Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международный бизнес. Его отличие от бизнеса на национальном рынке. Формы международного бизнеса





 

Международный бизнес — это система национальных и транснациональных структур, в которой национальные единицы оказываются составными элементами.

В современных условиях формируется новая модель бизнеса в мировой экономике. Она представляет собой систему многомерных экономических взаимозависимостей, основанных на сочетании международной конкуренции, кооперации и партнерстве на микро- и макро уровне. Для этой системы характерно переплетение формирующегося глобального рынка и сохраняющихся местных локальных национальных рынков.

Формы международного бизнеса:

1)ТНК – это корпорация, имеющая определенную национальную принадлежность, а также многочисленные филиалы и дочерние компании, расположенные в разных странах мира, головная компания принадлежит капиталу одной страны, а филиалы в разных странах мира.

2)МНК – это ОАО, уставный капитал которого не имеет определенной национальной принадлежности. Владельцами являются резиденты разных стран. Осуществляет прямые инвестиции в различные страны мира.

3)ТНБ – это крупнейшее международное финансово-кредитное объединение универсального типа, имеющее за границей разветвленную сеть филиалов, осуществляет банковские операции во многих странах и конвертируемых валютах. Является финансовой основой ТНК.

4)Международные картели – создаются предпринимателями из нескольких стран, которые юридически и экономически остаются самостоятельными, с целью контроля за импортом, экспортом, а также экспортно-импортными операциями на мировом рынке. Картели делятся по характеру взаимоотношений участников на:

a. Картели с единым ведомством по закупке товаров на мировом рынке

b. Картели, путем закрепления рынков по территориальному признаку

c. Метод квотирования продаж

d. Закрепление потребителя

5)ОПЭК(1960 год) - объединяет страны-экспортеры нефти, первоначально в него входило 5 государств, сейчас 13. Координирует деятельность по добыче нефти, разработка единой политики, поддержание стабильных цен, обеспечение стабильных поставок нефти. Обеспечивает 50% поставок нефти в мире.

6)Транснациональные институциональные инвесторы

a. Международные страховые компании

b. Пенсионные фонды

c. Инвестиционные фонды и компании

7) ФПГ – совокупность юридических лиц, либо действующих как основное и дочерние общества, либо объединивших свои активы в целях технологической или экономической интеграции например, Газпром, ГазпромБанк.

8) Мировые финансовые центры – места сосредоточения крупных международных капиталов, осуществление крупных международных финансовых операций. Основные операторы находятся в Лондоне, Париже, Цюрихе, Нью-Йорке, Токио, Сингапуре.

9) Международные биржи делятся на:

a. Фондовые (Нью-Йорк, Лондон) b. Товарно-сырьевые (Лондон, Япония) c. Валютные

10) Экономические организации, оказывающие влияние на все мировое хозяйство

a. МВФ b. МБРР c. ВТО d. АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество)

e. ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию) f. Парижский, Лондонский клубы стран кредиторов

Date: 2015-07-25; view: 417; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию