Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сотрудничество





Когда участник конфликта использует стратегию сотрудничества, это говорит о том, что он направлен и на собственные интересы, и на интересы оппонента. Данная стратегия строится не только на основе баланса интересов, но и на признании ценности межличностных отношений.

Применяя стратегию сотрудничества в конфликтной ситуации, следует учитывать следующие обстоятельства:

– если предмет конфликта имеет жизненно важное значение для участников конфликтного взаи­модействия, стратегию сотрудничества реализовать невозможно;

– стратегия сотрудничества предполагает совместный поиск принципиально нового решения, при котором устраняются причины и предмет конфликта.

В зависимости от того, какая стратегия поведения выбрана, исход конфликта может различаться. К основным формам завершения конфликта относятся:

1) разрешение противоречия, составляющего основу конфликта;

2) урегулирование;

3) затухание;

4) перерастание в другой конфликт;

5) устранение конфликта.

При этом то, как разрешится конфликт, зависит от стратегий поведения обеих конфликтующих сторон.

Конфликтная ситуация не возникает мгновенно, она развивается во времени, проходя несколько этапов. Можно выделить три этапа развития конфликта: развитие доконфликтной ситуации, развитие собственно конфликта, развитие послеконфликтной ситуации.

1. Развитие доконфликтной ситуации.

Данный этап характеризуется тем, что возникает определенная проблемная ситуация, которая осознается участниками взаимодействия. Как правило, изначально участники пытаются разрешить проблему, не вступая в конфликт, и, если им не удается это осуществить, возникает предконфликтная ситуация (начало противодействия или появление негативных эмоций). Ключевым моментом, способствующим переходу на следующий этап, является возникновение одномоментно и противодействия, и негативных эмоций.

2. Развитие собственно конфликта.

На данном этапе происходит переход в открытый конфликт. Оппоненты осуществляют свое взаимодействие в рамках конфликтной ситуации. По истечении определенного времени у них возникает желание разрешить конфликт. Для этого каждым из участников осуществляется выбор стратегии разрешения конфликта. Это является ключевым моментом этапа, поскольку от выбранных стратегий зависит исход ситуации. Этап заканчивается завершением конфликта.

3. Развитие послеконфликтной ситуации.

Данный этап отвечает на вопрос о том, как будет выстраиваться взаимодействие участников в дальнейшем. Происходит частичная нормализация их взаимодействия после конфликта. Спустя определенное время наступает полная нормализация (если конфликт был действительно разрешен и вслед за ним не вспыхнул новый). Не стоит путать нормализацию взаимодействия с улучшением отношений. То, по какому пути пойдет нормализация отношений, напрямую зависит от того, какие стратегии были выбраны на предыдущем этапе и каков был исход конфликта.

Чем больше затягивается конфликтная ситуация, тем больше противостояние переходит на личностный уровень, а негативные последствия могут стать более выраженными. Поэтому уже возникшие конфликты стоит разрешать конструктивно. Каждый конфликт обладает своими особенностями, поэтому пути решения могут быть разнообразными. Но если мы стремимся разрешить конфликт конструктивно, следует помнить о том, что в этом нам может помочь:

– точная и беспристрастная оценка поступков и слов – как своих, так и оппонента;

– открытость общения, готовность участников к обсуждению проблемы;

– создание атмосферы доверия и сотрудничества с обеих сторон.

Конфликты могут быть разрешены различными способами. Однако, как мы уже упоминали, предпочтительнее будет еще на стадии предконфликтной ситуации не допустить ее развития. Для предотвращения развития ситуации и перерастания ее в конфликт полезно будет осуществить следующие шаги:

– Первое, что необходимо сделать, – это суметь уловить предконфликтную ситуацию. Не всегда наше противодействие с каким-то человеком ярко проявляется в поступках и словах. Но мы можем проанализировать свое внутреннее состояние, которое часто подсказывает нам, что ситуация требует нашего внимания. Одним из важных шагов является вопрос, обращенный к самому себе: «Что сейчас происходит?»

– Когда мы понимаем, что возникла предконфликтная ситуация, важно не допустить нарастания негативных эмоций. Слова и поступки человека мы можем воспринимать через призму этих эмоций. Но если нам удается не идти у них на поводу, «встать над ситуацией», мы можем предотвратить появление конфликта. Важным шагом является осознание своих чувств и эмоций и снижение их влияния на слова и поведение.

– Если человеку удается достичь эмоциональной устойчивости в ситуации, это помогает ему проанализировать сложившиеся обстоятельства. Человек может спокойно обдумать ситуацию и ответить на вопросы, каковы его потребности, в чем он может пойти на уступки, а на что он не согласен, какие есть пути решения. Очень важно определить, какие условия человек находит в этой ситуации допустимыми, поскольку это будет та основа, на которую он будет опираться при взаимодействии.

– Следующим шагом является понимание позиции собеседника. Даже если человек начинает нарушать наши границы и оказывать давление, стоит задуматься о том, каковы его представления о ситуации.

– Далее необходимо понять, какого результата вы можете достичь в предконфликтной ситуации. Рассматривать исход ситуации необходимо с разных сторон. Во-первых, это результат конкретной предконфликтной ситуации. Во-вторых, это ее последствия для взаимодействия.

– При разрешении предконфликтной ситуации важно учитывать способ ее разрешения. В основном это сказывается на том, как выстраивается общение с другой стороной. Для того чтобы в рамках предконфликтной ситуации взаимодействие осуществлялось эффективно, можно использовать приемы бесконфликтного общения. Правильно выстроенное общение предотвращает возникновение конфликтов.

Date: 2015-08-15; view: 1272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию