Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа № 4
ЦЕЛЬ: формирование умений использования методик самооценки (на материале шкалы тревожности).
Данная шкала предназначена для определения уровня тревожности в настоящий момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека). Разработана Ч. Д. Спилбергером, адаптирована Ю. Л. Ханиным. Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, Иногда - нарушения тонкой координации. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями. В то же время, определенный уровень тревожности - естественная особенность активной личности. При этом существуют индивидуально оптимальные уровни полезной тревоги. Шкала самооценки состоит из двух частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания с 1 по 20), и личностную (ЛТ, высказывания с 21 по 40) тревожность. Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам: РТ=S1-S2+35, где S1 - сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18. S2 - сумма остальных зачеркнутых цифр (пункты 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20). ЛТ=S1-S2+35, где S1 - сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40. S2 - сумма остальных цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39. До 30 баллов - низкая тревожность. 31-45 баллов - умеренная тревожность. 46 и более баллов - высокая тревожность. Считается, что значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе. Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышению чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность является результатом активного вытеснения тревоги с целью показать себя в лучшем свете. Бланк для ответов (1 стр.)
Бланк для ответов (стр. 2)
Date: 2015-08-15; view: 517; Нарушение авторских прав |