Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и сущность стратегических альянсов, их типы. Мотивы создания стратегических альянсов. Совместные предприятия. Интересы партнеров при создании совместного предприятия





 

Стратегические альянсы – это соглашение о кооперации 2 или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей и получения синергетического эффекта, объединение взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний.

Стратегические альянсы являются самой новой и перспективной формой сотрудничества.

Особенности альянсов:

- этот вид существует ограниченное время и используется для решения конкретных проектов и целей.

- в него могут вступать поставщики, клиенты, конкуренты

- в рамках стратегических альянсов осуществляется совместная координация стратегического планирования и управления деятельности участников, что позволяет согласовывать долгосрочные партнерские отношения с выгодой для каждого

- стратегические альянсы создаются на основе горизонтальной межфирменной кооперации, а так же между компаниями, занятыми в смежных сферах деятельности

- стратегические альянсы не являются самостоятельным юридическим лицом

- компании могут быть участниками множества стратегических альянсов

- стратегические альянсы достаточно мобильны, свободны для партнеров, ориентированы в будущее, оказывают влияние на мировую и национальную конкуренцию

- стратегические альянсы самые наименее ограничиваемые в законодательном порядке способы проникновения на рынок.

В зависимости от ситуации компании могут стратегически нацеливать свои действия:

1)На устранение конкурента

2)На объединение с ним усилий для противодействия более крупным компаниям

3)На уступку и сдачу позиций.

Типы альянсов:

1.По функциям: - инвестиционные альянсы- финансовые альянсы- производственные

- научно-технические- сбытовые- комбинированные

2.По отраслям (машиностроение и т.д)

3.По количеству участвующих сторон:- двусторонние- многосторонние

4.По времени действия:- временные - постоянные

5.По действию:- краткосрочные- среднесрочные(от 2 до 5)- долгосрочные(от 5 до 10)

6. По уставному капиталу:- с акционерным участием в уже существующих предприятиях

- с созданием нового- консорциумы(инвестиционные проекты)

Совместное предприятие — предприятие любой формы собственности, созданное на основе объединения имущества учредителей (юридических и физических лиц).

СП создаются национальными предприятиями или с зарубежными партнерами. Одним из учредителей СП может выступать физическое лицо. Особенностью СП является наличие совместной собственности, которая функционирует на территории одной из стран (областей, регионов) учредителей СП. СП может иметь форму полного товарищества, общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества. Наиболее типична форма общества с ограниченной ответственностью. Целью СП является наиболее полное использование потенциала каждой из сторон, а также максимум полезного эффекта от их деятельности.

Цели совместного предпринимательства могут быть различны. В качестве основных из них и наиболее распространенных можно назвать:

- получение современных зарубежных, преодоление барьеров протекционизма в международной передаче технологий;

- повышение конкурентоспособности продукта на рынке; расширение экспорта продукции, выход на внешний рынок за счет:

- изучения специфических потребностей зарубежных рынков, проведения комплекса мероприятий по маркетингу;

- организации производства продукции в соответствии с характерными для мирового рынка параметрами качества или в соответствии с нормами, принятыми в странах, где планируется осуществлять ее сбыт;

- выхода на рынки стран, применяющих жесткий торговый протекционизм и ограничения на иностранные инвестиции без участия местных предприятий и фирм.

- привлечение дополнительных финансовых и материальных ресурсов, возможность использования имеющихся в распоряжении одного из учредителей СП ресурсов по ценам, значительно ниже средних цен мирового рынка;

- снижение затрат на производство продукции на основе использования трансфертного (внутрифирменного) ценообразования, экономия издержек на сбыт продукции;

- улучшение материально-технического обеспечения за счет получения от зарубежного партнера дефицитных материальных ресурсов, не изготавливаемых ими полуфабрикатов, комплектующих узлов и деталей ("отверточное" производство).

Date: 2015-07-25; view: 735; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию