Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сегодня по маршрутам внутриобластной автобусной сети ежегодно перевозится до 40 млн. пассажиров, при этом сохраняется потенциал для дальнейшего наращивания пассажиропотоков. 3 page
В 2011 году завершено строительство по ряду объектов жилищно-коммунального хозяйства, велись работы по строительству Балтийской АЭС, реализуются крупные проекты в сфере дорожного строительства.
Жилищно-коммунальное хозяйство Жилищно-коммунальное хозяйство области – сложный хозяйственный комплекс, который обеспечивает жизнедеятельность населения и функционирование производственных объектов. Жилищный фонд области составляет 22,2 млн. кв. м общей площади жилья, в том числе: 3,1 млн. кв. м - муниципальный жилищный фонд, 0,6 млн. кв. м – государственный, 18,5 млн. кв. м – в частной собственности. 93,89 % жилищного фонда оборудовано водопроводом, 90,9 % - канализацией, 78,4 % - центральным отоплением, 79,9 % - ванными, 77,6 % - горячим водоснабжением. Газифицировано 94 % жилищного фонда, 4,7 % - оборудовано напольными электроплитами. Обеспеченность жильем составляла в 2010 году 23,6 кв. м. в расчете на 1 жителя области. По техническому состоянию отнесены к ветхому и аварийному жилищному фонду муниципальной и государственной форм собственности 479,1 тыс. кв. метров, где проживает 21,6 тыс. человек. Из 31407 многоквартирных домов 1498 (4,8 %) являются ветхими и аварийными. Правительством Калининградской области осуществляется реализация Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы». Работы ведутся по ряду направлений, одним из которых является развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда. На сегодняшний день в Калининградской области 83,2 процента жилья находится в частной собственности, что способствует более ответственному отношению к управлению жилищным фондом. Форму управления этим фондом самостоятельно уже выбрали собственники более чем 20 тысяч многоквартирных домов. Созданы и заработали более 1000 товариществ собственников жилья. Рыночные преобразования осуществляются в тесном взаимодействии с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Вторым направлением является развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства. В Калининградской области в апреле 2009 года заключено концессионное соглашение на реконструкцию и последующую эксплуатацию центральной котельной в пос. Янтарном, сроком на 20 лет. Заключенное соглашение стало девятым подобным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации. В рамках соглашения котельная полностью модернизирована, переведена на газовое топливо. Потребителями тепловой энергии являются жилые здания и производственные объекты всего Янтарного и в перспективе, за счет наращивания мощности теплоисточника, – подключение дополнительных потребителей в соответствии с планами социально-экономического развития городского округа. Модернизация котельной позволила снизить себестоимость производства тепла на 40 %, за счет чего Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области получила возможность при установлении в 2009 году отпускного тарифа на теплоэнергию зафиксировать его на неизменном уровне, учтя, тем не менее, в его составе все инвестиционные расходы концессионера. В целом по Калининградской области доля муниципального имущества коммунального хозяйства, переданного в управление, аренду, концессию и на иных правовых основаниях организациям коммунального комплекса частной формы собственности составила 5,8 процента. Третьим направлением стало завершение перевода льгот и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг в денежную форму, составляющее основу реформы жилищно-коммунального хозяйства. Эти меры направлены на внедрение механизмов рыночной экономики в этой отрасли и повышение ответственности перед населением предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. Четвертым направлением является развитие системы ресурсо- и энергосбережения. Контроль над объемами фактически использованного ресурса обеспечивается путем организации общедомового и индивидуального приборного учета. По данным статистической отчетности потребителям отпущено в соответствии с показаниями приборов учета 91,6 процента электрической энергии, 89,1 процента газа, 38 процентов холодной воды и 31,5 процента тепла. Реализация проектов модернизации объектов коммунального хозяйства осуществляется в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области до 2015 года и областной инвестиционной программы. По этим программам, в счет вышеуказанных средств, завершены строительством (реконструированы) 32 объекта: тепловые сети, котельные, объекты водоснабжения, водоводы, сети ливневой канализации, канализационные сети, очистные сооружения. Проведение мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволило за последние пять лет снизить износ объектов коммунальной инфраструктуры на 4,7 процента (вцелом по всем видам коммунальных систем), улучшить экологическую ситуацию в области (во всех городах области будут построены очистные сооружения), обеспечить население области качественными услугами в части тепло- и водоснабжения. Решению задачи обновления технического состояния жилищного фонда способствует активное участие Калининградской области в программах Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Правительством Калининградской области совместно с муниципальными образованиями области разработаны соответствующие региональные программы: целевая программа Калининградской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов» на 2008-2011 годы. За период реализации программы капитально отремонтировано 710 многоквартирных домов, улучшены жилищные условия более чем 29,8 тысячи жителей Калининградской области; целевая программа Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2008-2011 годы. целевая программа Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 году». Для целей реализации указанных программ Калининградской областью и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства заключен Договор от «25» декабря 2008 года № 77-ЗС о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В целом реализация в Калининградской области программ Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства позволила снизить количество граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде на 12,9 тысячи человек, при этом удельный вес площади ветхого и аварийного жилого фонда в общей жилой площади сокращен на 1,4 процента.
Инновации Последние два десятилетия характеризуются ростом влияния науки на социально-экономическое развитие в регионах, интенсификацией процессов создания и распространения знаний, а также активизацией инновационной деятельности. В этих условиях эффективность региональной научно-технической политики в значительной степени зависит от того, насколько правильно выбраны ориентиры развития, каковы механизмы выбора технологических приоритетов и какие инструменты используются для их реализации. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области за 2011 год только 11 предприятий и организаций представили отчеты об основных показателях деятельности, выполняющих научные исследования и разработки. В 2011 году по сравнению с 2010 годом, как показано в таблице 35, среднесписочная численность работников, выполнявших научные исследования и разработки (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера), увеличилась на 1,3% и составила 1847 человек. Таблица 35. Основные показатели деятельности организаций, выполняющих научные исследования и разработки
Доля государственного сектора в среднесписочной численности работников, выполнявших научные исследования и разработки (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) сохранилась на уровне 2010 года и составила 99,8%. В 2011 году валовые затраты на научные исследования и разработки в Калининградской области, что отражено в таблице 36, составили 1276,1 млн. рублей, из них внутренние затраты составили 1225,5 млн. рублей и по сравнению с 2010 годом увеличились на 3,4%.
Таблица 36. Затраты на научные исследования и разработки, млн. рублей
Основной удельный вес (99,6%) в общем объеме внутренних затрат занимали текущие затраты, 57,5% которых приходится на оплату труда. Основным источником финансирования науки продолжают оставаться средства государственного бюджета. Если в 2010 году сумма средств федерального бюджета в общем объеме затрат на исследования и разработки, с учетом средств организаций государственного сектора Калининградской области, составляла 963,4 млн. рублей, то в 2011 году она сократилась до 799,5 млн. рублей. Численность занятых в сфере науки на протяжении последних четырнадцати лет неуклонно сокращалась. Тенденция сокращения научных кадров с каждым годом формировалась под воздействием многих факторов: переход работников из науки в другие сферы деятельности (межотраслевая мобильность), увольнение по сокращению штатов, уменьшающийся приток новых кадров и особенно молодежи, выезд за рубеж на работу по контракту или постоянное место жительства и др. В 2009 году по сравнению с 2008 годом в Калининградской области число работников в организациях, выполняющих научные исследования и разработки, уменьшилось на 5,2% и составило 1799 человек. В 2010 – 2011 года произошел рост численности работников, выполнявших научные исследования и разработки (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) и соответственно составил 1823 человек в 2010 году, 1847 человек в 2011 году. В настоящее время почти половина исследователей старше 40 лет. Средний возраст ученого в нашей области сегодня составляет 48 лет, кандидата наук - 52 года, а доктора наук - 62 года. Такая возрастная структура ведет к истощению кадровых ресурсов науки, создает угрозу разрыва между поколениями ученых и, в конечном счете, замедляет научный прогресс. Приток молодых кадров является единственным источником обновления персонала, так как переход в науку из других областей экономики лиц зрелого возраста маловероятен. Основным звеном подготовки научных кадров высшей квалификации является обучение в аспирантуре. На начало 2012 г. подготовку аспирантов вели четыре высших учебных заведения. Основная задача региональной научно-технической политики - обеспечить концентрацию ресурсов на приоритетных направлениях, создать условия для межрегиональной кооперации и стратегического партнерства власти, бизнеса и общественных институтов в рамках инновационной модели развития. Повышение эффективности региональной экономики с помощью инноваций в традиционных для Калининградской области отраслях необходимо сделать одним из важнейших региональных приоритетов. Инновационная экономика должна стать условием для повышения конкурентоспособности всех ее отраслей. Одним из основных факторов, препятствующих инновационному развитию Калининградской области, является отсутствие надежно работающей инновационной инфраструктуры. Мировой опыт показывает, что инфраструктура поддержки инновационного бизнеса является реальным инструментом позитивного влияния власти на региональное экономическое развитие. На сегодняшний день инновационная инфраструктура Калининградской области характеризуется следующими проблемами: 1) отсутствуют отдельные ключевые элементы инфраструктуры для поддержки инноваций; 2) действующая инфраструктура поддержки инноваций не адаптирована к потребностям целевых групп (существующие компании, использующие инновации, и малые инновационные предприятия, научные организации) и работает недостаточно эффективно; 3) различные организации, ориентированные на экономическое развитие Калининградской области, не работают как интегрированная инфраструктура; 4) недостаточно квалифицированных кадров для работы в области коммерциализации научных разработок и трансфера технологий, у руководителей и менеджеров научных и других организаций отсутствуют специальные знания и опыт в данной сфере. Для практической реализации системного подхода к развитию инновационной инфраструктуры необходима координация усилий органов государственной власти Калининградской области, научно-исследовательских, промышленных организаций, бизнеса. Такой подход предусматривает развитие и широкое применение в Калининградской области уже созданных и положительно зарекомендовавших себя объектов инфраструктуры, создание и развитие недостающих звеньев и формирование нормативного и методического обеспечения функционирования объектов инновационной инфраструктуры. Это позволит выстроить целостную систему, обеспечивающую продвижение к рынку получаемых в научно-техническом секторе новых знаний и технологий, осуществляя их коммерциализацию. Таким образом, к настоящему времени назрела острая необходимость в совершенствовании инновационной деятельности в Калининградской области, адаптации известных, а при необходимости и в разработке новых принципов и механизмов комплексного развития экономики исходя из существующих внутренних и внешних условий. Приоритетные направления развития инновационной деятельности вытекают из задач социально-экономического развития Калининградской области в Северо-Западном федеральном округе: · материаловедение и наносистемы; · информационно-телекоммуникационные системы; · транспортно - логистические и рекреационные технологии; · медицинские биотехнологии; · рациональное природопользование, биоресурсы и биотехнологии; · энергосбережение и энергетическая безопасность; · технологии развития урбанизированной среды; · социальные изменения и социально-гуманитарные технологии. Приоритетные направления сформированы с учетом актуального перечня приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации, а также перечня критических технологий Российской Федерации.
Связь, IT - сектор и информационное общество
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Калининградской области осуществляется устойчивыми темпами: - для высокорентабельных проектов – за счет привлечения инвестиций операторов связи (более 95% инвестиций); - на экономически непривлекательных территориях и для решения социальных задач за счёт федеральных целевых программ («Универсальные услуги связи», приоритетный национальный проект «Образование»); - в 2012-2015 годах возможно сопутствующее развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона за счёт средств бюджета области и муниципальных образований при реализации областных целевых программ в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, создание системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112»), а также ведомственных программ («Безопасный город» и других). Состояние телекоммуникационной инфраструктуры. Основу внутризоновой и магистральной телекоммуникационной инфраструктуры составляют опорные узлы связи, включающие линейные и технические участки связи и волоконно-оптические линии передачи (далее - ВОЛП), протяженность которых составляет 1520 км. Трассы ВОЛП проложены ко всем муниципальным районам и городским округам. Более 80 % телекоммуникаций построено на основе цифровых технологий. Основные ограничения, влияющие на развитие и доступность современных информационно-коммуникационных услуг, обусловлены отсутствием независимой магистральной телекоммуникационной инфраструктуры между Калининградской областью и основной частью территории России. В настоящее время первичную магистральную инфраструктуру для организации связи Калининградской области с основной территорией России предоставляют: - ОАО «Ростелеком» по волоконно-оптической линии передачи Калининград – Советск – по территории сопредельных государств (Литва, Швеция, Финляндия) – Санкт-Петербург; - ЗАО «Компания ТрансТелеКом» по волоконно-оптической линии передачи на электрических опорах железной дороги, обеспечивая выход в Россию через Литву и Беларусь, а также в республику Польша; - ЗАО «Синтерра» по волоконно-оптической линии передачи Калининград – Чернышевское – по территории сопредельных государств (Литва, Беларусь) – Москва. Существующие магистральные линии передач не обеспечивают информационную безопасность. В соответствии с решением Совета Безопасности Российской Федерации от 26 июля 2001 года протокол № 4 и поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 31.08.2001 года № МК-ПП-4916с пункт 1.14 планировалось проложить волоконно-оптическую линию передач по дну Балтийского моря г. Калининград – г. Санкт-Петербург. Данный проект был внесён в непрограммную часть Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), с объёмом финансирования 2,35 млрд. рублей (в ценах 2004 года), однако не был реализован из-за отсутствия финансирования. Соглашением о сотрудничестве между Правительством Калининградской области и ООО «Балтийский Телеком» от 17.07.2009 года № 283-09 планируется реализация инвестиционного проекта по прокладке подводной волоконно-оптической магистрали г.Калининград – г.Санкт-Петербург, с объёмом финансирования 2,875 млн. рублей (в ценах 2009 года). Общая протяженность трассы составляет – 1137 км, в том числе морская часть – 927 км, сухопутная часть – 210 км. В настоящее время иностранными инвесторами решается вопрос финансирования проекта. Основные показатели развития отрасли связи в регионе представлены в таблице 37.
Таблица 37. Основные показатели развития отрасли связи в Калининградской области в 2007-2010 годах.
Финансово-кредитная система
Финансовая система Калининградской области для целей настоящей стратегии представлена информацией о государственных финансах, денежно-кредитной системе, а также о деятельности страховых организаций. Банковский сектор Калининградской области по состоянию на начало 2012 года был представлен 35 банковскими организациями, в том числе 3 региональными кредитными организациями, 30 филиалами крупнейших российских банков и 2 учреждениями Банка России. Институциональная характеристика Банковского сектора представлена в таблице 38.
Таблица 38. Институциональная обеспеченность населения платежными услугами на 01.01.2012 г.
* Кредитно-кассовые и операционные офисы кредитных организаций (филиалов), операционные кассы вне кассового узла кредитных организаций
Банковская инфраструктура региона представлена достаточно развитой сетью внутренних структурных подразделений - дополнительных и кредитно-кассовых офисов, операционных касс, число которых на начало 2012 года составило 285, что способствует обеспечению высокой доступности банковских услуг для жителей Калининградской области. На 1 января 2012 года достигнута высокая насыщенность региона банковскими институтами. Количество учреждений банков в расчете на 1 млн. жителей в Калининградской области на 8% превышает данный показатель в среднем по России. Показатели по сопоставимому кругу банков, характеризующие развитие экономики Калининградской области и непосредственно связанные с деятельностью кредитных организаций, имеют в целом положительную тенденцию. В таблице 39 отражено влияние кредитных организаций на развитие экономики региона. Объем привлеченных вкладов физических лиц на одного жителя Калининградской области в 2010 году составил 53 517 рублей, в 2011 году - 62 377 рублей. Соотношение сальдированных активов банковских организаций Калининградской области и ВРП составило на 01.01.2012 года 63% в сравнении с 68% в 2010 году. Соотношение кредитов, предоставленных экономике и населению региона, и ВРП в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилось на 0,7 процентных пункта.
Таблица 39. Роль кредитных организации в развитии экономики Калининградской области
Примечание- показатели приведены по сопоставимому кругу банков (на 01.01.2011 года в расчет включены данные по головному офису АКБ «Инвестбанк» ОАО в г.Калининграде)
Общий объем ресурсов банковского сектора ежегодно увеличивается. В период с 2007 по 2011 год объем привлеченных кредитными организациями средств юридических и физических лиц увеличился более чем в 2 раза. Общий размер вкладов физических лиц в банках Калининградской области и отделениях федеральных банков, работающих на территории региона, за 2011 год вырос на 17% и на начало 2012 года составил 59 млрд. рублей. Из них 79% вкладов в национальной валюте и 21% - в иностранной. В структуре пассивов вклады физических лиц занимают 40%. В целом рост средств клиентов на счетах в банках за 2011 год в сравнении с 2010 годом составил 16% (таблица 40). Объём кредитов, выданных физическим лицам области в 2011 году, составил 14,8 млрд. рублей против 11,9 млрд. рублей в 2010 году. По данным регионального Банка России объем кредитования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (нефинансовых организаций) в регионе в 2011 году составил 74,4 млрд. рублей против 64,1 млрд. рублей в 2010 году.
Таблица 40. Средства клиентов в банковских организациях Калининградской области
Примечание- показатели приведены по сопоставимому кругу банков (на 01.01.2011 года в расчет включены данные по головному офису АКБ «Инвестбанк» ОАО в г.Калининграде)
Рынок страховых услуг области на конец 2010 года был представлен 105 страховыми организациями и филиалами, в том числе 6 региональными страховыми компаниями, предлагающими своим клиентам достаточно широкий ассортимент страховых продуктов для физических и юридических лиц. По результатам деятельности страховых организаций Калининградской области за 2006-2010 гг. суммарный объем страховых премий за пять лет вырос более чем в 2,5 раза. Также в данный пятилетний период наблюдается и рост страховых выплат. Денежные выплаты страховых компаний Калининградской области с 2006 года выросли более чем в три раза. Динамика показателей деятельности страховых компаний представлена в таблице 41.
Таблица 41. Динамика показателей страхового рынка Калининградской области
Центральным звеном финансовой системы Калининградской области является бюджетная система региона. За период 2007-2011 годов доходы консолидированного бюджета Калининградской области выросли практически в 1,8 раза, составив по итогам 2011 года 48,6 млрд.рублей по сравнению с 27,6 млрд. рублей в 2006 году. Столь высокая динамика доходов была обеспечена, несмотря на временные потери, связанные с новым форматом особой экономической зоны в Калининградской области, и последствиями экономического кризиса 2008-2009 годов. Рост собственных доходов позволил обеспечить финансовую основу реализации задач социально-экономического развития области без наращивания уровня заимствований бюджета. Date: 2015-08-15; view: 386; Нарушение авторских прав |