Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа № 4. Цель: ознакомление с обучающим экспериментом (на материале методики «классификация геометрических фигур» а
ЦЕЛЬ: ознакомление с обучающим экспериментом (на материале методики «классификация геометрических фигур» А. Я. Ивановой).
Данная методика может применяться для общей оценки умственного развития детей 7-9 лет. Способствует выявлению сформированности обобщения на наглядно-действенном и вербальном уровнях, а также установлению возможности переноса сформированного навыка в новые условия. Оборудование: два набора по 24 карточки в каждом, сводная таблица с изображением всех фигур первого набора в натуральную величину, секундомер. Карточки изготавливаются из цветной бумаги, наклеенной на картон, размером 6´6 см. В каждом наборе 3 цвета, 4 формы, 2 величины. Наборы отличаются друг от друга цветом и формой некоторых фигур. Исследование состоит из двух этапов. Основной этап предполагает последовательное вычленение ребенком каждого из трех признаков карточек и группировку последних на основании того или иного признака. При необходимости ребенок получает подсказки от экспериментатора («уроки») в строго установленном порядке. При этом обычно первый урок содержит указание на различие каких-либо двух конкретных карточек по некоему признаку. Второй урок показывает сходство одной из первых двух карточек с третьей по этому же признаку. И третий урок предусматривает объяснение экспериментатором принципа группировки карточек. Четвертый и последующие уроки представляют собой укладку каждой очередной карточки с сопутствующими словесными пояснениями.
Рис. 1. Вид сводной таблицы На втором этапе ребенок работает самостоятельно. «Подсказки» при этом не допускаются. Возможно лишь побуждение испытуемого к более активным действиям.
Рис. 2. Образцы фигур второго набора Date: 2015-08-15; view: 1707; Нарушение авторских прав |