Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5. Международное сотрудничество на региональном и муниципальном уровне





Вопросы налаживания международного и межрегионального сотрудничества для Калининградской области, в силу ее особенного географического положения, рассматриваются как одно из важнейших направлений деятельности властей эксклавного региона. Эффективное сотрудничество в данной сфере вносит вклад в комплексное решение широкого спектра задач социально-экономического развития.

С целью обеспечения национальных интересов России в Балтийском регионе и в Европе в целом Калининградская область использует различные форматы участия в международных процессах. Одним из таких форматов является традиционная активная вовлеченность в процессы многостороннего сотрудничества в регионе Балтийского моря.

В частности, с 1993 года Калининградская область активно участвует в выполнении решений глав правительств государств Балтийского моря, а также оказывает поддержку деятельности СГБМ по реализации конкретных проектов сотрудничества. Так, в перечень проектных идей России и ЕС для совместной реализации на Балтике вошли 4 проекта от Калининградской области, которые были представлены на рассмотрение калининградской стороной в ходе выездного заседания КСДЛ СГБМ 2 декабря 2009г.:

- сотрудничество в энергетической сфере, сохранение и дальнейшее развитие параллельной работы энергосистем Российской Федерации со странами Балтии, совершенствование международной правовой базы путем подписания соглашений в сфере электроэнергетики; реализация инфраструктурных проектов по созданию вставки постоянного тока 500 МВт и ВЛ 400 кВ в Польшу, строительству кабельной линии постоянного тока 500-1000 МВт в Германию, увеличению пропускной способности межгосударственного сечения переменного тока 330 кВ с Литвой, а также реализация проекта по сооружению Балтийской АЭС в Калининградской области;

- развитие Международного молодежного образовательного комплекса «Балтийский Артек»;

- развитие на добровольных началах сотрудничества между региональными университетами Балтийского моря с учетом инициативы Балтийского федерального университета имени И.Канта об учреждении Балтийского сетевого института права;

- реализация проектов в сфере сохранения биологического разнообразия, охраны и воспроизводства вид рыб Балтийского моря, в том числе в Калининградской области с учетом имеющихся в этом направлении наработок

С 2008 года Калининградская область возобновила свое участие в Организации субрегионального сотрудничества государств Балтийского моря (ОССГБМ). Ключевыми стратегическими направлениями работы организации являются транспорт и инфраструктура, морская политика и устойчивое развитие, а также общественное здравоохранение и социальное благосостояние. ОССГБМ проводит свою работу в форме ежегодных Конференций представителей субрегионов, на которых принимаются важные политические решения по вопросам регионального развития региона Балтийского моря.

Калининградская область активно участвует в реализации Плана действий ХЕЛКОМ по Балтийскому морю, принятого 15 ноября 2007 года, который позволит значительно уменьшить объем загрязнений Балтийского моря к 2021 году. План действий ХЕЛКОМ по Балтийскому морю рассматривается, как совместная экологическая стратегия для стран этого европейского региона. В соответствии с Планом, страны-участницы проекта выработают свои Национальные программы, которые должны согласовываться друг с другом и общей концепцией, включающей четыре основных направления: эвтрофикацию (избыточное поступление в водоем так называемых «биогенных элементов», в первую очередь соединений азота и фосфора), опасные вещества, биоразнообразие, морскую деятельность. Для Калининградской области особую актуальность представляют, в частности, проблемы эвтрофикации.

В рамках ХЕЛКОМ на территории области был успешно реализован проект «Улучшение защиты Балтийского моря от основных угроз со стороны наземных источников загрязнения: сокращение нагрузки биогенов от сельского хозяйства и риска от опасных отходов» (Снижение опасных и сельскохозяйственных сбросов на Балтике – BALTHAZAR).

Особую роль в развитии международного сотрудничества области играют межправительственные соглашения с Польшей (от 22 мая 1992 года), с Литвой (от 29 июня 1999 года) и Белоруссией (от 14 октября 1999 года), на основе которых созданы и весьма эффективно функционируют российско-польский, российско-литовский и российско-белорусский Советы по сотрудничеству Калининградской области с регионами и ведомствами данных стран. С помощью упомянутых Советов имеется реальная возможность комплексного решения вопросов сотрудничества по всему спектру проблем, возникающих в ходе приграничного взаимодействия с этими странами, включая и сложные вопросы обустройства инфраструктуры границы.


Большое практическое значение имеет участие Правительства Калининградской области в работе ряда Межправительственных комиссий:

- Российско-Латвийская комиссия по экономическому, научно-техническому, гуманитарному и культурному сотрудничеству

- Российско-Литовская Межправительственная комиссия по торгово-экономическому, научно-техническому, гуманитарному и культурному сотрудничеству;

- Российско-Польская межправительственная комиссия по экономическому сотрудничеству;

- Российско-Шведский наблюдательный комитет по торговле и экономическому сотрудничеству;

- Российско-Итальянский Совет по экономическому, промышленному и валютно-финансовому сотрудничеству.

Особое место в работе Правительства области отводится расширению и укреплению двустороннего сотрудничества на межрегиональном уровне. На настоящий момент Калининградская область имеет партнерские отношения с 21 регионом иностранных государств, а именно: 5-ю уездами Литовской республики (Клайпедский, Паневежисский, Каунасский, Мариямпольский, Таурагский), 4-мя воеводствами Республики Польша (Варминьско-Мазурским, Западнопоморским, Поморским, протокол о намерениях с Подлясским воеводством), регионом Блекинге (Швеция), 2-мя землями Федеративной Республики Германия (Шлезвиг-Гольштейн, Бранденбург), 4-мя областями Республики Беларусь (Гродненская область, Гомельская область, Брестская область, Минская область), Автономной областью Фриули Венеция Джулия (Итальянская Республика), Округом Борнхольм (Королевство Дания), 2-мя регионами Китайской Народной Республики (Протоколы о намерениях с Правительством провинции Хайнань и Правительством автономной области Нинся), провинцией Гронинген (Нидерланды).

