Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Закономерности развития взрослого человека
Взрослость: 30 – 42 года. Физиологически – оптимальное функционирование всех систем организма (только у мужчин – постепенный спад половых функций после 30). Психологически – стабилизация основных психологических структур, ценностных ориентаций, уровня притязаний; повышение внутренней стабильности. Складывается целостная самооценка, отражающая результаты жизненного пути.1. Годы «пик», оптимум для профессиональных и интеллектуальных достижений, связей и отношений, накопления материальных средств, лидерство в различных видах деятельности и старшинство по возрасту среди своих сотрудников. Апогей жизни. 2. Задача – добиться социального и профессионального продвижения и достичь поставленных жизненных цел ей. Взвешенные оценки своих возможностей, конкретные жизненные цели, все возможности для их достижения.3. Соблюдение норм и правил социальной жизни, определённый статус, демонстрация уровня своих достижений (образование, профессия, укорененность в сообществах и т.д.), ответственность за собственные решения и поступки.4. Развитие зависит от социальной активности, достигнутого статуса, особенностей протекания предыдущих периодов. 5. Основные или высшие достижения в деятельности. От 34 до 37 лет – второй пик в развитии мышления. Кульминационные моменты научных и творческих способностей (математики, физики, химики – в 30-34; геологи, биологи, медики – в 35-39; учёные, философы, политики – в 40 - 55). Интенсивность старения интеллекта зависит от одарённости и от образования.6. Мужчины стремятся проявить организаторские способности, находясь у власти. Профессию, как правило, не меняют. Приобретают авторитет и заметный социальный статус. Женщины стараются совместить работу с семейными обязанностями: часть работает на полставки или на дому. Удовлетворенность жизнью, здоровье и самовосприятие у ориентированных на карьеру женщин выше, чем у домохозяек. 7. Ответственность не только за себя, но и за других, за молодежь, за своих детей. Стремятся стать возможно лучшим родителем, достичь совершенства в профессии, проявить себя на общественном поприще, быть преданным другом, интересным партнером в общении. Много работают над устранением личных недостатков, самосовершенствованием.В браке заканчивается влюбленность, совместная жизнь становится рутинной, без волнения и неожиданностей. Только духовный союз может вывести на более высокий уровень совместной жизни. Должно вырасти тёплое чувство товарищества, доверия. Любовь должна развиться в настоящую, основанную на духовной связи. Если только на рационализме и финансах – может привести к распаду брака. Типы поведения во взрослом возрасте:1) Стихийно-обыденный: находится в зависимости от событий и обстоятельств, не успевает за временем, не может организовать, осуществить; безинициативность.2) Функционально-действенный: активно организует течение событий, направляет их ход, добиваясь эффективности; но отсутствует глобальная «жизненная линия».3) Созерцательно-пролонгированный: пассивно относится к бегущему времени, отсутствует чёткая организация времени жизни;4) Созидательно-преобразующий: последовательно и стратегически осуществляет организацию времени, связывает его со смыслом жизни, с решением проблем.
Date: 2015-08-15; view: 339; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|