Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа № 1
ЦЕЛЬ: выработка умений составления заданий для тестирования учебных достижений школьников.
Структурно тестовое задание обычно состоит из четырех частей: 1. Инструкция; 2. Текст задания (вопроса); 3. Варианты ответов (кроме тех случаев, когда ответ надо сформулировать самостоятельно); 4. Правильный ответ. При этом под инструкцией понимается совокупность понятных и кратких указаний на то, что именно должен сделать испытуемый и каким образом ему следует зафиксировать результат своих действий. Как правило, инструкции предваряют серию однотипных заданий. Они могут иметь такой вид:
«Подчеркните тот вариант ответа из перечисленных, который вы считаете правильным». «Впишите пропущенные слова на месте многоточий». «В левом ряду - имена государственных деятелей предвоенного периода, в правом - занимаемые ими в то время должности. Соедините их стрелками, установив взаимосвязи имен и должностей. При этом некоторые имена останутся лишними». «Что вы думаете по поводу приведенных ниже мнений? Сформулируйте письменно свою позицию, представив обоснования ее правильности. Время работы - 15 минут. Работайте...»
Текст задания должен содержать одну законченную мысль или однозначно понимаемое утверждение. В нем не должно быть лишних слов, непреднамеренных подсказок, скрытых подвохов. Желательно избегать в вопросе выражений отрицания. В чем состоят недостатки данных заданий?
«Как известно, в 1709 году русская армия разгромила шведские войска Карла ХII под стенами одного украинского города. Как называется одноименная поэма А. С. Пушкина?» «Вы знаете о том, что в 1703 году Петром I был заложен город Санкт-Петербург. Одобряли или не одобряли бояре, жившие в то время, это событие?» «Как звали сподвижника Петра Великого, внесшего заметный вклад в качестве командующего армией в победу России в Северной войне?» «Чем завершился Прутский поход русской армии в 1910 году?»
В том случае, если задание содержит варианты ответов, к ним предъявляются следующие требования: - неправильные ответы должны быть внешне похожи на правильные; - все варианты необходимо грамматически согласовать с вопросом; - выбор ответа не должен зависеть от содержания предшествовавших вопросов и ответов; - местоположение правильного ответа определяется в случайном порядке; - неверные ответы не должны содержать очевидных несообразностей и явных неточностей; - лучше использовать длинный вопрос и короткие ответы, чем наоборот; - если ответов несколько, то необходимо их логически упорядочить (например, от меньшего к большему выражению некоего качества). Эталонный ответ формулируется предельно однозначно для того, чтобы исключить возможности проявлений субъективизма лица, оценивающего результаты тестирования. При этом указываются все синонимичные варианты правильного ответа. Рассмотрим теперь классификацию видов заданий в тестах учебных достижений. ЗАДАНИЯ СО СВОБОДНОЙ ФОРМОЙ ОТВЕТОВ (предусматривают самостоятельное составление испытуемыми своих ответов): 1. Краткие ответы на вопросы. Например:
«Как называется группа, поведение членов которой становится для человека образцом для подражания?» «С помощью какого понятия можно выразить стремление члена группы «быть как все?» «При каком стиле управления группой все решения принимает единолично ее руководитель?»
2. Дополнения текстов, рисунков, рядов чисел.
«Социальная фасилитация - это... качества работы человека из-за присутствия...» «Стремление людей во что бы то ни стало поступать... воле... называют нонконформизмом». «По степени добровольности участия малые группы подразделяются на... и....»
3. Микросочинения, рассуждения на заданную тему,
«Среди множества ироничных определений психологии есть и такое: «Это наука о студентах-второкурсниках и белых крысах»... Почему оно возникло? Насколько сохранило актуальность в настоящее время? Обоснуйте свое мнение». «Подготовьте развернутый ответ на вопрос: каковы причины появления «знаменитого» постановления ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросса» (1934г)?»
ЗАДАНИЯ С ЗАКРЫТОЙ ФОРМОЙ ОТВЕТОВ (предполагают выбор испытуемым правильных ответов из представленного множества): 4. Альтернативные ответы, содержащие только два варианта. Например:
«Конформизм проявляется, когда человек изменяет свою позицию в соответствии с мнением большинства группы а) верно; б) неверно». «Роберт Зайонц доказал, что возбуждение индивида от присутствия других его доминирующую реакцию а) уменьшает; б) увеличивает». «Паника обычно возникает вследствие действия а) заражения; б) внушения».
5. Задания с выбором ответа (из 4-5 возможных):
«Только одно слово из перечисленных достаточно точно соответствует понятию конформизма. Какое? а) упрямство; б) слабость; в) ошибочность; г) приспособление». «Непроизвольная передача эмоционального состояния от одних членов группы другим в социальной психологии называется а) заражением; б) внушением; в) подражанием; г) убеждением». «Среди экспериментов, направленных на изучение условий подчинения авторитету, наиболее известны те, которые провел а) Соломон Аш; б) Стенли Милграм; в) Серж Московичи; г) Музафер Шериф».
6. Определение взаимосвязи, соответствия. Такие задания содержат два списка, неравных по объему, между которыми надо графически установить связь или соответствие.
«Укажите соответствующей цифрой, какой ученый опубликовал то или иной труд (одному автору соответствует только одно наименование).
«В одном ряду приведены имена ученых, в другом - наименования разработанных ими теорий. Установите связь, соединив их стрелками. При этом некоторые имена останутся лишними. Альфред Адлер Феноменологическая теория Ганс Айзенк Гуманистическая теория Роберто Ассаджиоли Когнитивная теория Альберт Бандура Теория аналитической психологии Абрахам Маслоу Теория индивидуальной психологии Маргарет Мид Социально-когнитивная теория научения Джордж Келли Карл Роджерс Карл-Густав Юнг».
ЗАДАНИЕ: Работая в микрогруппах, самостоятельно составьте и запишите по три примера к каждому типу тестовых заданий. Проанализируйте выявленные недочёты и ошибки.
Date: 2015-08-15; view: 512; Нарушение авторских прав |