Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава I. Общие положения 4 page





В качестве основных признаков общественного фонда можно выделить следующие:

- отсутствие членства;

- формирование имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений;

- имущество, переданное общественному фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда и не может быть использовано в интересах его учредителей;

- цель формирования и использования имущества общественного фонда - общественно полезные цели.

Из нормы статьи следует, что учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Фонд использует имущество для конкретных общественно полезных целей, определенных уставом фонда, например, на оказание помощи детям, больным раковыми заболеваниями.

Как и прочие общественные объединения, общественный фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей его общественно полезным целям деятельности и необходимой для достижения целей, ради которых этот фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды могут создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

В целях общественного контроля фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

2. Как следует из ст. 7 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", руководящим органом любого фонда, в том числе общественного фонда, является попечительский совет фонда. Этот орган осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.

Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и (или) участниками. Порядок формирования и деятельности попечительского совета фонда определяется уставом фонда, утвержденным его учредителями.

В уставе учредители общественного фонда обязаны указать один из двух способов формирования руководящего органа, указанных в ч. 2 комментируемой статьи: первый - это рекомендация или персональное назначение учредителей общественного фонда (т.е. решение учредителей), второй способ - избрание на съезде (конференции) или общем собрании участников.

Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах, то есть члены попечительского совета вознаграждение в денежной или иной материальной форме не получают.

Руководящий орган (попечительский совет) общественного фонда осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.

Требования к уставу общественного фонда отвечают требованиям, предъявляемым к уставам иных общественных объединений. Так, помимо сведений о его наименовании и месте его нахождения, а также указаний на порядок управления деятельностью такого фонда, предмет и цели его деятельности, устав должен содержать наименование фонда, включающее слово "фонд", сведения о цели фонда; наименование, порядок формирования руководящего органа фонда, источники формирования средств фонда, порядок определения судьбы имущества фонда в случае его ликвидации.

Деятельность общественных фондов, формирующих целевой капитал, регулируется Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".

3. Общественные фонды могут действовать без государственной регистрации, но без приобретения статуса и прав юридического лица. Однако в случае, если фонд прошел государственную регистрацию (см. ст. 21 и комментарий к ней), данный фонд осуществляет свою деятельность как юридическое лицо - некоммерческая организация, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ (ч. 3 комментируемой статьи).

Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация иных видов фондов (частных, корпоративных, государственных, общественно-государственных и других) регулируются специальными законами о фондах. Так, деятельность негосударственных пенсионных фондов регулирует Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".

 

Статья 11. Общественное учреждение

 

Комментарий к статье 11

 

1. Комментируемая статья определяет статус общественного учреждения.

Своей целью общественное учреждение ставит оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Например, такой целью может быть "разработка и реализация проектов по изданию и распространению тематических серий концептуальной литературы, отражающей инновационные социологические теории организации жизни общества, философские нравственно-мировоззренческие стандарты и представления, основы и стратегию безопасного и устойчивого развития общества, справедливого жизнеустройства; осуществление плановой издательской деятельности тематических серий концептуальной литературы по программам и заказам его учредителей" <1>.

--------------------------------

<1> URL: http://www.blog.kob.spb.su/publishing/ustav/.

 

Общественное учреждение вправе свободно распространять информацию о своей деятельности; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законодательством.

В свою очередь, общественное учреждение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы своей деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом; публиковать ежегодно отчет об использовании своего имущества или обеспечить доступность ознакомления с указанным отчетом; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых учреждением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании; осуществлять иные обязанности, установленные законом.

2. Общественное учреждение не имеет членства, то есть может иметь только учредителей и участников.

Учредители имеют право избирать и быть избранными в состав любых выборных органов учреждения; участвовать в программах и проектах учреждения; вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по вопросам деятельности учреждения; получать необходимую информацию о деятельности учреждения.

Выход из состава учредителей осуществляется в уведомительном порядке, как правило, на основании письменного заявления гражданина.

Исключение из состава учредителей возможно в случаях несоблюдения устава, невыполнения решений руководящих органов учреждения; невыполнения обязанностей, связанных со статусом учредителя учреждения.

Участниками учреждения могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, которые оказывают учреждению какую-либо помощь или участвуют в реализации мероприятий, проектов или программ учреждения.

Учредители и участники учреждения обязаны воздерживаться от действий, которые могут нанести вред законным интересам учреждения.

Так, в форме общественного учреждения разрешено создавать общественные учреждения пожарной охраны. Под общественными учреждениями пожарной охраны понимаются не имеющие членства общественные объединения пожарной охраны, созданные в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях и в организациях. В форме общественных учреждений пожарной охраны создаются добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, ставящие своей целью участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ соответственно на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях (территориальные добровольные пожарные команды или территориальные добровольные пожарные дружины) или в организациях (объектовые добровольные пожарные команды или объектовые добровольные пожарные дружины).

Деятельность добровольной пожарной команды и добровольной пожарной дружины, их структура, права и обязанности их работников и добровольных пожарных определяются Федеральным законом от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины (в случае их регистрации в качестве юридического лица) или положением об объектовой добровольной пожарной команде или объектовой добровольной пожарной дружине (в случае, если регистрация их в качестве юридического лица не осуществлялась).

3. Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями).

В общественном учреждении может создаваться избираемый участниками коллегиальный орган. Высшим органом управления учреждением может являться общее собрание учредителей. Как правило, такой орган (общее собрание учредителей) может рассматривать любые вопросы, касающиеся деятельности учреждения и принимать по ним решения.

4. Если общественное учреждение проходит процедуру государственной регистрации (см. ст. 21 и комментарий к ней), то данное учреждение осуществляет свою деятельность в порядке, установленном ГК РФ.

Обратимся к нормам ГК РФ, определяющим статус учреждений.

В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.

Права учреждения, которое прошло государственную регистрацию, на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со ст. 296 ГК РФ. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право оперативного управления, т.е. владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

При переходе права собственности на имущество, закрепленное за общественными учреждениями, к другому лицу данные учреждения сохраняют право оперативного управления указанным имуществом.

Общественные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет денежных средств, выделенных им по смете, без письменного разрешения собственника.

Если в соответствии с учредительными документами общественным учреждениям предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение общественных учреждений и учитываются на отдельном балансе.

Если в соответствии с уставом общественному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Пунктом 1 ст. 298 ГК РФ установлено, что частное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (об особенностях обращения взыскания на имущество учреждений см. информационное письмо Президиума ВАС РФ от 14 июля 1999 г. N 45 "Об обращении взыскания на имущество учреждения").

Таким образом, после государственной регистрации создания общественного учреждения меняется только режим использования его имущества, который подчиняется нормам ГК РФ.

 

Статья 12. Орган общественной самодеятельности

 

Комментарий к статье 12

 

1. В комментируемой статье речь идет об органе общественной самодеятельности. Органы общественной самодеятельности не имеют членов, в них есть только учредители и участники.

Органы общественной самодеятельности имеют специфическую цель: они создаются для решения существующих насущных проблем, возникающих по месту жительства, работы или учебы граждан.

Одним из наиболее известных органов общественной самодеятельности является профсоюз.

Орган общественной самодеятельности может защищать интересы работников в организации. Согласно ст. 29 Трудового кодекса РФ интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками.

Работники организации имеют право создать в организации орган общественной самодеятельности, который и будет представлять их в переговорах с работодателем.

2. Под понятие органа общественной самодеятельности в принципе подпадает территориальное общественное самоуправление. Оно создается в соответствии с нормами Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в качестве одной из форм местного самоуправления регламентирует порядок осуществления территориального общественного самоуправления.

Территориальным общественным самоуправлением называется самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся, в частности:

- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

- избрание органов территориального общественного самоуправления и др.

Органы территориального общественного самоуправления:

- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

- могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

- вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

3. Формально закон оставляет за учредителями территориального общественного самоуправления право выбрать любую форму организации в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", однако именно общественный орган самодеятельности на практике наиболее отвечает нуждам объединяющихся граждан.

Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций. Например, работодатель не вправе давать указания, обязательные для исполнения профсоюзной организацией.

В случае государственной регистрации орган общественной самодеятельности приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица в соответствии с его уставом.

 

Статья 12.1. Исключена. - Федеральный закон от 12.03.2002 N 26-ФЗ.

 

Статья 12.2. Политические партии

 

Комментарий к статье 12.2

 

Норма комментируемой статьи является отсылочной: ссылка дается на федеральный закон, регулирующий порядок создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации политических партий. Таким законом является Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях".

Цели и задачи политической партии излагаются в ее уставе и программе. Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.

Политические партии вправе осуществлять свою деятельность на всей территории России.

Политические партии действуют гласно, информация об их учредительных и программных документах является общедоступной. Запрещаются создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

Политическая партия создается свободно, без разрешений органов государственной власти и должностных лиц. Политическая партия может быть создана на учредительном съезде политической партии либо путем преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения на съезде общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения.

Законодательно закреплены три обязательных требования, предъявляемых к политической партии:

- политическая партия должна иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов РФ, при этом в субъекте РФ может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии;

- в политической партии должно состоять не менее пятисот членов политической партии, при этом ее уставом могут быть установлены требования к минимальной численности членов политической партии в ее региональных отделениях;

- руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории России.

Многие партии имеют свои региональные отделения, под которыми понимаются структурные подразделения, созданные по решению уполномоченного руководящего органа и осуществляющие свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации. В субъекте РФ, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), может быть создано единое региональное отделение политической партии. Иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, которые предусмотрены ее уставом.

Политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом специального порядка государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений. Политическая партия и ее региональные отделения осуществляют свою деятельность в полном объеме, в том числе как юридические лица, с момента государственной регистрации.

Государственная регистрация региональных отделений политической партии осуществляется после государственной регистрации политической партии. При этом в части субъектов Российской Федерации государственная регистрация региональных отделений политической партии должна быть осуществлена не позднее чем через шесть месяцев со дня государственной регистрации политической партии.

Сведения о создании и ликвидации политических партий публикуются в общероссийских периодических печатных изданиях.

Регистрирующий орган вносит записи о государственной регистрации политических партий и их региональных отделений в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.

Изменения, вносимые в устав политической партии, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самой политической партии, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

Политическая партия должна иметь программу, определяющую принципы деятельности политической партии, ее цели и задачи, а также методы реализации целей и решения задач.

Высшим руководящим органом политической партии является съезд политической партии.

Членство в политической партии является добровольным и индивидуальным. Членами политической партии могут быть граждане РФ, достигшие возраста 18 лет. Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.

 

Статья 13. Союзы (ассоциации) общественных объединений

 

Комментарий к статье 13

 

1. Союзы (ассоциации) общественных объединений не относятся к самостоятельным организационно-правовым формам общественных объединений (см. ст. 7 и комментарий к ней). Союзы (ассоциации) могут создаваться любыми общественными объединениями, независимо от организационно-правовых форм.

Все вопросы, связанные с созданием союза (ассоциации), законодатель отдает "на откуп" общественным объединениям для закрепления в уставе в соответствии с достигнутой между ними договоренностью. В частности, в уставах ассоциаций должно быть определено, являются ли структурные подразделения объединений, входящие в ассоциацию, одновременно и структурными подразделениями ассоциации в целом.

Как в комментируемом Законе, так и в ГК РФ правовое определение ассоциации и союза не содержится.

В ст. 121 ГК РФ содержится положение, соответствующее комментируемой норме, о том, что в организационно-правовой форме ассоциаций (союзов) создаются, в частности, объединения юридических лиц и (или) граждан, имеющие целями координацию их предпринимательской деятельности, представление и защиту общих имущественных интересов, профессиональные объединения граждан, не имеющие целью защиту трудовых прав и интересов своих членов, профессиональные объединения граждан независимо от наличия или отсутствия у них трудовых отношений с работодателями (объединения адвокатов, нотариусов, оценщиков, лиц творческих профессий и другие), объединения саморегулируемых организаций.

С 12 февраля 2013 г. действует положение о том, что ассоциация (союз) по решению своих членов может быть преобразована в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию, некоммерческое партнерство или фонд.

С этого же времени для вновь создаваемых ассоциаций и союзов минимальное число членов составляет пять и более. Законами, устанавливающими особенности правового положения ассоциаций (союзов) отдельных видов, могут быть установлены иные требования к минимальному количеству учредителей таких ассоциаций (союзов). Как мы видим, нормами комментируемого Закона количество минимальных учредителей не установлено.

Определенные требования устанавливаются п. 2 ст. 121.1 ГК РФ к содержанию устава ассоциации (союза), а в ст. 121.2 ГК РФ оговариваются особенности управления ассоциацией (союзом), в том числе предмет исключительной компетенции высшего органа ассоциации (союза) (например, определение приоритетных направлений деятельности ассоциации (союза), принципов образования и использования ее имущества или изменение устава), состав органов управления, а также случаи досрочного прекращения полномочий органов ассоциации (союза).

В ассоциации (союзе) образуется единоличный исполнительный орган (председатель, президент или другие), а также могут образовываться постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление и тому подобное).

Из ст. 121 ГК РФ следует, что также существуют ассоциации и союзы коммерческих организаций, созданные в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. Но даже в этом случае созданные ассоциации или союзы являются некоммерческими организациями.

Члены любой ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и в порядке, которые предусмотрены учредительными документами ассоциации. Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет деятельности ее членов с включением слова "ассоциация" или "союз" (п. 4 - 5 ст. 121 ГК РФ).

Так, профсоюзы обладают правом создавать свои объединения (ассоциации) по отраслевому, территориальному или иному учитывающему профессиональную специфику признаку - общероссийские объединения (ассоциации) профсоюзов, межрегиональные объединения (ассоциации) профсоюзов, территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов. Профсоюзы, их объединения (ассоциации) имеют право сотрудничать с профсоюзами других государств, вступать в международные профсоюзные и другие объединения и организации, заключать с ними договоры, соглашения.

Региональный статус ассоциации (союза) определяется количеством его структурных подразделений в различных субъектах РФ. Если количество региональных объединений, вошедших в ассоциацию, составляет менее половины субъектов Российской Федерации, то ассоциация регистрируется как межрегиональная (см. ст. 14 и комментарий к ней).

2. Союз (ассоциация) общественных объединений считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации (см. ст. 21 и комментарий к ней).

Союз (ассоциация) имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Date: 2015-08-15; view: 431; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию