Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Избегать в общении манипуляции как по отношению к себе, так и со своей стороны





Все люди в своей жизни используют манипуляцию в некоторых ситуациях. Например, так мы можем защищаться или получать от людей то, что нам нужно. Но нужно понимать, что использование манипуляции – прямая предпосылка к возникновению конфликтов. Манипуляция – это психологическое воздействие на человека с целью побудить его к определенным действиям, переживаниям и желаниям, которые не соответствуют тому, чего хочет сам человек. Как правило, манипулятор:

– относится к человеку как к средству достижения целей;

– стремится получить односторонний выигрыш;

– пытается скрыть свое воздействие;

– играет на слабостях человека.

Очень важно уметь противостоять манипуляции. Можно привести несколько видов манипуляций и способов защиты в таких случаях.

1. «Побуждающие обвинения»

Человек постоянно оспаривает наше мнение, в беседе пытается навесить «ярлыки» на нас, обвиняет нас в чем-либо. К нам могут быть обращены формулировки по типу: «Ты… потому что…» или «Я знаю, что ты…» В таком случае необходимо сохранить спокойствие. Опровергать утверждения, с которыми вы не согласны, нужно аргументированно и спокойно. Важно не переходить на взаимные обвинения и навешивание «ярлыков».

2. «Отвлечение внимания»

Мы можем встретить такое поведение человека, когда он нас перебивает, постоянно переходит с одной темы на другую или уходит от основной темы разговора. При этом истинная цель взаимодействия ускользает от нашего внимания. Возможны ситуации, когда в разговоре упоминается значимая для нас ситуация, которая отвлекает наше внимание, но не является актуальной. Необходимо направлять беседу в нужное русло и возвращать собеседника к обсуждению актуальных вопросов. Полезным будет четко обозначить временные рамки беседы и желаемый результат. Если вы задаете вопросы, формулируйте их четко и коротко. Не стоит развивать неактуальные темы.

3. «Ультиматум»

В некоторых ситуациях собеседник может скрыто или явно требовать от нас выполнения некоторых действий, которые мы не обязаны осуществлять или которые являются для нас неприятными. Могут проскальзывать фразы, построенные по принципу: «Если ты… то я…» В таком случае постарайтесь сохранить спокойствие. Необходимо отстоять свои границы, но сделать это без обвинений. Нужно четко объяснить собеседнику свою позицию и обосновать ее. Подумайте о том, какие уступки для вас являются допустимыми, а какие – совершенно неприемлемыми, и опирайтесь на это представление, а не на возможные действия со стороны собеседника.

4. «Чувство вины» или «Жалоба»

Некоторые собеседники могут в разговоре постоянно упоминать о своем тяжелом положении, жаловаться на нелегкую жизнь. Также собеседник может акцентировать внимание на своем плачевном состоянии, противопоставляя его нашему как более выигрышному. Такое сравнение может вызвать в нас желание как-то исправить ситуацию. Именно на это и направлен данный вид манипуляции. Важно понять, что человек высказывает вам свою точку зрения, которая может не совпадать с реальным положением дел. Помните в таких ситуациях, что никто, кроме вас, не вправе управлять вашими чувствами. Если вы уловили желание изменить ситуацию, обрисованную собеседником, тщательно проанализируйте, как это связано с вами и решением проблемы.

5. «Чувство гордости» или «Побуждение похвалой»

Иногда собеседник может отмечать наши положительные стороны, которые вызывают у нас чувство гордости. Несомненно, приятно слышать похвалу в свой адрес. Но вслед за этим он просит нас выполнить определенные действия, которые мы выполнять не обязаны или которые даже нанесут нам ущерб. Фразы строятся, как правило, по принципу «похвала» – «просьба», но иногда просьба неочевидна. В любом случае вслед за похвалой нас пытаются побудить к действиям. В таких случаях четко оцените, действительно ли вам нужно выполнять просьбу. Кроме того, определите, насколько это ограничивает ваши права, время. Если вы почувствовали, что требуемые от собеседника действия – это ваш долг перед ним, помните, что это представление может быть ошибочным.

Date: 2015-08-15; view: 1526; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию