Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Значение малого бизнеса. Особенности субъектов малого бизнеса. Проблемы и тенденции развития⇐ ПредыдущаяСтр 33 из 33
К малому предприятию относится коммерческая организация в любой сфере деятельности, которая по своим критериям, установленным государством, относится к малому бизнесу. Экономика любого государства не может нормально развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Это доказывает вся история экономического развития ведущих стран мира. Роль и значение малого предпринимательства необходимо рассматривать с нескольких позиций: экономической, научно-технической, социальной, политической. С экономической стороны роль и значение малого бизнеса можно определить при помощи следующих показателей: • доли валового внутреннего продукта (ВВП), создаваемого в малом бизнесе; • доли национального дохода, создаваемого в малом бизнесе; • доли мелких предприятий в общем количестве коммерческих предприятий; • доли трудоспособного населения, занятого в малом бизнесе; • доли малого бизнеса в экспорте продукции; • доли налогов, поступающих от малого бизнеса, в их общей величине; • доли основного капитала, функционирующего в малом бизнесе; • доли отдельных видов продукции или услуг, производимых малым бизнесом, в общем их объеме и др. С увеличением значений этих показателей, естественно, возрастает роль малого бизнеса в экономике страны. Развитие в России малого бизнеса имеет большое народно-хозяйственное значение в силу следующих обстоятельств: • мелкий бизнес позволяет заполнить все наши рынки и наиболее полно удовлетворять потребности населения в потребительских товарах и услугах; • для создания мелких фирм не требуются крупные инвестиции и длительный срок их сооружения; • развитие мелкого бизнеса – это одно из действенных направлений антимонопольной политики и обеспечения конкурентной среды; • мелкие предприятия проще в управлении, им не нужно создавать сложные управленческие структуры; • мелкие фирмы могут быстрее и дешевле перевооружиться, внедрять и апробировать новую технологию, проводить частичную или полную автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания автоматизированного и ручного труда; • с развитием мелкого бизнеса появляется средний класс и класс мелких собственников, заинтересованный в стабилизации экономики и наведении элементарного порядка в стране; • малый бизнес отличается от среднего и крупного бизнеса прежде всего гибкостью и восприимчивостью к конъюнктуре рынка, быстрее реагирует на спрос потребителей; • в современных условиях РФ, когда процесс становления малого бизнеса в нашей стране находится на начальном этапе, его дальнейшее развитие в количественном и качественном плане является важнейшим фактором поступательного подъема национальной экономики. Социальная значимость малого бизнеса имеет разноплановый характер. В результате развития малого бизнеса она проявляется по следующим направлениям: • в снижении уровня безработицы; • в более полном удовлетворении потребностей граждан в продукции и услугах; • в улучшении качества обслуживания; • в более высокой удовлетворенности людей, особенно высокообразованной рабочей силы, своим трудом, рассматривающих свою работу прежде всего как средство самовыражения; • в формировании среднего класса в обществе как основы для развития экономики и повышения жизненного уровня граждан; • в формировании многочисленного класса мелких собственников, которые в наибольшей степени заинтересованы в обеспечении порядка и стабильности в обществе и экономике; • в снижении забастовок и социальной напряженности в обществе. Факторы влияющие на развитие малого бизнеса(внешние и внутренние). К внешним факторам относятся: законодательная база; налоговая система; система кредитования; система поддержки и развития малого бизнеса; информационная система и другие элементы рыночной инфраструктуры, непосредственно влияющие на деятельность субъектов малого бизнеса. К внутренним факторам относятся: организационно-правовая форма предприятия; менеджмент предприятия с его организационной структурой; экономический потенциал; мотивация труда работников и др. Однако одним из основных внутренних факторов, влияющих на эффективность деятельности малых предприятий, является менеджмент, включающий в себя организационное построение малого предприятия и управление всеми подразделениями. Многие малые предприятия разоряются и прекращают свое существование только из-за плохого менеджмента на предприятии. На основе вышеупомянутого можно сделать вывод, что если бы в нашей стране за период 1990-2002 гг. были созданы нормальные условия для развития малого бизнеса и была обеспечена соответствующая поддержка со стороны государства, то уровень его развития был бы намного выше. По уровню развития малого бизнеса мы далеко отстаем от развитых стран мира. 65. Методы конкуренции: ценовые и неценовые