Правительство Калининградской области полагает, что важным инструментом поддержания положительного имиджа региона за рубежом, укрепления его политических, культурных и экономических связей, что особенно важно в свете сложившейся мировой финансово-экономической ситуации, является проведение презентаций области за рубежом, в том числе в регионах-партнерах. Подобные мероприятия проводись в регионах Польши, Германии, Белоруссии, Литвы, Швеции, Италии, Армении, Израиля, Португалии.

При этом реализация всех усилий со стороны региональной власти по развитию и совершенствованию процессов общеевропейского приграничного и трансграничного взаимодействия, не возможна без естественного вовлечения в данный диалог муниципальных образований Калининградской области.

На сегодняшний день международные контакты имеют все городские округа и муниципальные районы области. Отдельные города и поселки муниципальных образований являются городами побратимами городов и населенных пунктов Польши, Литвы, Белоруссии, Германии, Швеции, Дании. При этом отношения развиваются как на уровне органов власти местного самоуправления, так и охватывают многие муниципальные неправительственные организации, деловые круги, учреждения бюджетной сферы.

Основными инструментами развития приграничных отношений для муниципальных образований с ближайшими соседями - литовскими и польскими партнерами выступают договоры об экономическом и социально-культурном сотрудничестве, включая договоры прямого взаимодействия организаций и учреждений сферы образования и социальной защиты, институтов гражданского общества. К концу 2010 года администрации 22 муниципальных образований второго уровня (100% от 22) имели 18 договоров об экономическом и социально-культурном сотрудничестве с самоуправлениями приграничных территорий Литовской Республики и 74 договора об экономическом и социально-культурном сотрудничестве с самоуправлениями городов, гмин и повятов Республики Польша.


Кроме общепринятых форм приграничного сотрудничества муниципальные образования области используют и такую форму взаимодействия с сопредельными территориями Польши, Литвы, Белоруссии, Латвии, Швеции и Дании, как еврорегиональное партнёрство. На территории четырех муниципальных районов действуют технические секретариаты еврорегионов:

- «Балтика» - Балтийский муниципальный район в 2010 году. С 2011 года - Правительство Калининградской области (в лице – Агентства по международным и межрегиональным связям);

- «Неман» - Гусевский муниципальный район;

- «Лына-Лава» - Багратионовский муниципальный район;

- «Сауле» - Советский городской округ;

- «Шешупе» - Краснознаменский муниципальный район.

Работа каждого еврорегиона предполагает сотрудничество его участников на регулярной основе в рамках постоянно действующих секретариатов, ведущих изучение состояния и разработку предложений по разным сферам хозяйственной и иной деятельности, организующих проведение совместных встреч, мероприятий, конференций, соревнований.

Важной составляющей приграничного сотрудничества является участие муниципальных образований Калининградской области в международных программах, позволяющих привлечь внебюджетные средства для решения задач социально-экономического развития. В рамках программы «Соседство» - «Польша, Литва, Калининградская область 2004-2006» по линии Interreg 3-A-TACIS, с участием калининградских партнеров подготовлено и реализовано 45 проектов на сумму 8,5 млн евро.

В 22 проектах партнёрами выступили муниципальные образования области, что составляет 64 % от общего числа реализованных проектов.

В качестве очевидных и ощутимых итогов работы муниципальных образований в рамках программы на 2010 год выступают:

- реконструкция очистных сооружений в городах Гурьевске и Краснознаменске,

- создание комплекса по управлению твердыми бытовыми отходами в Гусеве;

- улучшение музейного дела в Советске, Озерске и Светлогорске;

- организация семинаров и экспедиций с участием специалистов средних школ и учреждений дополнительного образования по тематике речных бассейнов;

- рекомендации по итогам научно-исследовательской работы по повышению эффективности проектирования польдерных систем и эксплуатации польдерных земель сельхозпроизводителями в едином регионе, охватываемом программой Соседства;


- проведение полноценного исследования потенциала развития ветро- и гидроэнергетики;

- организация постоянных контактов в сфере культуры, здравоохранения, туризма.

С 2010 года основным финансовым инструментом для развития приграничного сотрудничества является Европейский инструмент Соседства и Партнерства (ЕИСП), который позволяет вести серьезную работу по достижению более устойчивого развития экономики и социальной сферы в регионах, граничащих с Европейским Союзом, на основе усиления регионального сотрудничества и кооперации. Программа приграничного сотрудничества ЕИСП «Литва, Польша, Россия» 2007-2013 в общем сориентирована на четыре цели с соответствующими приоритетами и направлениями действий, отражаемыми в каждой индивидуальной программе:

- содействие экономическому и социальному развитию регионов программ;

- сотрудничество по преодолению общих вызовов;

- обеспечение эффективных и безопасных границ;

- содействие приграничному сотрудничеству.

Общие цели сконцентрированы в двух приоритетах:

- вклад в решение общих проблем и ответ на общие вызовы;

- содействие социальному, экономическому и пространственному развитию.

Так, в I конкурс Программы приграничного сотрудничества «Литва, Польша, Россия» 2007-2013 было подано 180 потенциальных совместных проектов на общую сумму 64 млн. евро, из них 76 проектных заявок - с участием администраций муниципальных образований (42% от 180). Были одобрены проекты с участием 12 муниципалитетов области.







Date: 2015-08-15; view: 439; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию