Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тайная власть Мерлина
Геомантика, или Фэн‑Шуй, широко применялась в Китае вплоть до 1949 года, когда коммунистическая революция начала активно подавлять это искусство. Фэн‑Шуй (дословно «ветер и вода») является наукой о том, как определять благоприятное место для могил и домов, планировать города и местность в целом, чтобы усилить или изменить тонкие энергии, присутствующие в данном месте. По сей день она процветает в Гонконге и Сингапуре, где даже самые современные здания проектируются с учетом мнения геомантов. Согласно Фэн‑Шуй, каждое место на земле имеет особенности, которые могут видоизменять локальное влияние скрытых природных сил. Наиболее важными характеристиками в Фэн‑Шуй считаются очертания холмов и направление течения рек, однако форма и размеры зданий, направление дорог и границы территорий также имеют немалое значение. Характер этих тонких сил меняется ежечасно вслед за изменением планетарных влияний, поэтому геомантам при расчете наилучшего места для строительства следует принимать во внимание и астрологические аспекты. Однако неудачный выбор участка не является критическим, поскольку для изменения качества невидимых энергий можно возвести насыпи, выкопать канавы, построить пагоды или расположить зеркала в определенных местах и тем самым исправить плохой Фэн‑Шуй. Взаимодействие земных энергетических потоков, символизируемых пятью элементами – землей, огнем, водой, деревом и металлом, – и двух противоположных начал, Инь и Ян, может, таким образом, быть скорректировано, что дает геоманту власть над окружающей средой. Фэн‑Шуй можно использовать для обеспечения жизненной гармонии, плодородия полей и контроля за политической ситуацией. Именно последняя из упомянутых возможностей применения особенно сильно привлекала людей с древности и до наших дней. Существуют данные, что Фэн‑Шуй использовали в Китае еще 3000 лет назад. Геоманты точно рассчитывали местоположение правительственных резиденций и императорских дворцов. Когда правительственные чиновники прибывали в город, они пользовались геомантическим компасом – жизненно важным для каждого китайского геоманта прибором, чтобы оценить место до начала строительства. Такая практика описана в нескольких древних китайских текстах. В течение последующих столетий эта наука была доведена до поразительного уровня мастерства и точности и стала сохраняться исключительно в среде посвященных, подобных этрусским авгурам или европейским франкмасонам, их позднейшим аналогам, ревниво охранявшим свои секреты от общества. Впервые европейцы обратили внимание на эту науку в 1600‑е годы, когда в Китай была направлена миссия иезуитов. В число миссионеров специально отбирали людей знающих, чьи познания в математике и астрономии могли бы поразить китайского императора. Снискав его доверие, они попытались разрушить систему Фэн‑Шуй, собирая при этом для своего собственного пользования все ее секреты. Они даже убедили императора, что хорошо бы вовсе уничтожить все учебники геомантики. Так было положено начало искоренению почтенной науки. Нетрудно определить истинную цель их устремлений. Осознав силу Фэн‑Шуй и став обладателями геомантических знаний, иезуиты хотели пресечь их использование, чтобы остаться единственными повелителями ее силы. Вскоре после возвращения иезуитской миссии в Европу в ландшафтном садоводстве стали применяться внешние принципы Фэн‑Шуй. Симметричные сады Версаля, разбитые Ле Нотром вдоль прямых линий, были видоизменены в свете китайской «эстетики», исчез традиционный формализм. В это же время эксперименты иезуитов с разного рода физическими полями привели к открытию Францем Антоном Месмером магнетизма. Его исследования, связанные с тонкими энергиями, косвенно повлекли за собою и открытия в области геомантики. Но прежде чем всё это смогло случиться, принципы Фэн‑Шуй следовало изложить на понятном Западу языке. Вплоть до начала первого десятилетия двадцатого века время было неподходящим. Немецкий путешественник и землепроходец Эрнст Боршман странствовал по Китаю с 1906 по 1909 год, фотографируя достопримечательности. Однако, в отличие от многих туристов, Боршман проявил острый интерес к причинам именно такого размещения зданий, которое он видел. В своей книге Picturesque China («Живописный Китай»), увидевшей свет как на немецком, так и на английском языке, он описал принципы Фэн‑Шуй и концепции этой науки. Столкнулся с идеями Фэн‑Шуй и Карл Хаусхофер, друг Адольфа Гитлера и сторонник геополитики. Поскольку, согласно оккультным учениям, индогерманская раса проживала в районе пустыни Гоби, резонно было предположить, что принципы геомантики также имели индогерманское или арийское происхождение. Открытия, сделанные Тейдтом, Хейншем, Рейтером и Виртом, подкрепили это предположение. Во всем мире те или иные горы считаются обиталищем богов. Примеры многочисленны и повсеместны. У древних греков была гора Олимп, у индусов – горы Меру и Кайлас, у буддистов Тибета – гора Канченджанга, у аборигенов Северной Америки – горы Бир‑Бутте, Шаста; Твин‑Пикс в Сан‑Франциско; древние бритты почитали гору Сноудон и Гластонбери‑Тор, а евреи – гору Синай и гору Хореб. Йозеф Хейнш обнаружил, что такие «священные холмы» являлись начальными точками лей‑линий, а Поль Деверё позднее распространил его идеи в Британии. Со священными линиями и сакральными местами всегда связывались святые холмы в Перу. Повсюду, в любой традиции мы находим упоминания об особенных сакральных силах гор.
Лей‑линии и ориентиры в районе Стоунхенджа по Йозефу Хейншу (схема Майкла Беренда)
На протяжении без малого столетия оккультисты утверждали, что эти особые священные горы в действительности служат энергетическими центрами, берущими силы из космического пространства и перекачивающими их в «вены земли», то есть в энергетическую сеть, образуемую лей‑линиями. Наблюдения за священными горами подкрепляют это утверждение. В определенные периоды года, когда количество энергии приближается к максимуму, в таких местах часто наблюдают странные свечения и другие необычные явления. Одна из священных вершин Северной Америки гора Шаста является именно таким местом: там не раз наблюдали множество необъяснимых световых вспышек. Впервые зарегистрированные золотоискателями в период золотой лихорадки 1849 года в старой Калифорнии, эти вспышки были видны днем, а также в ясную погоду,
Сакральная геометрия каменных кругов в Одри (Чехословакия) по Йозефу Хейншу
когда не могло быть никаких молний. В наше время у автомобилей вблизи горы без каких‑либо видимых причин возникают нарушения в системе зажигания. Это классическое проявление энергий, родственных тем, которые принято связывать с НЛО, со Стоунхенджем, а также с таинственным «передатчиком», установленным Гитлером на горе Брокен в Германии. Когда в 1931 году обширный лесной пожар охватил большой район, гора Шаста неожиданно окуталась загадочным туманом. Туда, где горный пик был защищен туманом, огонь не мог проникнуть. Четкая дуга вокруг горы показывала границу остановки огня и через много лет после этого события. В течение последних нескольких лет было замечено, что разные и, казалось бы, в явном виде не связанные между собой феномены, подобные «туману» горы Шаста, появляются только в местности определенного типа. Будь то неопознанные летающие объекты, духи, шаровые молнии, проявления полтергейста или истории о чудесах и исцелениях – все они согласуются с системой правильных линий и упорядоченными структурами земной геометрии, которые можно истолковать только как проявление всемирной энергетической матрицы. Эти феномены, которые в прошлом описывали как ангелов, демонов, фей, химер и им подобных, наделе есть свидетельства взаимодействия энергетической сети с человеческим разумом – как с сознанием, так и с бессознательным. Бессознательное может стать причиной возникновения полтергейста или неконтролируемых видений. Однако если с этим энергетическим полем взаимодействует сознательный разум или, что еще лучше, натренированная воля, могут проявиться все классические эффекты, традиционно связываемые с ведьмами и колдунами. Формы, которые способны принять эти контролируемые энергии, полностью зависят от побуждений собственно того, кто их использует. Исследователь таинственного Джон Кил в книгах Strange Creatures from Time and Space («Странные создания из времени и пространства») и Our Haunted Planet («Наша планета, посещаемая призраками») обсуждает то, что он называет «ядерными явлениями». Они возникают, когда в районах «окон» складываются определенные «магнитные» условия. Проще говоря, явления, подобные шаровой молнии или привидениям, могут происходить только в особых местах и только тогда, когда условия тому способствуют. Проявления другого пространственно‑временного континуума могут стать доступны нашему восприятию лишь в определенном месте в определенное время. Согласно древним оккультным учениям, сознательно направленная воля чародея может создать надлежащие условия для материализации этих явлений в нашем «мире». Поскольку вызывать эти «явления» можно соответствующим способом, всё, что надлежит сделать чародею, – найти правильное место для совершения чуда. Поэтому культовые места, места поклонений, традиционные сакральные места могут быть либо найдены геомантами, либо активизированы какими‑либо драматическими событиями, либо стать известны благодаря появлению там привидений. На протяжении всей истории мы нередко встречаемся с явлением захвата сакральных мест. Новая религия, появляясь в той или иной стране, свергает старую веру и присваивает ее святилища. При этом мало что меняется. Возможно, в прежних местах возводят новые здания или устанавливают новые символы, но сами места остаются прежними, «окнами», которые теперь уже использует исключительно новая религия. Будучи точками доступа к энергетической системе земли, эти центры всегда оказывались под ревностной охраной. Для того чтобы направлять и усиливать энергии, дающие владеющим ими безграничную власть, жрецы специально строили сакральные здания, собственниками которыми были только они, поскольку контроль над этими местами давал контроль над «психическим телом» страны в целом. В древности сакральное устройство территории страны считалось существенным для благополучия полей, пастбищ, скота и самих людей, поэтому и национальное правительство зависело от контроля над геомантическим обустройством страны. В средневековом романе The Elucidation («Толкование»), мы находим рассказ под названием Destruction of the land of Logres («Разрушение земли Логров»). По утверждению автора, там у определенных puis (святых источников или холмов) когда‑то жили девы, помогавшие уставшим путникам и охотникам подкрепиться едой и напитками. Человеку достаточно было лишь подойти к одному из puis и выказать свое желание, как ему доставляли еду в особой чаше. Однажды король Амангонс изнасиловал одну из дев и похитил ее чашу. Puis опустели, а вся земля превратилась в пустыню. Рыцари короля Артура взяли на себя моральное обязательство вновь отыскать puis и защитить дев‑хранительниц. Они молили Бога о восстановлении puis и, таким образом, о возрождении окружающей местности, но всё было бесполезно. Земля оставалась заброшенной, ничто не росло и не цвело на ней. Единственный способ, каким можно было восстановить puis, заключался в том, чтобы найти Святой Грааль – камень, которому было под силу направить небесные энергии в разрушенную систему. Эти puis идентичны ключевым точкам в системе лей‑линий, пролегающих по земле. Если линии и вправду служат каналами для переноса скрытых энергий, как утверждают лозоходцы, то тогда разрыв в системе действительно может быть устранен с помощью подзарядки ее посредством священного камня, установленного на местной священной горе. Сделать это можно только в строго определенное время, с учетом небесных астрологических циклов, и все легенды описывают Грааль как тайное сокровище, которое появляется лишь изредка, исключительно в определенные промежутки времени. Если в это время Грааль не узнают и не активируют, он вновь исчезнет. Следовательно, если люди неграмотные найдут камень и попытаются использовать его, он уничтожит их. Например, когда Ланселот, который еще не стал Рыцарем Круглого стола, увидел Грааль, он тут же был сбит сильным порывом горячего ветра и потерял зрение, слух и речь. В бессознательном неподвижном состоянии он пробыл двадцать четыре дня, пока, наконец, не очнулся. Совершенно очевидно, что его хватил энергетический удар. Существует много современных примеров того, как люди, прикоснувшиеся к стоячим камням, бывали поражены неизвестными энергиями. Все древние легенды, которые имеют отношение к геомантически значимым местам, указывают на присутствие там скрытой энергии, Вриля Булвера Литтона. Европейские версии артурианских легенд описывают Мерлина как чародея, умевшего обращаться с этими силами. В Livre d'Arthur («Книга Артура») Мерлин совершает с помощью своей магии несколько странных вещей. Он строит в море металлический вращающийся остров, удерживаемый на месте с помощью магнита. Он переносит камни в Стоунхендж из Ирландии «не с помощью физической силы, а искусством Мерлина», тогда как обычные люди не в состоянии решить эту задачу. Он защищает города с помощью двух металлических драконов и совершает много иных чудес. Итак, мы видим чародея, владеющего такой магической техникой, которая ныне преимущественно утрачена. Эта техника выглядела как управление духом. Когда Мерлин перемещал камни в Стоунхендж, то, согласно «Истории» Джеффри Монмута, «он разместил их вокруг могил и таким образом доказал, что дух может достичь большего, чем сила». Дух, конечно, представлял собою тонкую энергию Вриль, направленную с помощью древней науки геомантики. Дальнейшие подтверждения тому можно найти в описании других подвигов Мерлина: он создает медную защиту вокруг своего родного города Кармартен. Эта легенда до настоящего времени оставалась непонятной. Стены из меди! Однако недавние открытия лозоходцев показывают, что медная защита и в самом деле может быть установлена вокруг чего‑то для создания замкнутого контура. В опубликованной в 1978 году замечательной книге Needles of Stone («Каменные иглы») лозоходец Том Грейвс рассказал, как линии земной энергии отклоняются от того или иного места – например, от каменного круга. Каким‑то образом линии, обтекая камни, замыкаются, и возникает подобие «защитного кольца», изолирующего от внешних энергий то, что находится внутри круга. Ныне современные даузеры и специалисты в области акупунктуры Земли знают, что тот же эффект можно получить, вгоняя медные колышки или проволочки в землю там, где имеются энергетические линии. Если расположить кольцо вокруг какого‑нибудь объекта или места, то их можно изолировать от общей энергетической системы. «Медный крепостной вал» Мерлина как раз и играл такую роль, то есть изолировал город Кармартен от внешних энергетических влияний и, следовательно, от возможной психической атаки извне. А его круговой магнитный остров пугающе напоминает летающую тарелку! В большинстве легенд артурианского цикла поиск Святого Грааля начинается по инициативе Мерлина, владеющего силой земных энергий и желающего заполучить источник и средство изменения этих энергий. В наиболее известной континентальной версии легенды о Граале, в «Парцифале» Вольфрама фон Эшенбаха, Грааль действительно является камнем. В ней Грааль описывается как камень «чистейшего сорта. Если ты не знаешь его, время поведать тебе о нем. Он зовется lapsit electris». Киот – тот, от кого Вольфрам фон Эшенбах услышал историю Грааля, – сообщал, что Грааль был открыт Флегетанисом, языческим естествоиспытателем, который узнал о нем, изучая звезды. Считается, что Флегетанис – это иракский мистик Табит бен Корах, живший в Багдаде в 826–901 годах. Бен Корах был алхимиком, который перевел на арабский язык множество алхимических текстов древней Греции. Киот же был родом из провинции Провансаль, слывшей оплотом катаров и некоторых других еретических сект. Сведения о Флегетанисе (бен Корахе) Киот получил из древних арабских манускриптов, найденных им в Толедо, в то время находившемся под властью арабов. Связь между камнем и алхимией весьма прочна. Останес, один из древних алхимиков, писал о «камне, который имеет дух». Этот «одушевленный камень», или «электрический камень», называемый Граалем, есть то же, что эликсир или философский камень алхимиков. Возможно, речь идет о некоем преобразователе энергии, который, будучи помещен в правильную геомантическую точку и активирован с помощью правильно созданной психической атмосферы, породит такие энергии, которые смогут и очищать, и лечить. Особенно интригующа связь с багдадским мистиком, если вспомнить, что именно Багдад является тем местом, где были обнаружены древние электрические батареи. Возможно, некоторые отголоски древней науки об «электрическом камне» были живы в Багдаде, когда Киот описывал Грааль. Рыцари Храма, которые, как верили некоторые люди, владели Святым Граалем, конечно, были посвящены в подобные тонкости. Их город в Хертфордшире всё еще зовется Балдок. Это европеизированный вариант слова «Багдад». Вольфрам подчеркивает нейтральную природу энергии Грааля в поэтических выражениях. Предполагалось, что камень Грааль охраняли ангелы, которые сохраняли нейтралитет в борьбе между Богом и Сатаной. Их иногда называют Сомневающимися. Вольфрам писал:
Те, кто не принял ничей стороны, Когда бились Люцифер и Троица, – Те ангелы, благородные и достойные, Кого заставили спуститься на землю – К этому самому камню.
В своей книге Wolfram und der Graal («Вольфрам и Грааль»), опубликованной в Берне в 1939 году, С. Зингер показал, что такой же нейтралитет был доктриной катаров. Он вновь обнаружился в немецком мышлении девятнадцатого столетия в книге Ницше Beyond Good and Evil («По ту сторону добра и зла»), вучениях «Школы мудрости» Кейзерлинга и в представлениях нацистов. Как электричество, магическое воздействие или ядерный распад, так и нейтральные энергии могут быть использованы и в добрых, и в злых целях. Земные энергии (Вриль), управляемые с помощью Грааля, по сути своей нейтральны. Цели их применения делают Вриль полезным или вредным. Связь Грааля с земными энергиями доказывают и сопутствующие ему явления. Роман Queste de Saint Graal («В поисках Святого Грааля») повествует о том, как Грааль явился в Витсантайде королю Артуру и его рыцарям: «грянул гром, за ним последовал яркий луч света». Подобное превращение земных энергий в звук и свет наблюдали на многих геомантических памятниках. «Холодный свет» или «холодный огонь» – нечто вроде полярного сияния – всегда ассоциировался с приемами древней магии. Старинное германское поверье утверждает, что клад появляется на поверхности земли каждые 700 лет, а о времени появления возвещает маленькое голубое пламя – так называемый «кладов огонь». Представления о лучах света или силе, исходящей от объектов, имеют широко распространенную и древнюю традицию. Блез де Виженер (1523–1569), алхимик, находившийся под влиянием Каббалы, описывает «ствол древа смерти, излучавший красный луч смерти». В 1979 году исследователь земных загадок Пол Деверё сумел сфотографировать луч инфракрасной энергии, испускаемый Королевским камнем – одним из камней Ролрайта, древнего мегалитического каменного круга в Оксфордшире. Традиционно силу философского камня видели в его способности осуществлять трансмутацию – превращение одного вещества в другое. Наиболее известный пример этого явления – превращение неблагородных металлов в золото. Говоря современным языком, такой камень порождает силовое поле, которое может, взаимодействуя с веществом и энергией, преобразовать один элемент в другой. Любой объект, порождающий такие силы, мог бы также превращать один вид энергии в другой, магнетизм – в свет, звук – в электричество и т. д. Целью древних алхимиков было обретение такого камня, обладание коим принесло бы духовное просветление нашедшему. Энергии, излучаемые камнем, должны были воздействовать на алхимика и ставить его в исключительное положение по отношению к пространству, времени и материи. Он мог бы впоследствии проникнуть по ту сторону этих реалий, в их истинную сущность, постигая «великое делание». Обладание подобным камнем Силы влекло за собою огромную ответственность, ибо давало власть творить и разрушать. Поэтому только достойнейшему из достойных, будь то самый благородный рыцарь или самый просветленный алхимик, может быть дарован доступ к нему. Силы, позволяющие осуществлять контроль над скрытыми энергиями тела Земли через систему лей‑линий, дают почти неограниченные возможности для порабощения всего мира, если какой‑либо злодей проведает их секреты. Поэтому столетиями эти идеи охранялись посвященными и передавались только тем, кто не разгласит их и не воспользуется ими во зло. Эти секретные данные каким‑то образом стали известны в эпоху Возрождения и в конце концов открылись тем, кто готов был заплатить за них, в девятнадцатом столетии. Теперь вопрос, когда они будут использованы в преступных целях, был вопросом времени. Леонардо да Винчи, один их великих посвященных, знал, что Земля, будучи живым организмом, вся пронизана силовыми каналами. В Leicester Manuscript («Лейчестерская рукопись») он описал отлив и прилив внутренних мировых духов и их влияние на человеческий организм – то есть изложил западную версию Фэн‑Шуй и акупунктуры. В некоем секретном документе, хранящемся ныне в Национальной библиотеке в Париже, указано, что да Винчи был Великим мастером Общества приората Сиона – оккультной группы, связанной с рыцарями Храма и катарской ересью. Посвященная двадцатого столетия Дион Форчун, автор оккультных романов и основатель «Братства Внутреннего Света», писала, что такие древние храмы, как Эйвбери, использовались в качестве энергетических центров. Выполнение точных ритуалов в соответствующее время, по утверждению Форчун, дает силу воплотить желания исполнителей ритуалов. Таков принцип оккультного контроля. Дион Форчун познакомилась с подобными идеями в Ордене Золотой Зари, в который вступила в конце его существования. У ордена были связи с Германией. Орден был основан в 1866 году доктором Уинном Весткоттом, впоследствии следователем Северо‑восточного округа Лондона. Уинн Весткотт случайно нашел несколько загадочных зашифрованных рукописей в букинистической лавке. Когда их расшифровали, оказалось, что они содержат основные положения ритуальной магии, был даже указан адрес контактного лица: фрейлейн Анна Шпренглер из Нюрнберга. В 1880 году в Германии вновь открыто появился Орден иллюминатов, и Шпренглер, вероятно, была членом этой группы. Списавшись с немцами, английские оккультисты получили подробные инструкции и разрешение основать общество розенкрейцеров в Англии – Герметический орден Золотой Зари. Текст ритуала посвящения в Герметический орден содержал следующее положение: «Кандидата, взыскующего просветления, приводят к алтарю и обязывают клятвой хранить тайну под угрозой исключения и смерти или паралича от потока карающей воли» [выделено мною. – Н. П.]. Это показывает, что орден имел возможность (или верил в таковую) высвобождать силу, способную разрушать нервную систему других людей. Это знание принадлежало германской оккультной школе. Записи Дион Форчун о магическом пробуждении земных энергий указывают, что этой технике учили в Ордене Золотой Зари. Губительное направление отрицательных потоков воли через систему лей‑линий – пугающе возможно. Древние записи говорят о Druis Lanach – потоке Вриль, или «Молнии друидов», которую направляли против злоумышленников, дабы превратить их в буквальном смысле слова в тлеющую кучку пепла. Параллели со всё еще необъясненным явлением спонтанного самовозгорания человека очень близки. Предполагают, что спонтанное возгорание может быть спровоцировано в определенных районах «окон», имеющих отношение к системе земной энергии. Возможно, адепты старины владели знанием о том, как управлять этой силой и как лишать человека способности избегнуть этого физически или духовно. В 1895 году А. П. Синнет, один из лидеров лондонских теософов, писал: «Есть великие эфирные потоки, постоянно проносящиеся над поверхностью Земли от полюса до полюса с интенсивностью, делающей их силу столь же непреодолимой, как прибывающая вода прилива; и имеются методы, с помощью которых эта огромная сила может быть безопасно использована, хотя неумелые попытки овладения ею будут чрезвычайно опасны». Германское Общество Вриль было организовано именно с целью установить контроль над этой универсальной энергией. Сорок лет спустя после Синнета программу поиска методов овладения Врилем осуществлял Генрих Гиммлер. Методы, на которые ссылается Синнет, были предназначены только для посвященных, поскольку контроль «эфирных потоков» можно доверять лишь людям с добрыми намерениями. Одной из таких организацией считается церковь. Контроль над подобными силами описан в очерке преподобного Хью Бенсона «In the Convent Chapel» («В церкви женского монастыря»), написанном в 1920‑е годы. Бенсон показывает общение между душой монахини и святым духом как проявление своего рода магнетической силы, которая, посылая излучения по всему миру, вызывает странные благостные эффекты. «Ее (монахини) черная фигура стояла на коленях в эпицентре духовного вихря, – писал отец Бенсон, – и движениями ее губ руководила сила вечности. Из этой небольшой церквушки исходили потоки духовной энергии такой мощи, которая не ослабевала, преодолевая большие расстояния, приводя в недоумение своим обилием и потрясая интенсивностью скрытого огня. Души метались, словно оказывали сопротивление какой‑то невидимой силе, – это напряженная воля святого духа боролась за них. Души в момент оставления тела прорывались от смерти к жизни духовной и, задыхаясь, падали, спасенные, к ногам Искупителя по ту сторону смерти». Если благожелательная воля одной монашки вызывает такой эффект, тогда силы зла, высвобожденные подобным образом, могут опустошить весь мир. Это и есть оборотная сторона медали.
Date: 2015-07-25; view: 427; Нарушение авторских прав |