Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воспитания и социализации обучающихся
На этапах реформирования системы образования каждое образовательное учреждение встает перед выбором своего дальнейшего пути, определением стратегии, перспектив своей жизнедеятельности, включается в разработку основной образовательной программы. В этом случае предполагается достаточно длительная и ответственная проектировочная деятельность всех участников педагогического процесса, социальных партнеров образовательного учреждения, активное творческое сотрудничество педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров. Особенно важно организовать такое сотрудничество при разработке программы воспитания и социализации школьников, которая составляется, прежде всего, на основе потребностей детей и заказа родителей, а также учитываются потребности общества, современного производства. Разработка программ воспитания и социализации детей — это особая и важная часть процесса проектирования образовательного процесса в школе. Ориентиром при составлении программ воспитания и социализации являются следующие документы: Ø Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Ø Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России; Ø Фундаментальное ядро содержания общего образования[38]; Ø Коллективно созданные и обоснованные концепция и модель воспитания и социализации детей. Программа воспитания и социализации является частью основной образовательной программы, наряду с базисным учебным планом, программой развития универсальных учебных действия и программами отдельных учебных предметов и курсов. Программа включает 4 основных направления: – освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения; – формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда; – формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; – формирование экологической культуры. Программа воспитания и социализации обучающихся должна предусматривать: • интеграцию учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно-полезной деятельности; • установление и совершенствование системы межпредметных связей, а также взаимосвязи урочной и внеклассной работы по предмету; • направленность программ воспитания и социализации обучающихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни, а также проблем поселка, района, города, области, республики, края, России; • систему коллективно спланированной работы школы с семьей; • взаимодействие школы с социальными субъектами воспитания; • взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Содержание программы воспитания и социализации, в первую очередь, должно быть направлено на формирование особого нравственного уклада жизни образовательного учреждения, который: -основан на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм; -учитывает историко-культурную и этническую специфику региона; -ориентирован на потребности обучающихся и их родителей (законных представителей); -реализуется в совместной социально-педагогической деятельности всех социальных субъектов-участников воспитания. Возможно составление следующих программ воспитания и социализации школьников: а) общешкольная программа, включающая все направления, виды деятельности и на разных уровнях образования, которая учитывается при составлении всех других программ и планов первичных объединений и коллективов; б) программа для определенной возрастной группы детей; в) тематическая программа по решению конкретной проблемы; г) программа по конкретному виду деятельности или направлению работы; д) программа деятельности кружка, творческого, клубного объединения; е) индивидуальная программа воспитания учащегося как часть его индивидуальной образовательной программы и др. Date: 2015-07-27; view: 362; Нарушение авторских прав |