Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тайная Доктрина





 

Госпожа Елена Блаватская была одной из наиболее загадочных личностей девятнадцатого столетия. Выйдя в возрасте семнадцати лет замуж за русского генерала, Елена вскоре сбежала от супруга и странствовала по свету в поисках чудесного. Через десять лет она вернулась в Россию с хорошо развитыми способностями медиума. Она могла усилием воли заставить объекты двигаться, умела вызывать ветер и демонстрировала другие физические феномены. Но в 1860 году, совершая магический ритуал, она ранила себя мечом под сердце и лишилась своих способностей. После ряда других фантастических приключений Блаватская основала в 1871 году Общество спиритов в Каире. Оно просуществовало недолго и со скандалом исчезло, что сопровождалось обвинениями в обманах и растратах.

В 1873 году Блаватская встретила в Вермонте (США) полковника Олькотта. К 1875 году они основали Теософское общество, претендовавшее на владение истинным толкованием добродетелей эзотерического буддизма, установление всемирного братства людей, распространение древних знаний и мудрости и сознательное совершенствование скрытых психических способностей человека. В 1878 году Блаватская, Олькотт и двое их последователей совершили путешествие в Бомбей, и вскоре повсюду стали распространяться удивительные новости об их духовных чудесах. Узнав об этих сомнительного свойства чудесах, члены лондонского Общества психических исследований отправили в Индию для изучения их явлений доктора Ходжсона. Там, в Адьяре, штаб‑квартире воссозданного Теософского общества, он изучал доказательства материализации и других чудесных проявлений. Ходжсон неохотно сообщил, что он не нашел ничего, кроме «явного обмана и чрезмерной доверчивости» со стороны членов Общества.

Невзирая на все неудачи, мадам Блаватская продолжила свою деятельность. Вскоре она опубликовала свой основной труд, «Тайная доктрина», в котором описала все элементы, которым предстояло лечь в основу видения мировой истории нацистами и расистами. После смерти Блаватской в 1891 году главным лидером теософов стала жена священника из Линкольншира Анни Безант. Вступив в Общество всего лишь за два года до этого, она добилась власти и изменила теософию в духе индуизма. Хотя Безант и была революционеркой, связанной с профсоюзами и анархистским движением, она почитала богов и богинь индуистского пантеона и принимала систему каст как неотъемлемую часть «закона кармы». Она утверждала, что современная западная цивилизация – всего лишь тень некогда великой арийской цивилизации древней Индии. Эта точка зрения была обоснована в ключевом сочинении Блаватской – «Книге Дзиан». Утверждалось, будто эти тексты в течение тысячелетий хранились в тайной библиотеке в Тибете и будто бы Блаватская в состоянии транса обнаружила их в 1888 году. Считающиеся основным источником по оккультной истории мира, тексты стансов «Книги Дзиан» были широко использованы в исследованиях преднацистского Общества Туле, а после Второй мировой войны оказали влияние на исследования НЛО.

Под руководством Безант лондонское отделение Теософского общества достигло господства среди членов движения, а основные идеи исходили от таких светил, как А. П. Синнет, Ч. В. Ледбиттер и В. Скотт‑Элиот. Теософия имела много последователей и в Германии. Немецкие оккультные националисты с готовностью воспринимали идеи Лондонской ложи и соединяли их с более традиционными формами оккультизма.

В 1880 году в Германии неожиданно вновь объявились иллюминаты. Их предводителем был Леопольд Энгель, оккультист, связанный с Теософским и розенкрейцеровским обществами Англии. Вероятно, именно Энгель способствовал созданию английского герметического ордена «Золотая Заря» – магической группы, из которой вышел знаменитый оккультист Алистер Кроули. Еще одним знаковым человеком из числа оккультистов, оказавших влияние на нацизм, был Гвидо фон Лист. В юности он прочел труды римского историка Тацита, описавшего древних германцев как геройскую расу голубоглазых и светловолосых воинов. Согласно фон Листу, они представляли собой расовый идеал, сочетая храбрость древних героев с древним же мастерством и мудростью языческих магов. Фон Листу грезилось, что он – единственный оставшийся в живых наследник тайной магической традиции, зародившейся в древней Германии, и он вознамерился восстановить полузабытую славу прошлого. Магический орден с названием Агтапеп, утверждал он, оказывал незримое влияние на германскую историю, и именно он, фон Лист, призван быть продолжателем его дела в двадцатом столетии.

В ранние юношеские годы фон Лист поклялся перед алтарем Высокого под Венским собором,[4]что когда‑нибудь посвятит новый храм верховному богу Вотану (Одину). В 1878 году, исполняя ритуал в память солнечного бога Бальдра во время празднества летнего солнцестояния, он закопал на вершине холма, возвышающегося над столицей Австрии, несколько бутылок вина. Бутылки были выложены в форме свастики.

Три года спустя Гвидо фон Лист опубликовал свою примечательную работу German Mythological Landscapes («Мифологические пейзажи Германии»). Ставшая сенсацией в национал‑оккультных кругах, эта работа привлекла к автору верных последователей. В 1908 году его ученики создали Общество Гвидо фон Листа. Первым секретарем Общества стал последователь мадам Блаватской по имени Иоганнес Балтцли, редактор теософского журнала Ргапа («Прана»). Владелец журнала Гартман был близким соратником Блаватской, но распространил свои симпатии также и на фон Листа, дав Балтцли разрешение расширить тематику журнала, включив туда язычество нордического толка. На второй ежегодной конференции Теософского общества в Лондоне в 1907 году его член из Германии А. фон Ульрих показал связь между оккультной историей Блаватской и древними германскими легендами. Так соединились теософские предания о происхождении арийцев и Древние нордические сказания, сохраненные немецкими оккультными националистами. Древние легенды Севера были представлены как увлекательные главы подлинной истории, точно соответствуя психологическим потребностям того времени. «Любовь к Отечеству, – говорил фон Ульрих, – всегда была среди достоинств немецкого народа, и тот, кто любит свое Отечество, любит и его прошлое, которое на самом деле является только матерью настоящего». Шлюзы были открыты.

Из Общества Гвидо фон Листа вышел Филипп Стауфф, представитель этого общества в Берлине. В 1912 году он отделился, чтобы образовать свою собственную особую группу, названную Germanen Orden («Орден германцев»). К этому ордену присоединился еще один человек, оказавший существенное влияние на идеологию будущих нацистов, – Рудольф фон Зебботтендорф.[5]Он возглавлял особое внутреннее движение в этом ордене, Верховную антисемитскую ложу, целью которой была «борьба с тайным еврейским альянсом».

Правила Ордена германцев были строгими и ясными. Принимались только немцы, способные доказать чистоту своей немецкой крови вплоть до третьего колена. Чтобы быть уверенными, что никто из кандидатов не относится к «низшим расам», кандидатам измеряли параметры черепа, подтверждая их расовое «соответствие». Для Зебботтендорфа самой важной была расистская пропаганда. Орден германцев учил, что смешение рас явилось причиной всех невзгод, и стремился создать новую сверхрасу, которая будет править миром.

В 1917 году действовало более сотни обособленных лож ордена, разбросанных по всему рейху. В конце войны орден распался, дав начало нескольким новым организациям. Одну из таких отколовшихся групп возглавил Германн Пол, один из старейших членов ордена. Фон Зебботтендорф, тогда уже шеф баварского отделения, наградил себя напыщенным титулом «Великий Мастер провинции Бавария» и основал новое периодическое издание под названием Runen («Руны»), которое печатало статьи, посвященные мистицизму, руническому искусству, загадкам земли, истории рас и откровенной расистской пропаганде. С журналом «Руны» было связано Общество Туле – исследовательская группа, организованная для изучения следов прошлого и легенды о Туле, исчезнувшей Северной Атлантиде. Группа утверждала, что земля Туле была местом, откуда произошла тевтонская раса. Эмблемой общества были меч, дубовые листья и изогнутая свастика. Позднее эти же символы появились на форме нацистской армии.

Столь же существенное влияние на оккультную националистическую мысль оказал Адольф Ланц. Ланц, или, как его позднее именовали, Йорг Ланц фон Либен‑фельс, начал свой путь как преданный и канонический римский католик. В 1893 году в возрасте девятнадцати лет он стал монахом‑цистерцианцем, но вскоре был исключен за нарушение строгого морального кодекса. Отлученный от католицизма, он стал настойчиво интересоваться мистическими составляющими арийской расы и переписывался по вопросам истории магии и рас с Гвидо фон Листом. Вооруженный новообретенными идеями, фон Либенфельс организовал еще один магический орден – «Новые тамплиеры». В 1907 году он освятил первый храм ордена в древнем замке, возвышающемся на берегу реки Дунай. Именно там он впервые развернул новый символ тамплиеров – свастику.

Симпатии фон Либенфельса, как и большинства его современников‑оккультистов, были направлены в сторону древнего германского язычества, что видно из названия его журнала – «Ostara» («Остара»). Остара была тевтонской богиней Луны.[6]Каждую весну в честь этой богини устраивали праздник, название которого происходило от ее имени. Главная книга фон Либенфельса имела громоздкое название: Theozoology – or the Accounts of the Apes of Sodom and the Divine Election – An Introduction into the Earliest and Most Modern World Philosophy and a Justification for the Orders of Princes and the Aristocracy («Теозоология, или Доклады о приматах Содома и Божественное Предопределение: введение в наиболее раннюю и самую современную всемирную философию и обоснование для орденов властителей и аристократов»). Одна из ранних книг по социобиологии – гипотетическому обоснованию различий рас и классов по биологическим признакам, «Теозоология…» соединила дарвиновскую теорию эволюции с божественным происхождением общества с позиций древнескандинавской мифологии. Идеи фон Либенфельса были с восторгом восприняты зарождающимися нацистами, а ариософское движение, которое он позднее организовал, поддерживало «арийскую теософию» – «религиозного» двойника национал‑социализма. Фон Либенфельс даже составил, как он его назвал, «каббалистический гороскоп» для Гитлера.

Гитлер был восторженным читателем журнала «Остара» и впервые встретился с фон Либенфельсом в 1909 году, во время посещения редакции с целью получить несколько старых номеров журнала. Фон Либенфельс утверждал, что будущий фюрер был одним из его учеников, причем рассматривал своего ученика всего лишь как средство продвижения своих идей.

Не менее существенное влияние на германский оккультизм оказала «Школа мудрости», которая начала функционировать 23 ноября 1920 года в Дармштадте. Основана она была графом Германом Кейзерлингом, а объявленной ее целью было «совершенствование германского духа» посредством «универсальной полифонии». «Мой полифонический стиль мышления, – говорил Кейзерлинг, – имеет такое же отношение к стилю моих предков, как полифоническая мелодия соотносится с гомофонической (однострунной) мелодией». Антихристианская и антидемократическая, аристократическая философия Кейзерлинга была основана преимущественно на его собственном видении буддизма. В его глазах все учение Будды несло несомненный отпечаток великолепной блестящей мысли. Буддизм, с точки зрения Кейзерлинга, обладал массой преимуществ по сравнению с христианством. Кейзерлинг полагал, что христианство носит пролетарский характер, а буддизм как ответвление индуизма является аристократическим. Эта связь индуизма с Германией через арийскую расу была для его школы доказательством того, что, аналогично индусам, немцы – физиологически «кастовый народ». Единственным путем спасения Германии от «угрозы» демократии или коммунизма было возвращение к старой феодальной системе государственного управления – иерархическому общественному устройству с преимущественно расовым мышлением.

«Школа мудрости» Кейзерлинга стремилась выйти за пределы добра и зла. «Человеку нет необходимости беспокоиться ни о боге, ни о дьяволе, – писал он, – поскольку его самостоятельная активная деятельность устраняет их власть». Такие идеи, исходно являющиеся частью манихейской ереси, были близки многим оккультистам того времени и совпадали со взглядами таких магов, как Алистер Кроули и Адольф Гитлер.

Пока фон Лист, Кейзерлинг, фон Зебботтендорф, Экарт и фон Либенфельс распространяли свой оккультный национализм, продолжали развиваться и другие, сугубо оккультные, общества. Одним из наиболее заметных среди них был Орден восточных тамплиеров, сокращенно ОТО. ОТО, практиковавший магическое искусство иллюминатов, организовал Теодор Ройс, франкмасон и розенкрейцер. В 1912 году он отправился в Лондон на встречу с Алистером Кроули, чьи связи с немцами продолжались всю Первую мировую войну, даже когда его обвинили в прокайзеровской пропаганде против Великобритании. Какова бы ни была правда о Кроули, но Теодор Ройс определенно был сотрудником немецкой тайной службы и, возможно, даже встречался с Максом Рихтером, революционным стратегом Розенберга.

Маги, подобные Ройсу и Кроули, стремились к личной власти. Колдуны «пути левой руки» традиционно прибегали к использованию для своих собственных нужд некоторых скрытых энергий. Оккультисты того времени активно искали возможность использовать вездесущую энергию Земли, овладение которой даровало бы им безграничную власть. Известная многие тысячелетия, эта сила получала на протяжении веков много наименований: жизненная энергия у китайцев, прана у индусов. Полинезийцы, верившие, что с помощью этой силы были установлены статуи на острове Пасхи, называли ее мана. Скрываемое в средние века эзотерическими Орденом рыцарей Храма и Тевтонским орденом, существование этой силы было публично раскрыто алхимиками, подобными Парацельсу и Ван Гельмонту, называвшими ее соответственно Munis («Мировой») и Magnate Magnum («Величайшей из Великих»). Эту же силу использовал Франц Антон Месмер, говоривший при этом о животном магнетизме.

Фон Рейхенбах называл ее Од, Одической или Одилической силой, а энтузиасты радиэстезии – эфирной. Согласно теософам, это был астральный свет. В двадцатом столетии Л. Е. Эман именовал ее Х‑сила, Вильгельм Райх упоминал о ней как об оргоне, а нацистские лозоходцы употребляли термин W‑сила. У современных охотников за леями она называется энергия лей или, более поэтически, Пульс дракона. Советские парапсихологи называли ее биоплазменной [7]или психотронной энергией.

Эта же сила была описана мадам Блаватской, а также британским лордом Бульвером Литтоном. В 1875 году Литтон опубликовал странную фантастическую повесть под названием The Coming Race («Грядущая раса»). В ней горный инженер ведет рассказчика в подземный мир, населенный странной расой пришельцев. Народ, известный под именем Вриль‑Йа, обладает загадочным могуществом, которое позволяет выполнять работу без механизмов и иных внешних признаков современной цивилизации. Эта сила называется Вриль.

«Что такое Вриль?» – спрашивает рассказчик в «Грядущей расе». «В ответ Зи (абориген) пустился в объяснения, из которых я мало что понял, поскольку ни в одном языке, который я знаю, нет слова, являющегося точным синонимом Вриля. Я бы назвал это электричеством, за исключением того, что в него входят в своих разнообразных проявлениях другие силы природы, которым в нашей научной номенклатуре даны разные наименования – такие, как магнетизм, гальванизм и др.»

Повесть имела громадный успех, вызвав восхищение и породив целый культ. Особое влияние она оказала на немецких оккультистов, поскольку среди множества оккультных групп в Германии конца девятнадцатого столетия мы находим Общество Вриль, посвятившее себя овладению этой силой. Первоначально известное как «Ложа света», Общество Вриль объединило идеи шведского оккультиста Эммануила Сведенборга с доктринами баварского иллюмината, алхимика и каббалиста семнадцатого века Якоба Бёме. Эти идеи были соединены в учении французского оккультиста Луи Жаколио (1837–1890), верившего, что принципы всей человеческой деятельности заложены в универсальной силе, именуемой Вриль. Во время своих дипломатических визитов в Индию, утверждал Жаколио, он встречал адептов, владевших секретом управления Врилем. Символом этой секты была свастика.

Для членов Общества Вриль повесть Литтона была чем‑то большим, нежели просто фантазией. Она содержала определенные оккультные истины, видимые только посвященным. «Грядущая раса» действительно содержит странные предзнаменования нацизма. В том разделе книги, где Литтон рассматривает язык народа Вриль‑Йа, объясняя принципы его словесной конструкции, мы находим следующий поразительный фрагмент: «Зи, в качестве конечного слога, означает постоянство, иногда в хорошем смысле, иногда в плохом, в соответствии со словом, с которым связано окончание. Айва‑Зи – вечная добродетель; Нан‑Зи – вечное зло». Если бы такие слова написал Нострадамус, их бы посчитали пророчеством.

Общество Вриль верило, что под Землей существует подземное царство, называемое Агарти. Именно там и скрывается высшая раса, ожидая подходящего момента для захвата поверхности земли и подчинения человеческой расы. По словам русско‑польского автора Фердинанда Оссендовского, в 1890 году странное существо, называвшее себя Царем Мира, появилось из этого внутреннего мира в храме Нарабанчи на территории Внешней Монголии. Этот обитатель подземного мира предсказал, что в ближайшие полвека будут происходить большие разрушения и социальные потрясения, а вслед за тем наступит мирный период. После этого большая глобальная война послужит для людей Агарти прелюдией, поводом, чтобы «выйти из их подземных пещер на поверхность Земли». Эти загадочные обитатели внутренних зон, естественно, владели высшей мантической силой, называемой Вриль.

Общество Вриль было не единственной организацией, занимавшейся поиском «силы». Члены Общества Туле полагали, что, овладев ею, они смогут поднять Германию на недосягаемую высоту общемирового господства. К 1919 году Общество Туле (основанное в 1912‑м) стало средоточием баварских мистических антисемитов. Членом общества был Антон Дрекслер, первый руководитель Немецкой рабочей партии. Там же состоял Рудольф Гесс, который вскоре станет верным помощником Гитлера. Членом Общества был и Альфред Розенберг, будущий создатель национал‑социалистической философии. Это общество заявляло, что является инструментом легендарных «Тайных правителей» Тибета – потомков уцелевших жителей Атлантиды, живущих где‑то в отдаленных районах Гималаев. «Тайные правители», известные также как Белое братство, или Мудрецы Мира, якобы были управляемы Царем Страха (Царем Мира) – «неведомым сверхчеловеком», которому однажды вновь суждено править миром. Среди оккультных ритуалов этого общества была форма гадания с использованием особой колоды тибетского Таро. С помощью этих карт, утверждали члены общества Туле, они могли сообщаться со своим тайным мастером, Царем Страха.

Заявляя о покровительстве тайных мастеров, члены Общества Туле следовали традиции Фридриха Великого, мадам Блаватской и Самуэля Макгрегора Мазерса, основателя британского Ордена Золотой зари. Мазере, бывший одно время сторонником Алистера Кроули, писал, что он состоял в контакте с засекреченными существами, которые были «людьми, живущими на этой же земле, но обладавшими страшной и сверхчеловеческой властью». Когда Мазере встретил их, то почувствовал, что общается «с силой столь ужасной, что я могу сравнить ее с шоком, который испытывает человек от близкого удара молнии в жуткую грозу, испытывая в то же время затруднения с дыханием…» Описанная сила Тайных правителей очень напоминает Вриль.

Подобно Мазерсу, члены Общества Туле верили, что их господином был живущий на земле человек. Для контакта со своим повелителем они, в дополнение к гаданию на картах, использовали радиопередатчик. Тем самым подразумевается, что Царь Страха был кем‑то большим, нежели просто властелином на астральном плане. Высказывалось предположение, что их мистическим наставником был не кто иной, как Георгий Иванович Гурджиев, русский профессор метафизики и не только. Гурджиев был посвящен в монахи в Тибете и затем много путешествовал по России и Европе, проповедуя новую интерпретацию философии буддизма. Он учил, что большинство людей проходят по жизни в сонном состоянии, живя как автоматы, не в силах осознанно контролировать свои действия. Единственным способом укрепления воли, согласно Гурджиеву, является пробуждение от этого пассивного, вялого состояния. Ученики Гурджиева прибегали к сериям физических и духовных упражнений, разработанных, дабы помочь им пробудиться для активного участия в драме жизни. Для достижения этой цели ученик должен выработать привычку к самоанализу и сделать его своим постоянным состоянием. Лозунг Гитлера Deutschland Erwache («Германия, пробудись!») и его постоянные ссылки на «триумф воли» являются верными признаками влияния этой философии.

Между 1903 и 1908 годами будущий нацистский оккультист Карл Хаусхофер навестил Гурджиева в Тибете. Хаусхофер, родившийся в 1869 году, служил военным атташе немецкого посольства в Токио. Много путешествуя буквально по всему Дальнему Востоку, он изучал восточную философию. В Японии его посвятили в одно из наиболее загадочных тайных буддистских обществ. Там он уверовал в то, что германская раса возникла в Центральной Азии, и, чтобы навсегда сохранить германское превосходство, рейх должен расширяться на восток. По мнению Хаусхофера, экспансия должна охватить не только Восточную Европу, но и Украину, Россию, Туркестан, Иран, горы Памир, пустыню Гоби и Тибет. Как мы убедимся далее, последние два региона чрезвычайно важны с точки зрения сакральной географии.

Вернувшись в Германию из‑за начавшейся мировой войны, Хаусхофер служил в армии в чине генерала, прославившись своим талантом предвидения событий, особенно вражеских наступлений. После войны, в 1921 году, он стал профессором геополитики в Мюнхенском университете. Чтобы развивать свои геополитические идеи – отношения между странами как географическими объектами, – он организовал выпуск журнала Geopolitical Review («Геополитическое обозрение») и написал несколько книг по данной проблеме. Рудольф Гесс был студентом Хаусхофера и оказался настолько очарован его идеями о Herrenvolk – так называемой германской расе господ, что представил его Гитлеру. Хаусхофер пригласил Гесса, а затем Гитлера вступить в члены Общества Туле, где изучались и обсуждались его мистические идеи касательно сакральной географии.

Подход Хаусхофера к политике в контексте географии был скорее эзотерическим, сродни сакральной географии или геомантике. В древности во всем мире пользовались (а в Японии, Гонконге, Сингапуре, Бутане пользуются и по сей день) услугами профессиональных предсказателей, чтобы определить поток скрытых в земле энергий и получить возможность расположить здания или могилы в наиболее гармоничных и благоприятных местах. Когда Хаусхофер был на Востоке, он видел, сколь широко применяется там геомантика. Обучение в эзотерических буддистских обществах непременно включало и знакомство с основными принципами, а то и с практическим применением геомантики.

Хаусхофер был коллегой еще одного из первых сторонников Гитлера – генерала Эриха фон Людендорфа. Во время первой мировой войны Людендорф был генерал‑интендантом, а в 1921 году написал книгу о геополитике – излюбленном предмете Хаусхофера. В 1923 году Людендорф поддержал Гитлера и мюнхенский «Пивной путч», провал которого заставил нацистов временно притихнуть. Подобно многим ведущим нацистам, Людендорф был приверженцем «пограничных» наук. В октябре 1924 года молодой нацистский адвокат по фамилии Рейнхардт представил его алхимику Францу Таусенду. Таусенд произвел на Людендорфа настолько сильное впечатление, что знаменитый генерал оплатил все его попытки превратить простые металлы в золото.

Хотя процесс получения золота является наиболее известной целью алхимии, это древнее искусство также стремилось овладеть и силами Вселенной. Превращение простых металлов было лишь доказательством того, что всепроникающая энергия, Вриль, управляема. Ранние нацисты – члены обществ Туле и Вриль, а также массы других групп магического толка отчаянно искали ключ к той силе, которая бы обеспечила их господство над миром. Но Таусенду не суждено было стать их спасителем. Людендорф устроил алхимика в сторожке лесников глубоко в баварском лесу под защитой вооруженной охраны. Известный под названием «Проект 164» алхимический проект Таусенда вскоре привлек средства нескольких богатых промышленников, чья алчность сделала их легкой добычей. В этом смысле Людендорф считал «Проект 164» полезным источником финансирования. Алхимия была одной стороной дела, с другой стороны, издаваемая им националистическая газета Volkswarte («Народные чаяния») испытывала серьезные финансовые затруднения, и своевременные денежные вливания позволили поддерживать ее появление на прилавках.

Некий молодой член Добровольческого корпуса, которого Людендорф приставил к Таусенду для защиты и содействия в проведении алхимических опытов, обожал ученого‑оккультиста как спасителя. Таусенда называли Мастером, а поклонницы падали в обморок от его «христосоподобных глаз». Однако спонсоры постепенно становились всё более и более нервными из‑за отсутствия результатов. В 1926 году Людендорф отказал Таусенду в поддержке, отказались от участия в эксперименте, который не принес им ожидаемых прибылей, и несколько других первоначальных спонсоров. Зато появились другие. Среди них были рурский промышленник Альфред Маннесманн, стальные магнаты Филипп и Ричард фон Шоллеры, а также Платтенбург‑Мерун – управляющий директор пароходства Гамбург – Америка. С такой финансовой поддержкой Таусенду удалось запустить алхимическое производство во Фрайбурге (Саксония).

Таусенд сумел получить золото один‑единственный раз, и эту новость немецкая пресса публиковала под огромными заголовками. Однако вскоре обнаружилось, что одновременно загадочно исчезло золотое перо его авторучки. В 1929 году его арестовали и судили в Мюнхене. Таусенда отправили в тюрьму, а затем – в концентрационный лагерь Дахау, где он и умер в 1938 году. К этому времени о его прежних связях с нацистами напрочь позабыли.

 

Date: 2015-07-25; view: 291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию