Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитания и социализации обучающихся





На этапах реформирования системы образования каждое образовательное учреждение встает перед выбором своего дальнейшего пути, определением стратегии, перспектив своей жизнедеятельности, включается в разработку основной образовательной программы. В этом случае предполагается достаточно длительная и ответственная проектировочная деятельность всех участников педагогического процесса, социальных партнеров образовательного учреждения, активное творческое сотрудничество педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров. Особенно важно организовать такое сотрудничество при разработке программы воспитания и социализации школьников, которая составляется, прежде всего, на основе потребностей детей и заказа родителей, а также учитываются потребности общества, современного производства.

Разработка программ воспитания и социализации детей — это особая и важная часть процесса проектирования образовательного процесса в школе. Ориентиром при составлении программ воспитания и социализации являются следующие документы:

Ø Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

Ø Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России;

Ø Фундаментальное ядро содержания общего образования[38];

Ø Коллективно созданные и обоснованные концепция и модель воспитания и социализации детей.

Программа воспитания и социализации является частью основной образовательной программы, наряду с базисным учебным планом, программой развития универсальных учебных действия и программами отдельных учебных предметов и курсов.

Программа включает 4 основных направления:

– освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

– формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда;

– формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

– формирование экологической культуры.

Программа воспитания и социализации обучающихся должна предусматривать:

• интеграцию учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно-полезной деятельности;

• установление и совершенствование системы межпредметных связей, а также взаимосвязи урочной и внеклассной работы по предмету;

• направленность программ воспитания и социализации обучающихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни, а также проблем поселка, района, города, области, республики, края, России;

• систему коллективно спланированной работы школы с семьей;

• взаимодействие школы с социальными субъектами воспитания;

• взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.

Содержание программы воспитания и социализации, в первую очередь, должно быть направлено на формирование особого нравственного уклада жизни образовательного учреждения, который:

-основан на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм;

-учитывает историко-культурную и этническую специфику региона;

-ориентирован на потребности обучающихся и их родителей (законных представителей);

-реализуется в совместной социально-педагогической деятельности всех социальных субъектов-участников воспитания.

Возможно составление следующих программ воспитания и социализации школьников:

а) общешкольная программа, включающая все направления, виды деятельности и на разных уровнях образования, которая учитывается при составлении всех других программ и планов первичных объединений и коллективов;

б) программа для определенной возрастной группы детей;

в) тематическая программа по решению конкретной проблемы;

г) программа по конкретному виду деятельности или направлению работы;

д) программа деятельности кружка, творческого, клубного объединения;

е) индивидуальная программа воспитания учащегося как часть его индивидуальной образовательной программы и др.







Date: 2015-07-27; view: 362; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию