Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Авраам и Мелхиседек





Ветхозаветный пророк Авраам занимает исключительное место в религиозном мышлении Запада. Дошедшие до нас сквозь века описания изображают его как патриарха, личность грандиозную. Если мы войдем в его сознание, то испытаем потребность настроиться на огромную власть Авраама, непостижимую в контексте нашей повседневной действительности. Начиная медитацию на личности патриарха Авраама, давайте попробуем представить, какой была жизнь пустынного скитальца лет назад. Тишина и одиночество; в любой момент чуть трепещущий ветерок может обратиться в яростно завывающую бурю. В пустынном уединении особенно сильно ощущается присутствие невидимой реальности, на которую и настроился Авраам, открывшись для посланий — посланий, которые были предназначены не только ему, но всему его народу и всему человечеству. Пророческая настройка Авраама на роль посла Единого и Единственного Сущего кардинально отличается от состояния самадхи, то есть от воплощенной Шивой отрешенности от всего человеческого. Авраам испытывал огромное чувство ответственности перед людьми, которые были рядом с ним, а не презрение к миру, которое приводит к уединению и аскетизму.

Однако власть Авраама все же мирская в сравнении с властью Мелхиседека —короновавшего его на царство первосвященника. Мелхиседека признают и иудеи, и христиане, и мусульмане, он представляет собой общий для них религиозный авторитет. Он, очевидно, приносил жертвы в Иерусалиме — на алтаре, которым, возможно, служил камень, пребывающий ныне в иерусалимской Мечети Камня. Думаю, он жил в пещере у вершины Масличной горы — в тех местах, где я как-то пребывал в уединении, — а его люди в то время жили в палатках. Представляя себе Мелхиседека, я вижу человека необычайно праведного, который всего себя отдавал настройке на Священное. Так что его власть отличается от власти Авраама. Можете ли вы, например, перенестись назад во времени в тот день, когда Мелхиседек, совершив церемонию приношения вина и хлеба, помазал Авраама на царство? Это был момент передачи харизмы —

Мелхиседек передал Аврааму благословение Божие быть Его посланником на Земле.

Что же мы найдем, поглубже погрузившись в сознание Авраама и Мелхиседека? В исторических описаниях их судьбы мы открываем суть взаимоотношений между священной и мирской властью. Эти две силы, в истинном смысле этого слова, должны оставаться взаимозависимыми. Можно, конечно, утверждать, что пример Авраама — прототип правления. Ведь ему приходилось учреждать законы и давать народу предписания, которые соответствовали потребностям того времени. Люди во все времена нуждались в официальном авторитете для преодоления жизненных невзгод, — и хорошо, когда бразды правления держит человек, наделенный не просто силой личного эго, а неподдельным чувством Божественной власти. В Аврааме проявилось Божественное качество внутреннего авторитета через имя Бога йа Кахр (уа Quahr), что означает Божественное, полновластие. Итак, при настройке на Авраама или при повторении имени Бога йа Кахр мы открываем в себе склонность к власти, сопряженной с дисциплиной.

Но для того, чтобы эта власть была совершенной, ее нужно наполнить священным смыслом, что в данном случае символически выражено отношениями между Авраамом и первосвященником Мелхиседеком. Огромная ответственность за вверенные ему человеческие судьбы, которую взял на себя Авраам, обретала содержание только будучи связанной с источником в Святая Святых — именно этот источник и символизировал собой Мелхиседек. Фактически, власть неизбежно идет от Священного. Ведь, подходя к церкви, мечети, храму или синагоге, мы всегда испытываем священный трепет. В стенах подобных святынь мы чувствуем себя защищенными от любого святотатства — грубости, растления духа, неуважения и алчности, которыми изобилует повседневная жизнь. Имя Бога, наиболее полно передающее чувство Священного, — йа Куддус (уа Quddus). Это настройка на ту часть нашей души, которой не коснулась скверна; поэтому, с благоговением настраиваясь на священное, нужно помнить о Божественном порядке, дисциплине, авторитете и покровительстве. Если эти две силы — сила власти и сила Священного, или йа Кахр и йа Куддус, — по-настоящему сопряжены, то личная власть защищена от падения до уровня своенравного эгоизма. И, в свою очередь, сила нашей внутренней власти защищает то священное, что заложено в человеческом начале.

Христос
В наше время люди начали обращаться к Иисусу Христу в двух ипостасях: к историческому Иисусу и к Космическому Христу. И если Космический Христос пребывает за пределами времени, пространства и становления, то человеческий, или исторический Иисус олицетворяет эволюцию в развитии иудейской традиции. Все мы знаем легенду о трех волхвах и об увиденной ими звезде, но не стоит забывать и о том, что прежде всего Иисус был мятежником и первопроходцем, а также послушником ордена ессеев. Орден ессеев — существовавшая в то время эзотерическая организация, в которой господствовала строгая иерархия в соответствии с уровнем инициации или степенью достигнутого индивидуумом духовного сознания. Ессеи принадлежали к аутентичной мистической традиции, восходящей к иранскому зороастризму. Должно быть, среди ессеев произошло нечто наподобие революции, и Иоанн Креститель, тоже принадлежавший к этому ордену, признал в Иисусе Мессию, Учителя праведности, которого они ждали. Провозгласив: «Но многие из первых станут последними, а многие из последних — первыми», — он открыл двери этого иерархического закрытого ордена в мировую религию. Если бы он остался с ессеями или возглавил этот орден, то так бы никогда и не выполнил свою мировую миссию. И Иоанн Креститель, и Иисус были изгнаны из ордена. Нелегко было в те времена выжить людям, изгнанным из общины ессеев, ибо ни в одном доме не хотели давать им приют. Однако в изгнании и одиночестве в пустыне Иоанну удалось развить в себе невероятный внутренний магнетизм, позволивший ему привлечь к себе — а через себя и к Христу — многих и многих. Тех, кто приходил к нему, он крестил водой, и эта инициация стала знаком, символизирующим поклонение ее принявших новому духовному идеалу. В дошедших до нас разрозненных фрагментах жизни Иисуса мы можем увидеть истоки особенности Его учения — учения революционного, оригинального и демократичного. Задумайтесь: вместо того чтобы идти к совершенству через укрощение Своей плоти и разума, Иисус моет ноги Своим ученикам и говорит с пьяницами в таверне. Он защищает честь блудницы и спасает ей жизнь, обращаясь к толпе: «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень». Некоторые из Его высказываний еще более смелы: «Могу разрушить храм Божий и в три дня создать его». Возможно, многим казалось, что Его слова лишены смысла, ибо люди страдали тогда от власти римлян не меньше, чем страдали при нацистах французы. Когда же люди спрашивали Его о том, как они должны отвечать правителям на непомерные налоги, он отвечал: «Отдайте кесарю кесарево, а Богу Богово». Вместо того чтобы бороться с иудейским царством и империей римлян, Иисус обещал людям Царство Небесное. Вместо того чтобы, подобно аскетам, призывать людей уйти от мира, Он советовал им быть «в мире, но не от мира сего». Нечто совершенно новое в мистической традиции. Пророческая миссия Израиля заключалась в том, чтобы дать людям закон; Иисус же проповедовал путь любви и прощения (в Каббале, тайном учении иудеев, —сефира Тиферет).


Как же войти в сознание сущности Космического Христа? Начнем с концентрации на образе Христа как Он запечатлен на Туринской Плащанице. Сколько бы ни дискутировали по поводу ее подлинности, я убежден, что это настоящее изображение Христа. Вместо романтично-белокурого голубоглазого человека, который предлагают нам в великом множестве изображения Иисуса, Туринская Плащаница свидетельствует о «сверхсуществе». Всмотревшись в этот образ, мы видим колоссальную, сверхчеловеческую силу духа. С этого момента мы, возможно, могли бы начать настройку на страдания Иисуса, которые Он испытывал в ночном мраке Гефсиманского сада, когда, предвидя, что готовит ему грядущий день, пытался разбудить Своих учеников. Но они спали. И до сих пор Христос тщетно зовет нас к себе, приглашая в Свое сознание. Постигнув глубину страдания Христа, мы обретаем возможность понять суть самого важного, на мой взгляд, высказывания: «Блаженны нищие духом», или «Радуйтесь, изгнанные за правду». Послание Иисуса Христа предназначалось тем, кому трудно идти по жизни, кто беден, болен, раним или удручен. На первый взгляд, Распятие Иисуса должно было свидетельствовать о Его поражении. Ведь Его ученикам не хватило смелости признать, что они — Его ученики. Они боялись римлян. Некоторые из них оказались даже среди тех, кто насмехался над Ним: «Нам обещал жизнь вечную, а Себя спасти не может». Однако это поражение оказалось одной из величайших побед, которую когда-либо знало человечество. То, что, на первый взгляд, было распятием, оказалось коронацией, но, чтобы понять это, нужно было взглянуть глазами Бога. Что, если это не Христос сказал Богу: «Зачем Ты меня оста вил?», а Бог сказал людям: «Зачем вы меня оставили?» В распятии Христа отразилась драма всего человечества: отчаянный поиск себя, страдания и невзгоды. Именно поэтому оно столь глубоко запечатлено в коллективном бессознательном — так же, как воскресший Христос запечатлен на Туринской Плащанице и в душах миллионов человеческих существ.


Послание Иисуса Христа обрело всеобщее космическое значение, воплотив мистическую истину — страдание каждого индивидуума имеет не только личное, но и космическое измерение. Когда же мы глубже входим в сознание Христа, мы можем найти и в себе это Распятие — что-то в нашей душе резонирует с путем Христа. Возможно, нашу личную самооценку сокрушили внешние силы — самозваные судьи совести, пришедшие из институционализированной религии. Подобно Христу, наша подлинная сущность задыхается при попытках институционализации истинного духовного опыта и настройки человека. Вспомним, что через несколько столетий произошло в рамках той же христианской традиции с Жанной д'Арк. Простая крестьянская девушка; ее обвинители — ученые сановники. Когда она столкнулась с тем, что выглядело в ее глазах неоспоримым авторитетом, ею овладели сомнения, и на какое-то мгновение она отреклась от своего мистического опыта. Однако к ней вернулась вера в истинность ее видений. И ее сожгли на костре.

На протяжении человеческой истории этот сюжет повторялся не раз. Страдание и распятие. Так было и во время Второй мировой войны, когда нацисты преследовали евреев. И в наши дни людей пытают и убивают за их убеждения. Такая трагическая судьба постигла и мою сестру Hyp, которую до смерти замучили в немецком концентрационном лагере за то, что она работала на французское подполье.


Именно из этих глубин отчаяния мы видим живого Христа, Который из сострадания всегда остается рядом с мучимыми и угнетаемыми. Его послание обращено к каждому, кто стремится защитить голос совести перед лицом тех, кто пытается во что бы то ни стало навязать нам свою волю. Поиски свободы привели к глубокому осознанию: никто не способен превратить нас в то, чем мы не являемся, или отнять у нас то, чем мы являемся в глубине своего существа.

Мухаммад
Пророк Мухаммад не претендовал на Божественное происхождение. Он родился в семье торговцев из Мекки. Отец его умер еще до рождения мальчика, а мать умерла, когда Мухаммаду было шесть лет от роду. Несмотря на столь трудное детство, он стал великим политическим реформатором, законодателем и пророком. Самый значительный дар, который он сделал человечеству, — Святой Коран — Божественное откровение, которое снизошло на него в уединении в пещере на горе Хира (Him). Мухаммад получил это откровение вместе с посланиями, вложенными в уста архангела Гавриила. Однако он не хотел, чтобы его боготворили подобно тому, как индусы боготворили Крищну в качестве аватары. Он просто сказал людям, что ему было поручено стать посланником Божьим. Мухаммад не совершал никаких явных чудес вроде излечения от болезней или умножения хлебов, — но он совершил колоссальный подвиг, объединив враждовавшие в седьмом веке племена хийязов. Преодолев традиции кровной мести, вандализм, кровавые оргии и поклонение языческим богам, бытующие у этих разрозненных племен, Мухаммад способствовал созданию одной из величайших цивилизаций в истории. Вскоре исламские ученые прославились на весь мир своими достижениями в искусствах,- математике, астрономии и философии. Мухаммад считал также частью своей миссии восстановление и защиту религии Авраама, оберегал священные места паломничества, дабы там не процветали нажива и идолопоклонство: Каабу — святилище в виде куба, в восточный угол которого вмурован Черный Камень (возможно, метеорит); Макам Авраам — место, на котором, согласно преданию, молился, обратившись в сторону Каабы, пророк Авраам; источник Замзам, куда странники приходят испить воды, которая, как считается, обладает священными свойствами. Как сказал о Мухаммаде Хазрат-Инайят-хан: «Когда у него спрашивали: "Где Он? В наших ли Он храмах? В Каабе?" — пророк отвечал: "Нет, храм Его —в сердце человеческом"». Мухаммад был в числе первопроходцев эры религиозной демократии. Он воздерживался от любого посредничества между человеком и Богом, он не был сторонником теократии и верил в возможность прямого диалога между человеком и Богом в молитве. Вот что говорил о Мухаммаде Хазрат-Инайят-хан, когда речь заходила о различных пророках и учителях прошлого: «Эту работу вели все пророки до того, как приступил к своей миссии Мухаммад, Хатим аль Мурсалин (Kha-tim al Mursalin), последний посланник Божественной мудрости и печать пророков. Он дал нам последнее откровение Божественной мудрости: «Нет ничего, кроме Аллаха». В передаче этого послания и состояла цель его пророческой миссии. И вот в чем состоит пророчество Мухаммада: «Теперь, когда послание всему миру передано через самого обычного человека — подверженного любым слабостям и обстоятельствам людской жизни, — это послание получит каждый без исключения».

Тот, кто хочет использовать для настройки на пророка Мухаммада одно из имен Бога, может прибегнуть к имени Дхул Джелал вал Икрам (Dhul Jelal wal Ikram) — Господь Великолепия и Всевластия.

 







Date: 2015-08-15; view: 371; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию