Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационно-разъяснительная работа с пострадавшими в ЧС





От того, насколько грамотно выстроена информационно-разъяснительная работа, зависит и состояние пострадавших, и ход проведения аварийно-спасательных работ, и состояние самого специалиста. Именно поэтому важно знать некоторые особенности работы по информированию.

Информационно-разъяснительная работа является одним из основных способов снижения риска возникновения негативных массовых явлений. Для ведения информационно-разъяснительной работы необходимо знание и понимание ЧС и ее обстоятельств, понимание надежд и страхов пострадавших, учет культуральных особенностей.

Людям, попавшим в ЧС, необходимо понимать, что их ждет в дальнейшем. При отсутствии объективной информации люди прогнозируют развитие событий на основе своих внутренних ощущений, страхов, надежд, в связи с чем вероятность слухов резко возрастает.

Слух – это определенная информация, которая распространяется между людьми в устной форме, без предоставления доказательств ее истинности и воспринимается как достоверная. При передаче слуха подразумевается, что он представляет собой достоверную информацию, даже если рассказчик предваряет свое повествование словами «по слухам». Слухи подразделяются на слух-желание, слух-пугало и агрессивные слухи.

Возникновению слухов способствует совокупность социально-психологических факторов. К ним относятся:

тревожная, напряженная обстановка, в которой пострадавшие ищут пути обезопасить себя и своих близких;

– стремление пострадавших предупредить наступление неприятных событий или уменьшить возможный урон;

– наличие эмоционального заражения, подражания;

уверенность в достоверности сообщения (пострадавшие склонны предполагать, что информация представлена из надежных источников);

– психологические особенности пострадавших: высокая внушаемость, неспособность оценить правдоподобность и обоснованность слуха;

– социально-психологические особенности групп и совместной деятельности (слухи активнее распространяются в группах, в которых царят бездеятельность, однообразие, растерянность).



В качестве первого и самого эффективного средства профилактики слухов выступает организованное информирование пострадавших.

Информирование пострадавших и специалистов в ЧС должно отвечать следующим условиям:

1. Оповещение должно быть своевременным.

2. Подача информации должна идти централизованно от официальных источников.

3. Должен осуществляться оперативный обмен информацией между специалистами, участвующими в ликвидации последствий ЧС (различными структурами).

4. Подача информации должна осуществляться дифференцированно.

Информация, которая доводится до пострадавших, должна быть:

– дозированной;

– достоверной;

– своевременной;

– краткой и точной;

– периодичной.

Периодичность подачи информации в различных ситуациях отличается. В период ожидания известий о судьбе родственников периодичность информирования должна быть более частой, нежели в ситуации медленно развивающейся ЧС.

Информатором может быть уполномоченное лицо (администрация, духовенство, авторитетный родственник пострадавших, врачи, представители силовых структур и др.). Речь может оказать на людей более эффективное воздействие по сравнению с другими способами информирования (например, размещение печатной информации на стендах), и первостепенную роль играет содержание сообщения и тон говорящего.

При ведении информационно-разъяснительной работы желательно использовать следующие приемы:

– использовать четкие, короткие фразы, с элементами внушения;

– темп, ритм и громкость речи должны быть удобны для восприятия пострадавшими;

– интонация речи должна быть утвердительной;

– исключить из речи слова и фразы «паника», «катастрофа», «спасайся кто может» и т.п.;

– поза говорящего должна быть открытой (необходимо развернуть все тело к аудитории, принять устойчивую позу с опорой на обе ноги, без частых покачиваний и переступаний, руки не скрещиваются);

– свести к минимуму использование жестов (те жесты, которые используются, должны соответствовать смыслу сообщения);

не давать невыполнимых обещаний.






Date: 2015-08-15; view: 2195; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию