Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение малого бизнеса. Особенности субъектов малого бизнеса. Проблемы и тенденции развития





 

К малому предприятию относится коммерческая организация в любой сфере деятельности, которая по своим критериям, установленным государством, относится к малому бизнесу.

Экономика любого государства не может нормально развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Это доказывает вся история экономического развития ведущих стран мира.

Роль и значение малого предпринимательства необходимо рассматривать с нескольких позиций: экономической, научно-технической, социальной, политической.

С экономической стороны роль и значение малого бизнеса можно определить при помощи следующих показателей:

• доли валового внутреннего продукта (ВВП), создаваемого в малом бизнесе;

• доли национального дохода, создаваемого в малом бизнесе;

• доли мелких предприятий в общем количестве коммерческих предприятий;

• доли трудоспособного населения, занятого в малом бизнесе;

• доли малого бизнеса в экспорте продукции;

• доли налогов, поступающих от малого бизнеса, в их общей величине;

• доли основного капитала, функционирующего в малом бизнесе;

• доли отдельных видов продукции или услуг, производимых малым бизнесом, в общем их объеме и др.

С увеличением значений этих показателей, естественно, возрастает роль малого бизнеса в экономике страны.

Развитие в России малого бизнеса имеет большое народно-хозяйственное значение в силу следующих обстоятельств:

• мелкий бизнес позволяет заполнить все наши рынки и наиболее полно удовлетворять потребности населения в потребительских товарах и услугах;

• для создания мелких фирм не требуются крупные инвестиции и длительный срок их сооружения;

• развитие мелкого бизнеса – это одно из действенных направлений антимонопольной политики и обеспечения конкурентной среды;

• мелкие предприятия проще в управлении, им не нужно создавать сложные управленческие структуры;

• мелкие фирмы могут быстрее и дешевле перевооружиться, внедрять и апробировать новую технологию, проводить частичную или полную автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания автоматизированного и ручного труда;

• с развитием мелкого бизнеса появляется средний класс и класс мелких собственников, заинтересованный в стабилизации экономики и наведении элементарного порядка в стране;

• малый бизнес отличается от среднего и крупного бизнеса прежде всего гибкостью и восприимчивостью к конъюнктуре рынка, быстрее реагирует на спрос потребителей;

• в современных условиях РФ, когда процесс становления малого бизнеса в нашей стране находится на начальном этапе, его дальнейшее развитие в количественном и качественном плане является важнейшим фактором поступательного подъема национальной экономики.

Социальная значимость малого бизнеса имеет разноплановый характер. В результате развития малого бизнеса она проявляется по следующим направлениям:

• в снижении уровня безработицы;

• в более полном удовлетворении потребностей граждан в продукции и услугах;

• в улучшении качества обслуживания;

• в более высокой удовлетворенности людей, особенно высокообразованной рабочей силы, своим трудом, рассматривающих свою работу прежде всего как средство самовыражения;

• в формировании среднего класса в обществе как основы для развития экономики и повышения жизненного уровня граждан;

• в формировании многочисленного класса мелких собственников, которые в наибольшей степени заинтересованы в обеспечении порядка и стабильности в обществе и экономике;

• в снижении забастовок и социальной напряженности в обществе.

Факторы влияющие на развитие малого бизнеса(внешние и внутренние).

К внешним факторам относятся: законодательная база; налоговая система; система кредитования; система поддержки и развития малого бизнеса; информационная система и другие элементы рыночной инфраструктуры, непосредственно влияющие на деятельность субъектов малого бизнеса.

К внутренним факторам относятся: организационно-правовая форма предприятия; менеджмент предприятия с его организационной структурой; экономический потенциал; мотивация труда работников и др.

Однако одним из основных внутренних факторов, влияющих на эффективность деятельности малых предприятий, является менеджмент, включающий в себя организационное построение малого предприятия и управление всеми подразделениями.

Многие малые предприятия разоряются и прекращают свое существование только из-за плохого менеджмента на предприятии.

На основе вышеупомянутого можно сделать вывод, что если бы в нашей стране за период 1990-2002 гг. были созданы нормальные условия для развития малого бизнеса и была обеспечена соответствующая поддержка со стороны государства, то уровень его развития был бы намного выше. По уровню развития малого бизнеса мы далеко отстаем от развитых стран мира.



65. Методы конкуренции: ценовые и неценовые

 

Метод конкурентных действий – это совокупность инструментов соперничества между действующими субъектами предпринимательского бизнеса.

Обычно методы конкуренции подразделяет на ценовые и неценовые.

Ценовая конкуренция – это методы соперничества субъектов бизнеса, в процессе которого цены на товары увеличиваются в размерах, либо уменьшаются.

Наиболее приемлемые по величине цены на товары являются одним из важнейших конкурентных преимуществ субъектов бизнеса в глазах их окружения.

Методы ценовой конкуренции делятся на 3 группы:

1.методы, основанные на понижении цен

2.методы, основанные на повышении цен

3.методы, основанные на поддержании цен на неизменном уровне.

Понижение цен применяется, если:

- фирма намерена осуществить наступательные действия и привлечь потребителей и контрагентов низкими ценами (н-р сезонное цен, плановые распродажи, плановые скидки постоянным клиентам)

- фирма намерена поддерживать относительно низкие цены и тем самым осуществлять оборонительные действия, сохраняя достигнутое конкурентное преимущество.

- фирма намерена временно или окончательно отступить с конкурентного поля и идет на существенное снижение цен (ликвидационные распродажи товаров)

- фирма намерена провести контрнаступление за счет резкого и масштабного снижения цен (прямой демпинг).

- фирма намерена сымитировать активные действия на каком-то сегменте на фоне сохранения или даже повышения цен на товары, предлагаемые для других сегментов (позиционный демпинг).

Поддержание цен применяется лишь для достижения косвенных эффектов конкуренции.

Повышение цен применяется, когда:

- фирма намерена осуществить наступательные действия и привлечь потребителей и контрагентов относительно высокими ценами(создание образа солидного, состоятельного товаропроизводителя, который может себе позволить держать стабильно высокие цены)

- фирма намерена сымитировать активные действия на том или ином сегменте на фоне сохранения неизменных цен на товары

- фирма намерена осуществить оборонительные действия и сохранить свой специфический сегмент рынка

Ценовая конкуренция может иметь прямой или косвенный характер, а так же открытый или скрытый.

Открытый характер – когда увеличение или сохранение конкурентных преимуществ является прямым следствием применения ценовых конкурентных действий.

Скрытый характер – когда увеличение или сохранение конкурентных преимуществ достигается за счет скрытых эффектов от применения конкурентных действий.

При прямой ценовой конкуренции субъекты бизнеса проводят широкое оповещение своего окружения о планируемом или совершенном снижении цен. При косвенной ценовой конкуренции руководство компаний не спешат демонстрировать свои конкурентные преимущества через открытые коммуникации.

Неценовая конкуренция – это совокупность действий, с помощью которых предпринимательские фирмы стремятся увеличить свои конкурентные преимущества, не прибегая к варьированию цен.


К неценовым относятся следующие группы методов:

- за счет изменения в лучшую сторону потребительских характеристик (н-р дифференциация товаров, дифференциация потребительских свойств товаров, дифференциация каналов сбыта)

- за счет поддержания своего места в уже сложившихся эффективных цепочках ценностей и вхождения в новые цепочки ценностей(диверсификация собственной деловой активности, создание объединений с партнерами, использование товарных знаков контрагентов)

- за счет влияния и давления на своих прямых и условно-прямых конкурентов (пропаганда и контрпропаганда в отношении прямых конкурентов, сбор конфиденциальной информации о конкуренте, переманивание ценных работников у конкурента)

- за счет поддержания и повышения своей общественной ценности (участие в некоммерческих предприятиях, использование пр-коммуникаций для формирования благоприятного внешнего имиджа)

Характеристика основных типов стратегий.

1)Механическая монополизация

Цель – ослабление конкурента, вытеснение и полное устранение, осуществляется быстро, пошла от полководца Суворова.

Виды – наступательная, контр наступательная

2)Стратегия интегрированной консолидации (немеханическая монополизация)

Цель – устранить противника, но средств у компании мало. Происходит за более длительный срок.

3)Простого и дезинтегрированного обособления

a. Простого обособления - распространяется в раздробленных областях деятельности (рестораны, гостиницы, охранные предприятия). Включает в себя сосредоточение деятельности на локальном рынке, низкую технологичность деятельности, постоянную готовность к диверсификации бизнеса, неустойчивые деловые отношения с партнерами, клиентами.

b.Дезинтегрированного разъединения - применяется для преодоления кризисного положения, которое складывается в стратегических областях деятельности компании. Она осуществляется путем разделения и выделения компаний. Применяется: крупными компаниями, попадающими в полосу стратегических неудач; при принудительном разделении компании по требованию ФАС; при выделении отдельных элементов компании в виде самостоятельного бизнеса.

4)Стратегия полного обособления бизнеса

Применяется в тех случаях, когда конкурентное столкновение не приводит к стратегическим выгодам. Компании формируют высокие стандарты деловой деятельности. Это позволяет им доминировать. Такая стратегия существует в узко специализированных областях.

5)Стратегия кооперативной солидарности

Объединение предпринимательских фирм и действий направлены против одной доминирующей компании. Случаи возникновения:

a.Крупная компания не претендует на доминирование и соглашается на кооперацию с более мелкими субъектами бизнеса для противостояния более опасной крупной компании, претендующей на лидерство.

b.Взаимодействие крупных фирм и небольших инновационных (венчурных) компаний.

c.Компании, каждая из которых являются лидером на локальных рынках.

d.В процессе освоения новых рынков (локальных), в том числе зарубежных при совместном использовании дилерских сетей.

6)Компромиссного сотрудничества.

Цель – нейтрализация соперников на основании компромиссных решений, устраивающих все стороны. Конкуренты стремятся прагматически урегулировать все противоречия и конфликты на компромиссной основе.







Date: 2015-07-25; view: 699; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию