Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Человек и общество
Общество — люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.
Человек — член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек — создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.
Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция —Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.
Президент Российской Федерации — глава государства.
Праздник в жизни общества. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции.
Россия на карте; Государственная граница России.
Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение на карте.
Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору).
Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Уважительное отношение к своему и другим народам.
Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края.
История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры.
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Знакомство с 3—4 (несколькими) странами (по выбору): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.
Таблица 28
Варианты тематического планирования
Содержание курса
| Тематическое планирование
1 вариант (часы)
| Тематическое планирование
2 вариант (часы)
| Тематическое планирование
3 вариант
(часы)
| Человек и природа
|
|
|
| Человек и общество
|
|
|
| Резерв
|
|
|
| В столбце «Тематическое планирование» предлагаются в качестве примеров варианты организации содержания примерной программы в возможной последовательности ее изучения в начальной школе. Данные образцы показывают, что эта последовательность может быть разной в зависимости от задач, которые ставит конкретный автор (разработчик учебника, учитель). В приведенных вариантах материал не расположен по годам обучения, так как эти варианты тематического планирования не являются рабочими. Вариант I условно называется исходным, так как содержит резерв времени. Варианты II и III предлагают возможные пути использования части резерва времени в соответствии с тем, на каком компоненте содержания — естественно-научном или социально-гуманитарном — делает акцент конкретный автор.
Таблица 29
Тематическое планирование
Вариант
(фрагмент тематического планирования блока
«Человек и природа») ар
Тема
т11Содержание курса
| Тематическое планирование
| Характеристика деятельности учащихся
| Человек и природа (108 ч)
| Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов
(цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
...
| Времена года (12 ч)
Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зимовке).
Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме.
Зима. Зимние месяцы (декабрь,
январь, февраль). Признаки зимы (короткая продолжительность дня, низкое солнце, холод, замерзание воды, особенности зимней жизни птиц и зверей). Погода зимой. Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны (увеличение продолжительности дня, высокое солнце, тепло, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц, весенние растения).
Погода весной.
Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август). Признаки лета (длинный день, высокое солнце, тепло, цветение растений, потомство у животных.
Природа вокруг нас (15 ч)
| Пересказывать и понимать тексты о природе.
Описывать сезонные изменения в природе.
Характеризовать признаки времен года.
Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.
Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года
в нашем крае».
| ического планирования
Таблица 30
Вариант
(фрагмент тематического планирования блока
«Человек и природа»)
Содержание курса
| Тематическое планирование
| Характеристика деятельности учащихся
| Человек и природа (150 ч)
| Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов
(цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
….
| Как человек узнает мир (10ч)
Предметы и признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Как человек узнает мир. Органы чувств человека. Память — хранилище опыта. Ум. Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей.
Природа вокруг нас (20 ч)
Осень и ее признаки (листопад,
отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зимовке). Подготовка растений и животных к зиме. Зима и ее признаки (короткая продолжительность дня, низкое солнце, холод, замерзание воды, особенности зимней жизни птиц и зверей). Погода зимой. Животные и растения зимой. Помощь животным. Весна и ее признаки (увеличение продолжительности дня, высокое солнце, тепло, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц, весенние растения).
Пробуждение природы. Лето и его признаки (длинный день, высокое солнце, тепло, цветение растений, потомство у животных).
Богатства природы (солнечный
свет, чистый воздух, чистая вода, полезные ископаемые, почва, растения, животные).
Растения, грибы, животные, человек — живые организмы, их признаки. Роль растений и животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к ним.
Грибы: съедобные и ядовитые (на примере своей местности).Примеры дикорастущих и культурных растений (на примере растений своей местности). Примеры диких и домашних животных (на примере животных родного края).
Правила поведения в парке, в лесу, на реке и озере. Бережное отношение к окружающему миру.
| Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об
окружающем мире.
Называть окружающие предметы и их признаки.
Различать предметы и выделять их признаки.
Сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых их можно узнать.
Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки.
Различать времена года по признакам.
Характеризовать времена года.
Устанавливать связь между особенностями жизнедеятельности растений и животных и временами года.
Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года».
| Приводить примеры использования человеком богатств природы.
Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам.
Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности).
Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных (на примере своей местности).
Проводить диспут и анализировать жизненные ситуации, выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в
лесу, на реке и озере.
|
Таблица 31
Вариант
(фрагмент тематического планирования блока
«Человек и природа») арии
Содержание курса
| Тематическое планирование
| Характеристика деятельности учащихся
| Человек и общество (150 ч)
| Человек и природа (108 ч)
| Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
...
| Времена года (15 ч)
Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (листопад, отлет перелетных птиц, подготовка животных к зимовке).
Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме.
Зима. Зимние месяцы (декабрь,
январь, февраль). Признаки зимы (короткая продолжительность дня, низкое солнце, холод, замерзание воды, особенности зимней жизни птиц и зверей). Погода зимой.
Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны (увеличение продолжительности дня, высокое солнце, тепло, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц, весенние растения). Погода весной.
Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август). Признаки лета (длинный день, высокое солнце, тепло, цветение растений, потомство у животных).
Природа вокруг нас (15 ч)
| Пересказывать и понимать тексты о природе.
Выявлять признаки времен года на основе собственных наблюдений.
Выявлять связь жизнедеятельности растений, животных и времени года.
Описывать подборку фотографий и репродукций с целью определения времени года, изображенного на каждой из них. Сопоставлять с описанием времени года в творчестве поэтов и писателей России и мира.
Выявлять связь сезонных народных игр с особенностями того или иного времени года (на примере детских игр народов своего края).
Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
Познакомиться с календарным трудом и праздниками народов России (на примере своего края).
...
|
Таблица 32
Планируемые результаты освоения программ начального образования. Окружающий мир
(фрагмент планируемых результатов освоения блока
«Человек и общество» программы «Окружающий мир»)
Блок
| Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения выпускниками начальной школы
| Модели инструментов для оценки
| В процессе обучения учащиеся научатся
| Примеры учебных ситуаций и учебных задач, которые учащиеся могут выполнять
| Самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых
| Самостоятельно и уверенно
| Человек и общество
| Осознавать и ценить роль и значение семьи в их жизни; дорожить семейным укладом и традициями,
поддерживать их, демонстрируя понимание и умение:
— определять состав своей семьи, круг близких родственников;
— рассказывать о семейных традициях;
— указывать, из чего состоит хозяйство семьи, и определять свой вклад (свои основные семейные
обязанности);
— рассчитывать необходимые расходы на собственные нужды
| Учащиеся, работая индивидуально или в группах, могут охарактеризовать состав семьи из двух и трех поколений, составив о них рассказы; дать с помощью учителя характеристику роли отдельных членов в семье.
Они могут предложить и обсудить развернутый план
книги «Моя семья».
Работая индивидуально или
в группе, учащиеся могут обсудить замысел и выполнить проектную работу по темам «Семейный праздник», «Семейные реликвии».
Они могут с помощью учителя подготовить и провести конкурс «Домашние мастера», демонстрируя свои
умения в выполнении домашних обязанностей
| Учащиеся могут письменно ответить на вопросы и задания на
определение состава семьи.
Они могут рассказать о некоторых традициях своей семьи, о домашнем хозяйстве своей семьи.
Учащиеся могут составить список
необходимых покупок для
празднования собственного дня рождения и подсчитать затраты
| Источники информации: работы учащихся; деятельность учащихся; статистические данные; результаты тестирования.
Методы: оценивание процесса выполнения; открытый ответ; выбор ответа; краткий ответ; портфолио.
Критерии:
разумность гипотез, пояснений и примеров; индивидуальный прогресс в расширении активного словарного запаса; адекватность в реализации замысла поставленной учителем задаче; адекватность поведения в речевой ситуации; индивидуальный прогресс в использовании речевых средств при описании уклада, традиций семьи, своих семейных обязанностей
|
Контрольные вопросы для разработки и анализа рабочей
Date: 2015-07-27; view: 392; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|