Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа № 3. Цель: формирование умений выявления индивидуальных особенностей внимания и работоспособности (на материале методики «корректурная проба»)
ЦЕЛЬ: формирование умений выявления индивидуальных особенностей внимания и работоспособности (на материале методики «Корректурная проба»).
Данная методика относится к бланковым тестам скорости. В психодиагностической практике применяется с 1895 г. (тест Б. Бурдона) для исследований степени концентрации и устойчивости внимания. Различные модификации корректурной пробы активно используются и в экспериментальной психологии. Оборудование: стандартные тестовые бланки и секундомер. Опыт состоит из трех серий, каждая из которых занимает пять минут. Задача испытуемого заключается в том, чтобы определенным образом делать пометки на бланке, характер которых меняется во всех сериях. При этом первую половину каждой серии (2,5 мин) испытуемый работает без помех, а во второй половине экспериментатор, без предупреждения вводит помехи, негромко называя те или иные буквы алфавита. Для того чтобы учитывать динамику продуктивности работы за каждые 30 секунд, исследователь по истечении данного интервала времени говорит слово «черта». Испытуемый должен отметить вертикальной линией на строке то место, где застало его это слово и продолжать работу дальше. Конец серии также отмечается чертой. Между сериями предусмотрены перерывы по пять минут. Инструкция испытуемому: «Вот листы с набором букв. Для участия в эксперименте Вам необходимо просматривать эти буквы построчно, слева направо, как при чтении, а также делать те пометки, какие я Вам сейчас скажу. Работайте очень внимательно, но в то же время как можно скорее. Если один бланк закончился, то не задерживаясь, продолжайте на другом листе и т. д. Когда во время работы я скажу слово «черта», поставьте в том месте, где Вас застанет сигнал, короткую вертикальную линию. Затем продолжайте свое дело без остановки. На другие мои слова внимания не обращайте. В процессе работы разговаривать нельзя. Если есть вопросы, задайте их сейчас...” Экспериментальные задания: в первой серии - подчёркивать буквы «К», зачёркивать «Е» и обводить кружком буквы «Н» во второй серии - подчёркивать «X», зачёркивать «С» и обводить «А»
в третьей серии - подчёркивать «С», зачёркивать «К» и обводить «X»
В начале серии исследователь устно сообщает задание и демонстрирует на отдельном листе его выполнение. После того, как испытуемый уяснил особенности предстоящей работы, этот листок переворачивается чистой стороной вверх. Обработка результатов начинается с проверки исследователем заполненного бланка. Все выявленные ошибки отмечаются чернилами другого цвета. Целесообразно осуществить проверку листов дважды. Затем отдельно подсчитывается количество правильных и ошибочных (в том числе пропущенных) обозначений для каждого тридцатисекундного интервала. По результатам вычислений строится график, на котором представлены две кривые, соответствующие динамике правильных обозначений и ошибочных. При этом по вертикали отмечается количество знаков, а по горизонтали обозначаются тридцатисекундные интервалы, выделяются полусерии (по наличию или отсутствию помех) и фиксируются серии эксперимента. После этого определяются показатели точности работы по формуле , где S - число правильно сделанных пометок, О - число ошибочных пометок и пропусков букв. Данные показатели рассчитываются для следующих случаев: 1) в пределах полусерий с помехами (всех вместе) и полусерий при отсутствии помех. Тогда разница значений может рассматриваться как характеристика помехоустойчивости работы испытуемого; 2) по каждой серии. Здесь разница значений становится условной характеристикой переключения внимания, устойчивости испытуемого к интерферирующему влиянию предшествовавшей деятельности на последующую; 3) для трехминутного интервала из первой серии, отсчитываемого, начиная со второй минуты работы, и для трехминутного интервала последней серии, заканчивающегося за минуту до окончания работы. В этом случае разница значений выражает динамику работоспособности испытуемого. Заметим, что выделение именно такого интервала, с одной стороны, позволяет сделать определенную поправку на «врабатываемость» участника эксперимента в новую для него деятельность, а с другой стороны, дает возможность «уравнять» до некоторой степени влияние фактора помех, вносимых экспериментатором. Выводы по лабораторной работе должны содержать не только краткое описание графика и сделанных вычислений, но и сопоставление выявленных индивидуальных особенностей с аналогичными характеристиками, полученными другими экспериментаторами из состава студенческой группы. БЛАНК схавсхевихнаисхнвхвкснаисехвхенаисн внхивснавсавснаекеахвкесвснаисаисна нхисхвхеквхивхеиснеинаиенкхкикхеквк хакхнскаисвеквхнаиснхекхиснаксквхкв иснаикаехкиснаикхехеиснахкекхвиснаи снаисвнкхваиснахекехснаксвеевеаисна кхкекнвиснкхвехснаискесикнаеснкхкви аиснаехквенвхкеаиснкаикнвевнквхавеи кахвеивнахиенаиквиеакеиваксвеикснав нкеснксвхиесвхкнввсквевкниесавиехев хеивкаиснаснаисхаквннаксхаиенаснаис евхкхснеиснаиснквкхвекевквнаиснаисн авснахкасеснаисесхкваиснасавкхснеис виквенаиенекхавихнвихкхехнвиснвсеах нкехвивнаеиснвиаеваенхвхвиснаеиекаи кеиснесаеихвкевеиснаеаиснквехикхнке еакаекхевскхекхнаиснквевеснаисекхек иснеиснвиехквхеивнакисхаиевкевкиехе вхвксиснаиаиенаксхкивхникиснаивесна снаиквехквкесвкснхиасиаксхкхвхеаоск иснаиехкехкеихнвхакеиснаикхвсхнвиех снаисаквснхаесхаиснаенкисхкохвхвски екхекнаивквкхехиснаихкахенаиениквке ехвквиехаиехеквснеиесвневиснаеахнхк иснаиеиневиснаивевхсисваиевхеихскеи кевхваеснаснкисхеаехквехеаиснасваис хвекхснкисекаекснаииехсехснаионвекх авенахиакхвеивеаиквавихнахксвхехивх внеиеахснанаеснвкснхаевикаикнкнавсн сиаесвкхекснаксхвхквснхксвехкаснаис наиснхавкевхкиеиснаинхаснехксхевкхе хевхенвихнквхекнаиснхаивенаихнхквхе вкевхаиснахквнваиенсхвкхеаиснавхсвк киснкекнсвиасваехсхваиснаекхекаивна аенкаисхаиснхисвквсекхвекиснаиснаис искаиквккнвхсквнаиениснаихавкнвехва евхевнаискаианакхквкевеквнхискаиснв наиснхсхвкиснаиехекхнаиснвехвеиснхв (продолжение) нкехвивнаеиснвиаеваенхвхвиснаеиекаи кеиснесаеихвкевеиснаеаиснквехикхнке еакаекхевскхекхнаиснквевеснаисекхек иснеиснвиехквхеивнакисхаиевкевкиехе вхвксиснаиаиенаксхкивхникиснаивесна снаиквехквкесвкснхиасиаксхкхвхеаоск иснаиехкехкеихнвхакеиснаикхвсхнвиех снаисаквснхаесхаиснаенкисхкохвхвски екхекнаивквкхехиснаихкахенаиениквке ехвквиехаиехеквснеиесвневиснаеахнхк иснаиеиневиснаивевхсисваиевхеихскеи кевхваеснаснкисхеаехквехеаиснасваис хвекхснкисекаекснаииехсехснаионвекх авенахиакхвеивеаиквавихнахксвхехивх внеиеахснанаеснвкснхаевикаикнкнавсн сиаесвкхекснаксхвхквснхксвехкаснаис наиснхавкевхкиеиснаинхаснехксхевкхе хевхенвихнквхекнаиснхаивенаихнхквхе вкевхаиснахквнваиенсхвкхеаиснавхсвк киснкекнсвиасваехсхваиснаекхекаивна аенкаисхаиснхисвквсекхвекиснаиснаис искаиквккнвхсквнаиениснаихавкнвехва евхевнаискаианакхквкевеквнхискаиснв наиснхсхвкиснаиехекхнаиснвехвеиснхв схавсхевихнаисхнвхвкснаисехвхенаисн внхивснавсавснаекеахвкесвснаисаисна нхисхвхеквхивхеиснеинаиенкхкикхеквк хакхнскаисвеквхнаиснхекхиснаксквхкв иснаикаехкиснаикхехеиснахкекхвиснаи снаисвнкхваиснахекехснаксвеевеаисна кхкекнвиснкхвехснаискесикнаеснкхкви аиснаехквенвхкеаиснкаикнвевнквхавеи кахвеивнахиенаиквиеакеиваксвеикснав нкеснксвхиесвхкнввсквевкниесавиехев хеивкаиснаснаисхаквннаксхаиенаснаис евхкхснеиснаиснквкхвекевквнаиснаисн авснахкасеснаисесхкваиснасавкхснеис виквенаиенекхавихнвихкхехнвиснвсеах
Date: 2015-08-15; view: 650; Нарушение авторских прав |