Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корни нацизма





 

…Нам потребуется гордость, воля, дерзость, ненависть, ненависть и опять ненависть.

Адольф Гитлер

 

18 января 1871 года в Зеркальном зале Версаля король Пруссии Вильгельм I был коронован как император Германии. Вдали от немецкого народа, на захваченной земле и в разгар войны свершилось важное историческое событие: основание Второго Германского рейха. Символическое рождение империи на руинах другой не имело исторического прецедента. Казалось, некая божественная рука благословила Германию на победу и новое объединение, чтобы осуществить великую миссию в Европе – восстановление тевтонской цивилизации. По крайней мере, именно так представляли себе свой триумф немцы. Однако, хотя новый кайзер, бывший король Пруссии, политически объединил прежде независимые государства Германии, немецкий народ всё еще не имел реального единства, общим был только язык. Продолжал господствовать местечковый национализм. Каждый немец или немка рассматривали себя в первую очередь как граждан Саксонии, Пруссии, Баварии и т. д., и лишь во‑вторых – Германии.

Чтобы преодолеть это чреватое катастрофой положение дел, «архитекторы» нового рейха предоставили слово историкам, философам и мифологам, дабы объединить немецкоговорящих людей в единую нацию. В ходе реализации этого плана они собрали воедино все националистические идеи середины девятнадцатого столетия: древнюю историю, расовую теорию, народную религию и литературу. Как это обычно происходит при создании любой новой нации, историки рейха пытались выстроить ее историческую родословную, обращаясь за вдохновением к предшествующей германской империи, к Первому рейху. Они нашли в Первом рейхе героическую концепцию монархии: король в качестве мистического героя, побеждающего своих личных врагов и врагов нации.

Фундамент гитлеровского ада был заложен между 1871 и 1918 годами. Немецкие историки, такие как Коссинна,[3]стремились обосновать превосходство древней немецкой культуры. Историки его школы углубились в изучение старинных рукописей, чтобы доказать, что древняя германская цивилизация не только не являлась отсталой, но была равной классическим цивилизациям Греции и Рима, если вообще не превосходила их. Немецкие архивисты, такие как Ботчер, доказывали, что немцы испокон веков были опытными топографами, одновременно немецкие биологи превозносили «высшую природу» тевтонской расы. Немецкие ученые и инженеры подняли Германию до выдающегося положения лидирующей в мире индустриальной нации, а немецкие милитаристы построили свою армию так, чтобы она была сильнейшей и хорошо вооруженной.

В 1914 году началась Первая мировая война. Немцы думали, что «превосходящее» моральное состояние и военная мощь рейха позволят одержать победу за несколько недель, но на деле всё оказалось не так. Более чем четырехлетняя кровавая бойня в ноябре 1918 года завершилась не победой, а перемирием.

9 ноября 1918 года тщательно разработанные устои кайзеровского рейха рухнули под натиском революции. Кайзера Вильгельма II заставили отречься от престола. Случилось немыслимое: Германия стала республикой. Вся старая верность Богу, Кайзеру, Отечеству и даже Офицерскому корпусу стала смешной. Немецкая армия, считавшаяся непобедимой, вернулась с фронта, резко критикуемая народными массами. Анархисты, коммунисты и другие левые революционеры были готовы к свержению существующих устоев. Обычным делом стали забастовки, мятежи и восстания. Вскоре уличные стычки между левыми, состоявшими в основном из рабочих, безработных или разочаровавшихся демобилизованных военных, и правыми – отставными офицерами и монархистами – стали обыденным явлением. Бесчисленные политические убийства, покушения, попытки путчей и взрывов чередовались с бурными митингами, в которых участвовали негосударственные вооруженные формирования.

Республиканское правительство, напутанное тем, что большевистская революция казалась неизбежной, тайно пригласило офицерский корпус организовать неофициальные частные войска Freikorps («Добровольческий корпус») для подавления восстания. К 1919 году эти протофашистские военные отряды были организованы и начали действовать, в начале того же года восстание сторонников Советской власти в Берлине было успешно подавлено силами Добровольческого корпуса. Добровольческий корпус вторгся также и в Баварию, в которой на короткое время был установлен революционный социалистический режим, «очистив» ее от левых.

Добровольческий корпус не был просто бандой неуправляемых солдат. Весной 1919 года правительство новообразованного государства Латвия было в весьма затруднительном положении. Под влиянием русской революции в стране тоже начались революционные выступления, угрожавшие установлением коммунистического режима. В отчаянии правительство воззвало к немецкому Добровольческому корпусу с просьбой о помощи в ликвидации «красной угрозы». В качестве стимула для отрядов латыши обратились к старой немецкой мечте – к крестьянской утопии. В качестве компенсации за четырехмесячную службу под началом своих собственных офицеров в латвийском отряде Landeswehr («Защита земли») солдатам было обещано латвийское гражданство и по девяносто акров земли.

Соблазненные обещанием свободной земли, тысячи отправились добровольцами и нарисовали свастику – символ балтийского Добровольческого корпуса – на своих стальных шлемах. Отряд «Защита земли» под командованием германцев разгромил силы коммунистов, а Добровольческий корпус захватил столицу Латвии город Ригу. Каждый город, взятый немцами, был разграблен, а революционеры, антинемцы и евреи безжалостно уничтожались. В Риге начались злодеяния: любой человек, заподозренный в коммунистических симпатиях или антинемецких настроениях, попадал под военный трибунал. Заключенных расстреливали партиями по пятьдесят человек. В конце концов Добровольческий корпус в шлемах со свастикой потерпел поражение в битве при Вендене от объединенных латышско‑литовских войск. Оставшиеся в живых были отправлены в Германию, где примкнули к другим вооруженным группам.

В период недолгих побед Добровольческого корпуса в Латвии его офицеры открыто говорили о балтийских государствах как о колониях нового Тевтонского ордена, преемника древнего средневекового ордена тевтонских рыцарей, существовавшего столетиями раньше в этой же области. Попытку повторного воссоздания этого древнего феодального домена всего лишь двадцать лет спустя предприняли недоброй памяти СС Гиммлера, в рядах которых было много бывших солдат «Защиты земли».

Когда гражданские брожения в Германии улеглись, бригада Эрхардта – одна из наиболее печально известных частей Добровольческого корпуса – ушла в подполье. Запрещенная правительством, она стала тайной «Организацией Консул» и осуществляла убийства, сознательно придерживаясь традиции древнего Фема. Прочая деятельность осуществлялась через постоянно меняющуюся сеть полуспортивных обществ, спортивных клубов и культурных ассоциаций, таких как «Лига стального шлема», «Спортивная ассоциация Олимпия», общество «Викинги», «Союз Бисмарка», «Молодежный немецкий орден», Общество Туле и «Союз Блюхера». По расчетам, количество членов этих организаций превышало 750 000 человек.

Организованный террор охватил всю нацию. Члены групп, болтавшие слишком много, приговаривались к смерти; большая часть совершенных по образцу Фема убийств при молчаливом попустительстве властей оставалась безнаказанной. Политические убийства продолжались и в начале 20‑х годов. В июне 1921 года Гаррейс, член правительства социалистов, был убит в Мюнхене. В августе того же года два члена бригады Эрхардта убили другого депутата, Эрцбергера. В следующем году жертвой «Трибунала» пал Вальтер Ратенау, известный депутат еврейского происхождения, организатор немецкого промышленного производства во время Первой мировой войны. Последовали протесты, однако комиссия, созданная для расследования деятельности тайной организации, вскоре распалась и повернулась против левых. Бойня продолжилась, и фанатики самого разного толка готовили переворот – свержение слабого правительства социал‑демократов и превращение государства в однопартийное.

Среди этой зловонной массы недовольных фанатиков был и Адольф Гитлер. Сын сотрудника австрийской таможни, он родился в Австрии, в городе Браунауам‑Инн 20 апреля 1889 года. Дата имеет большое значение, поскольку 20 апреля 753 года традиционно считается днем основания Рима. В юности Гитлер вел «богемную» жизнь в Вене, где изучал искусство, архитектуру и оккультизм во многих прекрасных публичных библиотеках. Будучи постоянным читателем антисемитских памфлетов, которые циркулировали по всей Европе тех дней, Гитлер соединил учения немецких расистов с новым по тем временам оккультизмом лож теософического толка. Вооруженный этой юношеской философией, он служил в немецкой армии во время Первой мировой войны и был награжден за храбрость Железным крестом.

После перемирия 1918 года Гитлер направился в Мюнхен. Там он стал полицейским агентом, занимающимся слежкой за деятельностью тайных обществ. Вскоре он проник в ряды нескольких оккультно‑политических групп, считавшихся властями подрывными. Однажды руководство отправило Гитлера в пивную, где проходил митинг новой группы. Организация была неизвестна полиции. Она называлась «Немецкая рабочая партия», а любая партия со словом «рабочий» в названии вызывала естественное подозрение: уж не является ли она анархистской или коммунистической? Гитлер не замедлил обнаружить, что это не так, и стал членом упомянутой партии под номером 7. Вскоре он навязал партии свои собственные идеи, одновременно переименовав ее в Национал‑социалистическую рабочую партию Германии, коротко Наци.

Эта партия имела странное происхождение, поскольку, в отличие от большинства экстремистски настроенных групп, была в большей степени мистической, чем политической. Ее движущей силой был Дитрих Экарт, маг‑расист. До начала первой мировой войны Экарт (1868–1923) был поэтом, драматургом и журналистом. Как и Гитлер, он был поражен отравляющими веществами в окопах при столкновении с английскими войсками и позже начал употреблять морфин для преодоления болей. Став наркоманом, он также пристрастился и к алкоголю, что в конце концов привело к его смерти.

 

В дополнение к шефству над Немецкой рабочей партией, Экарт был также ведущим членом Общества Туле – своеобразной группы, якобы разыскивавшей утерянную нордическую страну Туле, своего рода Северную Атлантиду. Уже умирая от алкоголя и наркотиков, Экарт просил о том, чтобы Общество Туле продолжило свою миссию и поскорее изменило природу жизни на Земле. Рассказывают, что Экарт передал последнее предсмертное обращение к своим последователям. В нем он призвал: «Следуйте за Гитлером. Он будет танцевать, но под мою мелодию. Я посвятил его в Тайную доктрину, открыл ему центры видения и дал ему средства общения с могущественными силами. Не горюйте обо мне, поскольку я повлиял на историю более, чем любой другой немец». На смертном одре он произнес последнюю молитву, обращенную к своему «камню из Мекки», представлявшему собою кусок черного метеорита, наподобие священного камня Кааба, знаменитого символа исламского мира. В своем завещании Экарт передал камень профессору Оберту, одному из пионеров ракетной техники и космических полетов. Оберт продолжал изучать оккультизм и пятьдесят один год спустя, на восьмидесятом году жизни. Как и члены Общества Туле, Оберт поддерживал контакты с тибетскими ламами.

 

 

Дитрих Экарт, оккультный наставник Гитлера

 

Год 1923‑й не был хорошим годом для Германии. В этот год французская армия оккупировала Рур. Немцы на оккупированной территории вели партизанскую войну, несколько известных членов Сопротивления были казнены французским военным командованием. В том же году рухнула вся финансовая система страны. Стремительно росла инфляция. Сотни, затем тысячи, миллионы и, наконец, миллиарды марок выдавали в качестве зарплаты за неделю, когда подворачивалась работа. Инфляция была столь безудержной, что ценность марки падала буквально каждый час.

В течение этого периода люди, имевшие доступ к иностранной валюте, жили как лорды. Гитлер и нацисты, у которых были друзья в других странах, могли скупать недвижимость и бизнес всего лишь за несколько долларов. Инфляция и последовавшая за нею нищета оказались подарком для фанатиков типа Гитлера. В 1923 году будущий фюрер сказал: «К освобождению нужно приложить больше, нежели только правильную экономическую политику: более чем изнурительный труд. Чтобы сделать нас свободными, нам потребуется гордость, воля, дерзость, ненависть, ненависть и опять ненависть!» Экономический крах, раздавивший труд и собственность, поставлял эту ненависть в огромном количестве. Зная наизусть известную антисемитскую книгу «Протоколы сионских мудрецов», Гитлер использовал наиболее знаменитую фразу из нее: «С помощью зависти и ненависти, борьбы и войны, даже распространяя голод, нищету и бедствия, мы доведем людей до такого состояния, что единственным выходом для них будет полное подчинение нашей власти». Эти слова, написанные о предполагаемом «всемирном еврейском заговоре», были подхвачены Гитлером и использованы в качестве основы в его борьбе за власть.

В эпоху, когда все прежние ценности – рейх, кайзер, армия (а тут и деньги, и даже само понятие «ценности») – разрушены, образуется вакуум, который легко могут заполнить новые идеологии. В дезориентированном и разрываемом на части государстве, когда громадное большинство населения лишено каких бы то ни было целей, возникает такая психологическая среда, победить в которой может только сильная натренированная воля. Гитлер обладал такой волей; он верил в это, будучи обучен Экартом. Оккультист‑тулеанц подогревал его мессианский дух, а в октябре 1923 года архирасист, некогда подхалим кайзера Хьюстон Стюарт Чемберлен писал Гитлеру: «Вам предстоит многое сделать; но, вопреки Вашей силе воли, я не воспринимаю Вас как сильного человека… Существует сила, которая исходит из хаоса и ведет обратно в хаос, а имеется сила, природа которой предназначена для образования космоса… Вот в этом космосообразующем смысле я хочу видеть Вас среди строящих, а не разрушающих людей».

Гитлер не любил ждать, поэтому он решил подхлестнуть время. В 1922 году «Расистская партия свободы», политическое крыло Добровольческого корпуса, предложила поддержку нацистам в случае государственного переворота, вследствие чего Гитлер и его последователь Альфред Розенберг разработали план свержения существующего режима. Розенберг, член Общества Туле и будущий религиозный философ Третьего рейха, пригласил своего друга Макса Рихтера, который провел много лет в России и помогал землевладельцам подавить восстание анархистов в 1905 году. Рихтер был также немецким шпионом в Турции и участвовал в неудавшейся контрреволюции в России. Изгнанный из нее, он предложил свои недюжинные таланты Розенбергу. В конце сентября 1923 года Макс Эрвин фон Шубнер‑Рихтер, как он сам себя стал помпезно именовать, представил Гитлеру подробный план революции. Итак, план неудачного путча был разработан в Мюнхене.

Пребывая в своей оккультной роли «космического строителя», Гитлер мечтал, что свержение правительства и установление Нового порядка потребуют от него всего лишь формальных усилий. Но всё обернулось совершенно иначе. Полиция открыла огонь по его пестрой команде штурмовиков, шестнадцать человек были убиты, а сам Гитлер получил тюремный срок. Его преждевременные действия были опрометчиво предсказаны известным астрологом Эльшпет Эбертин. Несколькими месяцами ранее в 1923 году она писала: «Деятельный человек, рожденный 20 апреля 1889 г. с Солнцем в 29° Овна… может подвергнуть себя личной опасности, совершая чрезвычайно неосмотрительный поступок, и может, вероятно, вызвать неподвластный контролю кризис. Его созвездия указывают, что этого человека следует воспринимать очень серьезно; ему предстоит сыграть роль лидера в будущих битвах…» Если бы тюремные надзиратели Гитлера поверили этому предсказанию, они смогли бы предотвратить трагедию Третьего рейха.

Но этого не случилось. Гитлер отсидел небольшой срок в относительно комфортных условиях крепости Ландсберг. Там при содействии своего лейтенанта Рудольфа Гесса Гитлер и написал будущий бестселлер Mein Kampf («Майн кампф» – «Моя борьба»). В книге «Майн кампф» подробно описано, каким будет гитлеровский рейх: от преследования евреев и до войны с врагами Германии. Выйдя из тюрьмы, Гитлер смог свободно распространять свою пагубную идеологию, что повлекло ужасающие последствия. Менее чем через девять лет он стал диктатором Германии.

 

Date: 2015-07-25; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию