Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационно-разъяснительная работа с пострадавшими в ЧСОт того, насколько грамотно выстроена информационно-разъяснительная работа, зависит и состояние пострадавших, и ход проведения аварийно-спасательных работ, и состояние самого специалиста. Именно поэтому важно знать некоторые особенности работы по информированию. Информационно-разъяснительная работа является одним из основных способов снижения риска возникновения негативных массовых явлений. Для ведения информационно-разъяснительной работы необходимо знание и понимание ЧС и ее обстоятельств, понимание надежд и страхов пострадавших, учет культуральных особенностей. Людям, попавшим в ЧС, необходимо понимать, что их ждет в дальнейшем. При отсутствии объективной информации люди прогнозируют развитие событий на основе своих внутренних ощущений, страхов, надежд, в связи с чем вероятность слухов резко возрастает. Слух – это определенная информация, которая распространяется между людьми в устной форме, без предоставления доказательств ее истинности и воспринимается как достоверная. При передаче слуха подразумевается, что он представляет собой достоверную информацию, даже если рассказчик предваряет свое повествование словами «по слухам». Слухи подразделяются на слух-желание, слух-пугало и агрессивные слухи. Возникновению слухов способствует совокупность социально-психологических факторов. К ним относятся: – тревожная, напряженная обстановка, в которой пострадавшие ищут пути обезопасить себя и своих близких; – стремление пострадавших предупредить наступление неприятных событий или уменьшить возможный урон; – наличие эмоционального заражения, подражания; – уверенность в достоверности сообщения (пострадавшие склонны предполагать, что информация представлена из надежных источников); – психологические особенности пострадавших: высокая внушаемость, неспособность оценить правдоподобность и обоснованность слуха; – социально-психологические особенности групп и совместной деятельности (слухи активнее распространяются в группах, в которых царят бездеятельность, однообразие, растерянность). В качестве первого и самого эффективного средства профилактики слухов выступает организованное информирование пострадавших. Информирование пострадавших и специалистов в ЧС должно отвечать следующим условиям: 1. Оповещение должно быть своевременным. 2. Подача информации должна идти централизованно от официальных источников. 3. Должен осуществляться оперативный обмен информацией между специалистами, участвующими в ликвидации последствий ЧС (различными структурами). 4. Подача информации должна осуществляться дифференцированно. Информация, которая доводится до пострадавших, должна быть: – дозированной; – достоверной; – своевременной; – краткой и точной; – периодичной. Периодичность подачи информации в различных ситуациях отличается. В период ожидания известий о судьбе родственников периодичность информирования должна быть более частой, нежели в ситуации медленно развивающейся ЧС. Информатором может быть уполномоченное лицо (администрация, духовенство, авторитетный родственник пострадавших, врачи, представители силовых структур и др.). Речь может оказать на людей более эффективное воздействие по сравнению с другими способами информирования (например, размещение печатной информации на стендах), и первостепенную роль играет содержание сообщения и тон говорящего. При ведении информационно-разъяснительной работы желательно использовать следующие приемы: – использовать четкие, короткие фразы, с элементами внушения; – темп, ритм и громкость речи должны быть удобны для восприятия пострадавшими; – интонация речи должна быть утвердительной; – исключить из речи слова и фразы «паника», «катастрофа», «спасайся кто может» и т.п.; – поза говорящего должна быть открытой (необходимо развернуть все тело к аудитории, принять устойчивую позу с опорой на обе ноги, без частых покачиваний и переступаний, руки не скрещиваются); – свести к минимуму использование жестов (те жесты, которые используются, должны соответствовать смыслу сообщения); не давать невыполнимых обещаний.
|