Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 4. Цель: ознакомление с обучающим экспериментом (на материале методики «классификация геометрических фигур» а





 

ЦЕЛЬ: ознакомление с обучающим экспериментом (на материале методики «классификация геометрических фигур» А. Я. Ивановой).

 

Данная методика может применяться для общей оценки умственного развития детей 7-9 лет. Способствует выявлению сформированности обобщения на наглядно-действенном и вербальном уровнях, а также установлению возможности переноса сформированного навыка в новые условия.

Оборудование: два набора по 24 карточки в каждом, сводная таблица с изображением всех фигур первого набора в натуральную величину, секундомер.

Карточки изготавливаются из цветной бумаги, наклеенной на картон, размером 6´6 см. В каждом наборе 3 цвета, 4 формы, 2 величины. Наборы отличаются друг от друга цветом и формой некоторых фигур.

Исследование состоит из двух этапов. Основной этап предполагает последовательное вычленение ребенком каждого из трех признаков карточек и группировку последних на основании того или иного признака. При необходимости ребенок получает подсказки от экспериментатора («уроки») в строго установленном порядке. При этом обычно первый урок содержит указание на различие каких-либо двух конкретных карточек по некоему признаку. Второй урок показывает сходство одной из первых двух карточек с третьей по этому же признаку. И третий урок предусматривает объяснение экспериментатором принципа группировки карточек. Четвертый и последующие уроки представляют собой укладку каждой очередной карточки с сопутствующими словесными пояснениями.

 
 

 

 


Рис. 1. Вид сводной таблицы

На втором этапе ребенок работает самостоятельно. «Подсказки» при этом не допускаются. Возможно лишь побуждение испытуемого к более активным действиям.

 
 

 


Рис. 2. Образцы фигур второго набора







Date: 2015-08-15; view: 1707; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию