Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Откройте своих духовных предков
Большинство людей верит, что их характер или личность вместе со всеми индивидуальными чертами и ограниченностью — нечто, с чем они должны мириться, нравится им это или нет. Почти так же, как мы безропотно принимаем данное нам от рождения тело. Однако считать свою личность побочным продуктом личной истории — фатализм. Я полагаю, что можно полностью трансформировать свою личность, и не обязательно при этом отрекаться от своих предков, просто нужно открыть в себе дополнительные измерения — свое духовное наследие. Здесь я приведу один эпизод из жизни св. Шранциска Ассизского. Однажды св. Франциску пришлось предстать перед местным судьей по иску своего отца, который владел суконной лавкой и хотел, чтобы сын пошел по его стопам. Но св. Франциск был слишком занят, чтобы работать с отцом: он строил храмы и помогал беднякам. Во время судебного слушания его отец обратил внимание судьи на то, что все имущество досталось сыну от него — даже то, что на том надето. В ответ Франциск снял одежду и сказал: «У меня есть еще один Отец». Удачно подобрав слова, св. Франциск признал свое земное родство, но в то же время отстоял и права на небесное наследство. Знание о том, что мы — потомки как земных, так и Божественных родителей, можно найти и в словах Христа: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный». Хазрат-Инайят-хан говорил: «Эго — ложное представление о себе». Эти высказывания обращают наше внимание на то, что большинство из нас в процессе своего непростого жизненного пути пытаются черпать силы исключительно из своих представлений о себе как об изолированном эго — из этого источника слабости, который в результате только усугубляет наши проблемы. И когда мы оказываемся в какой-нибудь сложной ситуации, эта тенденция полагаться на эго проявляется особенно ярко: мы ищем убежища в его ошибочных стратегиях защиты, отрицания и нереальных проектах. Только вспомнив о всеобъемлющем измерении нашего высшего существа —то есть о Божественном Я — и о том, к чему мы прикоснулись во время наших медитаций, мы можем преодолеть эти губительные тенденции своего личного я. Расскажу вам о пережитом мною однажды опыте, отражающем красоту и возможности Высшего Я человека. Во время руководимого мною семинара по уединению одна пожилая женщина впала в кому. Умирая, она бредила. Встав возле нее на колени, я сжал ее руку в своей, и она, несмотря на свое коматозное состояние, ощутила мое присутствие. Ее глаза приоткрылись, и на какой-то момент все морщины разгладились. Моему взгляду предстала лучезарная девочка. Это видение было не иллюзией, я увидел ее истинного двойника, проявившегося сквозь физические черты лица. Лишь наше незнание об этом своем измерении становится причиной того, что нам не удается справиться со многими жизненными ситуациями — причиной наших страданий. Однако не стоит ждать, пока наступит решающий момент коронации смертью. Практическая мудрость медитации состоит в том, чтобы обрести связь со своим истинным Я уже сейчас. И тот опыт, который мы обретаем, дает нам огромные силы и способность к их обновлению перед лицом жизненных трудностей. Мы обретаем надежду, ибо при обращении внутрь себя нам становится легче постичь суть проблем и не зацикливаться на том, как они выглядят снаружи. В результате мы видим связь между нашими проблемами и тем, как мы к ним подходим. А увидев это, мы пробуждаемся к пониманию, что трансформация сознания помогает осуществить прорыв в их решении. Творческая молитва. Прибегая к этой практике, вы на некоторое время отвлекаетесь от своих проблем и обращаете внимание внутрь, чтобы, подобно св. Франциску, воссоединиться со своим духовным наследством. Как же это делается? Кроме того, что с помощью описанных в предыдущей главе световых практик можно восстановить связь со своим небесным двойником, есть еще одна творческая форма молитвы: медитация на Божественных Качествах. Когда вы славите в своей молитве Бога, то проецируете на Него те качества, которые вы знаете в себе и в других, только в совершенном их проявлении. Если вы способны на сострадание, то Бог в ваших глазах бесконечно милосерден, или, возможно, вы довольно сильный человек, но Бог, с вашей ограниченной точки зрения, всесилен. Вы создаете образ Божественного, основанный на вашем представлении о Боге как о состоянии совершенства. Фактически, славя Бога, человек обращается к образу Божественных Качеств, представленных, но не до конца развитых в нем же; и при этом пытается вообразить их во всей полноте Божественного Совершенства. Делая это, человек их в себе пробуждает, взращивает и совершенствует! И, возможно, даже не знает об этом! Потому-то молитва и является самым творческим из действий. Именно это и стоит за высказыванием: «Через свои молитвы ты создаешь в себе Бога», — иными словами, каждая ваша молитва дает Богу новую возможность проявиться в реальности, то есть в вас. Лучше пояснить, что я имею в виду под пробуждением Божественного совершенства в вас, позволит мне одна из концепций психологии Юнга. Психологам известно, что те черты своего характера, которые люди не желают признавать в себе, они очень часто проецируют на других. В соответствии с этой теорией, психологическая зрелость наступает тогда, когда человек «забирает обратно» все эти проекции, внутренне признавая свою ответственность. Точно так же и духовная зрелость наступает с признанием того, что, несмотря на неизбежное несовершенство земного существования, мы можем стремиться к воплощению всей полноты Божественного совершенства. Я предлагаю вам во время ваших медитаций посмотреть на всю прожитую вами жизнь. Вспомнить то время, когда вы придавали большое значение определенным человеческим качествам — и куда бы вы ни бросали взгляд, вы везде видели проявление этих качеств в других людях. Казалось, что даже окружающий ландшафт отражал то качество, к которому вы в это время стремились: например, силу, блеснувшую во вспышке молнии и громовом раскате; чувство умиротворенности, излучаемое спокойной поверхностью озера. Созерцая ход своей жизни, вы можете увидеть, как изменялись со временем те качества, к которым вы стремились. Возможно, в определенный период жизни вы стремились к тому, чтобы приносить пользу людям, в другое время первостепенное значение имело обретение мастерства в своем ремесле. У суфиев эти различные стадии жизни называются макамат, или стоянками. Обозрев всю свою жизнь вплоть до нынешнего дня, попытайтесь настроиться на то качество, которое, если верить вашей интуиции, стремится проявиться в вас ныне. Как цыпленок пытается проклюнуться сквозь скорлупу, так и какое-нибудь качество — то ли сострадание, то ли мудрость, милосердие или сила — пробивает путь в жизненную реальность сквозь ограниченность вашей личности. Как женщина, носящая во чреве ребенка, вы должны питать и поддерживать в себе это крохотное семя, иначе оно останется втуне. И как мать, знающая, что носит в себе дитя, никогда еще не видела его лица, так и вы можете точно не знать истинной природы своего нового архетипического качества. Однако у вас есть хорошая повитуха, которая непременно поможет рождению этого Божественного Качества: проблемы и трудности повседневной жизни. Date: 2015-08-15; view: 332; Нарушение авторских прав |