Метод конкурентных действий – это совокупность инструментов соперничества между действующими субъектами предпринимательского бизнеса. Обычно методы конкуренции подразделяет на ценовые и неценовые. Ценовая конкуренция – это методы соперничества субъектов бизнеса, в процессе которого цены на товары увеличиваются в размерах, либо уменьшаются. Наиболее приемлемые по величине цены на товары являются одним из важнейших конкурентных преимуществ субъектов бизнеса в глазах их окружения. Методы ценовой конкуренции делятся на 3 группы: 1.методы, основанные на понижении цен 2.методы, основанные на повышении цен 3.методы, основанные на поддержании цен на неизменном уровне. Понижение цен применяется, если: - фирма намерена осуществить наступательные действия и привлечь потребителей и контрагентов низкими ценами (н-р сезонное цен, плановые распродажи, плановые скидки постоянным клиентам) - фирма намерена поддерживать относительно низкие цены и тем самым осуществлять оборонительные действия, сохраняя достигнутое конкурентное преимущество. - фирма намерена временно или окончательно отступить с конкурентного поля и идет на существенное снижение цен (ликвидационные распродажи товаров) - фирма намерена провести контрнаступление за счет резкого и масштабного снижения цен (прямой демпинг). - фирма намерена сымитировать активные действия на каком-то сегменте на фоне сохранения или даже повышения цен на товары, предлагаемые для других сегментов (позиционный демпинг). Поддержание цен применяется лишь для достижения косвенных эффектов конкуренции. Повышение цен применяется, когда: - фирма намерена осуществить наступательные действия и привлечь потребителей и контрагентов относительно высокими ценами(создание образа солидного, состоятельного товаропроизводителя, который может себе позволить держать стабильно высокие цены) - фирма намерена сымитировать активные действия на том или ином сегменте на фоне сохранения неизменных цен на товары - фирма намерена осуществить оборонительные действия и сохранить свой специфический сегмент рынка Ценовая конкуренция может иметь прямой или косвенный характер, а так же открытый или скрытый. Открытый характер – когда увеличение или сохранение конкурентных преимуществ является прямым следствием применения ценовых конкурентных действий. Скрытый характер – когда увеличение или сохранение конкурентных преимуществ достигается за счет скрытых эффектов от применения конкурентных действий. При прямой ценовой конкуренции субъекты бизнеса проводят широкое оповещение своего окружения о планируемом или совершенном снижении цен. При косвенной ценовой конкуренции руководство компаний не спешат демонстрировать свои конкурентные преимущества через открытые коммуникации. Неценовая конкуренция – это совокупность действий, с помощью которых предпринимательские фирмы стремятся увеличить свои конкурентные преимущества, не прибегая к варьированию цен. К неценовым относятся следующие группы методов: - за счет изменения в лучшую сторону потребительских характеристик (н-р дифференциация товаров, дифференциация потребительских свойств товаров, дифференциация каналов сбыта) - за счет поддержания своего места в уже сложившихся эффективных цепочках ценностей и вхождения в новые цепочки ценностей(диверсификация собственной деловой активности, создание объединений с партнерами, использование товарных знаков контрагентов) - за счет влияния и давления на своих прямых и условно-прямых конкурентов (пропаганда и контрпропаганда в отношении прямых конкурентов, сбор конфиденциальной информации о конкуренте, переманивание ценных работников у конкурента) - за счет поддержания и повышения своей общественной ценности (участие в некоммерческих предприятиях, использование пр-коммуникаций для формирования благоприятного внешнего имиджа) Характеристика основных типов стратегий. 1)Механическая монополизация Цель – ослабление конкурента, вытеснение и полное устранение, осуществляется быстро, пошла от полководца Суворова. Виды – наступательная, контр наступательная 2)Стратегия интегрированной консолидации (немеханическая монополизация) Цель – устранить противника, но средств у компании мало. Происходит за более длительный срок. 3)Простого и дезинтегрированного обособления a. Простого обособления - распространяется в раздробленных областях деятельности (рестораны, гостиницы, охранные предприятия). Включает в себя сосредоточение деятельности на локальном рынке, низкую технологичность деятельности, постоянную готовность к диверсификации бизнеса, неустойчивые деловые отношения с партнерами, клиентами. b.Дезинтегрированного разъединения - применяется для преодоления кризисного положения, которое складывается в стратегических областях деятельности компании. Она осуществляется путем разделения и выделения компаний. Применяется: крупными компаниями, попадающими в полосу стратегических неудач; при принудительном разделении компании по требованию ФАС; при выделении отдельных элементов компании в виде самостоятельного бизнеса. 4)Стратегия полного обособления бизнеса Применяется в тех случаях, когда конкурентное столкновение не приводит к стратегическим выгодам. Компании формируют высокие стандарты деловой деятельности. Это позволяет им доминировать. Такая стратегия существует в узко специализированных областях. 5)Стратегия кооперативной солидарности Объединение предпринимательских фирм и действий направлены против одной доминирующей компании. Случаи возникновения: a.Крупная компания не претендует на доминирование и соглашается на кооперацию с более мелкими субъектами бизнеса для противостояния более опасной крупной компании, претендующей на лидерство. b.Взаимодействие крупных фирм и небольших инновационных (венчурных) компаний. c.Компании, каждая из которых являются лидером на локальных рынках. d.В процессе освоения новых рынков (локальных), в том числе зарубежных при совместном использовании дилерских сетей. 6)Компромиссного сотрудничества. Цель – нейтрализация соперников на основании компромиссных решений, устраивающих все стороны. Конкуренты стремятся прагматически урегулировать все противоречия и конфликты на компромиссной основе. Date: 2015-07-25; view: 699; Нарушение авторских прав |