Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этап. Коллективный анализ различных аспектов школьной жизни
Задачи анализа заключаются в следующем: - привлечь всех членов коллектива (педагогов, учащихся, родителей), представителей общественности, социальных партнеров к выявлению достижений и проблем в организации урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; - обеспечить осознание каждым участником анализа своей причастности к организации данной деятельности; - смотивировать взрослых и детей на разработку идей и программы воспитания и социализации, обеспечивающих решение выявленных ими проблем. К проведению коллективного анализа важно собрать информацию о том, чем увлекается и интересуется каждый учащийся, где и как он реализует свои интересы и потребности, чем бы хотел заниматься в свободное время. Также целесообразно выяснить мнение родителей об организации свободного времени их детей, используя анкетирование, беседу. Данная информация необходима для составления индивидуальной программы (маршрута) деятельности детей. В процессе коллективного анализа могут обсуждаться следующие вопросы: 1. Какие проблемы нам удалось решить при организации учебной деятельности детей за последний период? -Какие интересы и потребности детей удовлетворяются во внеурочное время? -Какие достижения имеются в организации учебных занятий и во внеурочной деятельности? -Насколько успешно у нас решается проблема взаимодействия с семьями учеников, а также с социальными партнерами школы? 2. Что не удовлетворяет в организации урочной, внеурочной и внешкольной деятельности? -Что необходимо изменить и почему? 3. -Какие потребности и интересы детей выявлены в ходе опроса школьников? -Каков заказ детей и их родителей на организацию различных видов деятельности? - Какие задачи мы будем решать при организации урочной, внеурочной деятельности и внешкольной деятельности? -Какие результаты мы планируем получить? -Какие имеются ресурсы в школе и социуме для составления программы воспитания и социализации учащихся? -Кого можно привлечь к составлению данной программы? Коллективный анализ может включать не только обсуждение вопросов, но и выполнение учащимися и педагогами творческих заданий, отражающих их мнение о состоянии школьной жизни и ее перспективах (см. главу 2 второй части пособия «Технологии педагогической деятельности»). Кроме общих вопросов по организации школьной жизни могут анализироваться конкретные направления, виды деятельности детей, в том числе в творческой форме. Организация коллективного анализа деятельности, направленной на воспитание и социализацию обучающихся, может включать следующие действия: - разработка содержания, этапов и методики коллективного анализа деятельности детей; - обсуждение методики коллективного анализа с педагогами, активом учащихся и родителей; - проведение коллективного анализа в классах, разновозрастных группах, кружках, оформление его результатов в наглядной форме (по предложенной заранее структуре, схеме); - коллективное обсуждение идей, предложений, возможных моделей организации процесса воспитания и социализации с участием педагогов, родителей, детей, общественности; - обобщение результатов коллективного анализа в школе и представление их в наглядной форме; - оформление текста анализа проблемной группой; - обсуждение и утверждение текста анализа на педагогическом совете. Date: 2015-07-27; view: 393; Нарушение авторских прав |