Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап. Коллективный анализ различных аспектов школьной жизни





Задачи анализа заключаются в следующем:

- привлечь всех членов коллектива (педагогов, учащихся, родителей), представителей общественности, социальных партнеров к выявлению достижений и проблем в организации урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

- обеспечить осознание каждым участником анализа своей причастности к организации данной деятельности;

- смотивировать взрослых и детей на разработку идей и про­граммы воспитания и социализации, обеспечивающих решение выявленных ими проблем.

К проведению коллективного анализа важно собрать информацию о том, чем увлекается и интересуется каждый учащийся, где и как он реализует свои интересы и потребности, чем бы хотел заниматься в свободное время. Также целесообразно выяснить мнение родителей об организации свободного времени их детей, используя анкетирование, беседу. Данная информация необходима для составления индивидуальной программы (маршрута) деятельности детей.

В процессе коллективного анализа могут обсуждаться следующие вопросы:

1. Какие проблемы нам удалось решить при организации учебной деятельности детей за последний период?

-Какие интересы и потребности детей удовлетворяются во внеурочное время?

-Какие достижения имеются в организации учебных занятий и во внеурочной деятельности?

-Насколько успешно у нас решается проблема взаимодействия с семьями учеников, а также с социальными партнерами школы?

2. Что не удовлетворяет в организации урочной, внеурочной и внешкольной деятельности?

-Что необходимо изменить и почему?

3. -Какие потребности и интересы детей выявлены в ходе опроса школьников?

-Каков заказ детей и их родителей на организацию различных видов деятельности?

- Какие задачи мы будем решать при организации урочной, внеурочной деятельности и внешкольной деятельности?

-Какие результаты мы планируем получить?

-Какие имеются ресурсы в школе и социуме для составления программы воспитания и социализации учащихся?

-Кого можно привлечь к составлению данной программы?

Коллективный анализ может включать не только обсуждение вопросов, но и выполне­ние учащимися и педагогами творческих заданий, отражающих их мнение о со­стоянии школьной жизни и ее перспективах (см. главу 2 второй части пособия «Технологии педагогической деятельности»).

Кроме общих вопросов по организации школьной жизни могут анализироваться конкретные направления, виды деятельности детей, в том числе в творческой форме.

Организация коллективного анализа деятельности, направленной на воспитание и социализацию обучающихся, может включать следующие действия:

- разработка содержания, этапов и методики коллективного анализа деятельности детей;

- обсуждение методики коллективного анализа с педагогами, активом учащихся и родителей;

- проведение коллективного анализа в классах, разновозрастных группах, кружках, оформление его результатов в наглядной форме (по предложенной заранее структуре, схеме);

- коллективное обсуждение идей, предложений, возможных моделей организации процесса воспитания и социализации с участием педагогов, родителей, детей, общественности;

- обобщение результатов коллективного анализа в школе и представление их в наглядной форме;

- оформление текста анализа проблемной группой;

- обсуждение и утверждение текста анализа на педагогическом совете.







Date: 2015-07-27; view: 393; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию