Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эвристический метод





Методы проблемного обучения

 

Проблемное изложение материала

Суть проблемного изложения заключается в том, что учитель создает проблемную ситуацию, формулирует проблемное задание, сам его решает, показывая детям этапы, их последовательность, образец рассуждения на каждом из них

Общая структура метода проблемного изложения включает такие основные действия взаимосвязанной деятельности учителя и учеников:

Основная цель применения проблемного изложения – это усвоение учениками знаний об основных этапах решения проблемы, их содержание и последовательности выполнения.

Форма реализации этого метода в процессе учебы – это проблемный рассказ.

Критериями выбора проблемного изложения является соответствие собственно предметного содержания тем требованиям, на основе которых его содержание дает возможность создать проблемную ситуацию и сформулировать проблему, а также определенный уровень общей готовности учеников к осознанному восприятию проблемного изложения.

Эвристический метод

Эвристический метод – это способ поэлементного усвоения опыта творческой деятельности, то есть отдельных ее этапов.

Это происходит только в процессе решения конкретной проблемы. На каждом этапе применяется одно или несколько сложных умений логического мышления, которые образуют его основное содержание. Умениями дети овладевают на разнообразном материале путем выполнения репродуктивных заданий по образцу. Например, на этапе анализа проблемной ситуации ведущими являются умение всесторонне анализировать предмете, явления, связки между ними. В процессе обучения это умение формируется репродуктивно, а умение анализировать проблемную ситуацию осваивается только в созданных учителем проблемных ситуациях путем оперирования умения всесторонне анализировать объект.

Первый вариант эвристического метода предусматривает: создание проблемной ситуации и формулирование проблемного задания, которое является сложным для поэтапного решения младшими школьниками. Потому оно делится на ряд простых подпроблем. Они выходят друг из друга, то есть каждая следующая предопределяется предыдущей, а решение последней приводит к решению главной проблемы.

Общедидактическое содержание взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, организованной эвристическим методом, состоит в том, что:

Второй вариант метода предусматривает организацию решения целостной проблемы поэтапно. К работе на каждом этапе дети привлекаются с разным уровнем сотрудничества с учителем, в зависимости от их общей и локальной готовности. Таким образом, одни этапы они выполняют вместе с учителем, другие – самостоятельно, но под его непосредственным руководством, а некоторые выполняет сам учитель, показывая и комментируя процесс деятельности.

В начальных классах эвристический метод чаще всего используется в форме беседы.

Критериями выбора эвристического метода в процессе учебы являются соответствие собственно предметному содержанию и общая и локальная готовность школьников к такому виду деятельности.

 

Date: 2015-07-27; view: 617; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию