальки переходят на обычный корм;

в) наблюдать за размножением птиц, домашних животных или зверей в уголке живой природы (дома или в школе);

Записать, как выглядят птенцы и детеныши, как их кормят родители, как проявляют заботу о новорожденных.

Заключение

 

История мировой педагогической мысли и практики обучения известны разнообразные методы организации обучения. Их возникновение, развитие связано с требованиями, потребностями общества, которое развивается. Каждый новый исторический этап в развитии общества накладывает свой отпечаток на организацию обучения. В результате, педагогическая наука накопила значительный материал в этой области.

Проанализировав и изучив литературу по организации проблемного обучения в школе, я пришла к выводу, что на данном этапе развития человечества проблемное обучение просто необходимо, так как оно формирует гармонически развитую творческую личность способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и самокоррекции.

Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешать, тем самым мы имеем дело с творческой личностью всегда способной к поиску.

3. Изучение природоведения призвано сформировать у учащихся элементарные понятия об окружающей среде на основе взаимосвязи живой и неживой природы.

Преподавание природоведения неразрывно связано с психологией.

Психологами (Выготский Л.С., Эльконие Д.Б., Занков Л.В., Давыдов В.В. и др.) установлено, что для младших школьников характерно стремление к деятельности, к контактам с людьми и любознательность. Очень важно, чтобы учитель смог применить природную потребность ребёнка в обучении. Как заинтересовать ребёнка, удовлетворить его любопытство?

Один из основоположников отечественного естествознания А.Я. Герд писал, что постановка опытов и проведение наблюдений, развивает исследовательские навыки, учит самостоятельно решать учебные и практические задачи. «Если ребёнка научили и приучили наблюдать, то у него не пропадёт интерес к предмету.» Для детей с ЗПР, имеющих ограниченные знания об окружающем мире, это имеет очень большое значение. Здесь приобретаются, сохраняются первые знания и впечатления о природе и объектах природы.

Такие простые приёмы наблюдений, как рассмотрение или распознавание формы, цвета, размера или других признаков предмета или объекта даёт возможность уже с первого класса воспринимать изучаемое на уроках природоведения.

Все виды наблюдений тесно связаны с практическими работами и опытами. Это первый шаг для вовлечения учащихся в несложную научно- исследовательскую работу. Опыт – это способ изучения объектов или процессов в специально созданных условиях. Перед детьми ставится задача, определяется цель, выдвигается гипотеза, ответ на которые могут дать результаты опыта.

А.В. Сухомлинский говорил, что чудесный мир природы не должен закрываться дверью школы. Одним из средств сохранения интереса ребёнка к учебному предмету является наблюдение за окружающей действительностью.

Умение открывать и изучать новое самим помогает активизировать деятельность, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление.

Практика работы в школе показала, что проводя на уроках природоведения практические работы, уроки принимают характер занимательности, но количество практических работ по программе недостаточно.

Современная методика преподавания природоведения включает в себя три основных метода:

üсловесный

üнаглядный

üпрактический

Все эти методы связаны между собой. Мне бы хотелось остановиться на практическом методе. Он наиболее приемлем для детей младшего школьного возраста с ЗПР, так как он включает мыслительную деятельность, зрительную память, тактильные ощущения, активную практику.

Практический метод включает в себя следующие методические приёмы:

üнаблюдение кратковременное и длительное

üпроведение опытов

üработы с природоведческими приборами

üпрактические работы на объектах живой природы.

Наблюдение – основа для выделения главных признаков сравнения и обобщения, установления причинно- следственных связей. Местом проведения наблюдений могут быть экскурсии. Здесь учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке (сезонные изменения в живой и неживой природе, рост и развитие растений, состояние почвы и водоёмов).

Во время экскурсий учащимся можно дать задания для самостоятельного наблюдения. Наблюдения позволяют расширять знания об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, способствуют развитию речи и мышления.

Наблюдение – метод познания действительности на основе непосредственного восприятия. Это один из наиболее доступных приёмов обучения детей младшего школьного возраста, т.к. он прост.

На уроках – экскурсиях у учащихся формируется представление о природе, как о едином целом, об отличительных признаках времён года, о цикличности смены сезонов. Наблюдение за красотой природы, делает процесс познания интересным и занимательным. При подготовке учащихся к экскурсии учитель знакомит их задачами и целью экскурсии, ставит задачи, которые нужно решить.

Объектами наблюдений на экскурсии могут быть: зимующие птицы, лиственные и хвойные деревья, насекомые, растения под снегом и т.д.

Научить ребёнка любить природу – задача нелёгкая. Надо изо дня в день кропотливо, ненавязчиво учить детей подмечать всё вокруг, уметь любоваться небом, облаками, наслаждаться пением птиц и т.д. Поэтому в методике преподавания природоведения большое место занимают экскурсии и практические работы. Эти формы работы вырабатывают у детей определённые практические умения и конкретику теоретических знаний. К.Д. Ушинский писал, что предмет естествознания сильно привлекает ребёнка, вызывает интерес к нему, если будет обеспечено непосредственное общение ученика с природой, а в классе будут проводится исследования.

«Предмет, который стоит перед глазами ученика или яркими чертами врезался в его память…, сам задаёт вопрос ребёнку», т.е. вызывает интерес к себе. Сделать самому хотя бы маленькое «открытие»! Это вызывает радость, удовлетворение собой, стремление и дальше самому открывать «книгу знаний».

Проведя анкетирование учащихся, я заметила, что с введением дополнительных практических работ по природоведению, устойчиво усиливается интерес к этому предмету. Так, например, в 1-ом классе, когда ученики только пришли в школу, их интересы ещё не сформировались. Но уже во 2-ом классе прослеживается некоторая направленность интересов. (Дети отметили, что им нравится ООМ и труд). К 3-му классу можно увидеть чёткую заинтересованность в изучении природоведения. Все дети отметили, что им нравится рассматривать и изучать предметы и объекты природы, ходить на экскурсии, наблюдая природу.

Повышение интереса к изучаемому предмету неуклонно ведёт к улучшению качества знаний. Это всё можно увидеть по результатам проверочных работ, проводимых во 2-ом и 3-ем классах.

Date: 2015-07-27; view: 758; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию